Методическая разработка для детей 1 младшей группы Тема: «Веселый теремок».
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей 1 младшей группы
Тема: «Веселый теремок».
Цель – формировать исследовательские навыки у детей первой младшей группы.
Задачи:
1.Учить детей слышать звуки окружающего мира, ориентироваться в их разнообразии.
2.Познакомить детей со свойствами различных звуков.
3. Ввести значок имени признака – звук.
4.Учить умению импровизировать со звуком при игре на самодельных игрушках.
5.Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Предварительная работа
Знакомство со звучащими объектами проводили постепенно:
- источник звука;
- узнавание объектов по звуку и т. д.
При обучении ребенка различению на слух звуков мы соблюдали следующую последовательность:
1. звуки природы
2. звуки, которые издают предметы и материалы
3. звуки, которые издают звучащие игрушки
1.Создание копилки.
Во время игры «Что звучит?» дети послушали, как звучит стол, стена, ложка и т.д. Дети сказали, что эти объекты не издают звуки. Тогда я попросила их постучать ложкой по столу, стулом по полу, кубиком по стене.
Что произошло? Мы услышали, что эти объекты стали издавать звук. Что нужно делать, чтобы объект зазвучал? Произвести с ним какое-нибудь действие.
Потом я предложила детям посмотреть, что лежит у меня на столе (баночка из под йогурта). Издает баночка звук? Что нужно сделать, чтобы баночка издавала звук? (постучать, подуть, бросить и т.д.) Вместе с детьми произвели различные действия с баночкой. Обратила внимание детей на объекты, которые лежат в коробочке. Что лежит в коробочке? ( крупа, камушки, фасоль, рис ). Что будет если положить в баночку эти объекты?
Поэкспериментировали с фасолью, рисом сравнили издаваемые звуки по громкости звучания.
Сделали вывод, что пустая баночка в неподвижном состоянии не издает никакого звука, но если произвести с ней действия или положить туда, например, фасоль и потрясти баночку, то баночка зазвучит.
Предложила детям принести разные баночки и сыпучие объекты, которые помогут баночкам зазвучать.
Вместе с ребятами нашли красивую коробочку и дали ей название «Звуковая копилка».
Ребята принесли разнообразные баночки:
- пластмассовые - из под витамин, йогуртов, шампуней;
- жестяные – из под лимонада, кофе.
Также, наша копилка пополнялась различными сыпучими объектами:
камушки, фасоль, рис, горох, гречка, скорлупа от орехов, сухие макароны и т.д.
Несколько ребят принесли шуршащую «метелочку» из магнитофонной ленты, скомканную бумагу, целлофановый пакет, т. е. все те объекты, которые могут издавать особые звуки, при помощи различных действий с ними.Когда наша копилка наполнилась различными объектами, мы с ребятами рассмотрели все ее содержимое.
Продуктивная деятельность.
1.Изготовление шумелок.
Предложила детям выбрать себе баночку и сделать так, чтобы она зашумела, выбрав сыпучий материал. Выставила картинки с животными из сказки « Теремок», провели аналогию звука издаваемого баночкой и животного.
После того как к шумелке подобрали героя сказки «Теремок» (соответствие издаваемого звука и характера героя), предложили родителям обвязать шумелки. Получился «Шумный теремок».
Показ - инсценировка сказки « Теремок».
Приложения
Игра «Угадай, на чем играю».
Цель: учить детей узнавать на слух звуки инструментов.
Ход игры: Внесли в группу музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушки, бубен. Ребята с увлечением рассматривали их, щупали, играли.
Сидят дети на стульчиках полукругом. Воспитатель ставит стол с ширмой. За ширму спрятали инструменты, с которыми ребята познакомились и узнали какие они издают звуки. Сначала дается послушать только 2 инструмента, которые издают громкие звуки, затем еще 2 инструмента, издающие звуки потише. Не все ребята отгадывали какой звучал инструмент, но после нескольких таких занятий дети узнавали, какой звучал инструмент.
Игра «Узнай по голосу».
Цель: учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.
Ход игры: Воспитатель показывает карточки, на которых изображены животные: кошка, собачка, коза, лошадь, свинья и говорит, что все они говорят разными голосами. Когда дети это усвоят , воспитатель предлагает поиграть в игру. Говорит, что у куклы Кати много любимых животных. Всех она хочет покормить, но они куда – то разбежались. Вот послушайте, кого позовет Катя: Му-у! Дети повторяют звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку.
Игра « Кто больше услышит».
Цель: учить слушать тишину и извлекать различные звуки окружающего мира.
.Ход игры: Предложила ребятам посидеть в тишине, не разговаривая и с помощью наших ушек послушать, что же происходит вокруг, какие доносятся звуки. Ребята услышали, что капает из крана водичка, кто–то на каблучках спускается по лестнице, няня накрывает на стол- звон тарелок, гудит за окном грузовая машина и т. д. В этой игре малыши учатся владеть собой, а также слышать звуки, на которые раньше не обращали никакого внимания.
Игра «Скажи, как я».
Цель – учить говорить детей то громко, то тихо, то шепотом, также развивать слуховое восприятие, различать степень громкости произнесенных слов.
Ход игры: Воспитатель произносит любые слова и следит за тем, чтобы дети повторяли слова с соответствующей степенью громкости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-400434-1617600600.jpg)
"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311082-1381222481.jpg)
Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской
В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-665416-1442063143.jpg)
Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.
Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-641345-1560924203.jpg)
Методическая разработка "Развитие детей младшего дошкольного возраста"
На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственног...
Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»
Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-88838-1513684764.jpg)
методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"
Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-1149629-1560707962.jpg)
Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы"
Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы "...