квесты для детей дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Волкова Наталья Михайловна

Квесты ( задания) для детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskiy_kvest.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Богатырская наша сила»

Цель:

Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории.

Задачи:

1.Расширить объём знаний детей о богатырях;

2.Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор;

3.Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

4.Пропаганда здорового образа жизни.

5. Продолжать воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

6.Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

7.Обеспечить высокую двигательную активность.

Предварительная работа:

- чтение отрывков из былин о русских богатырях;

- просмотр фрагментов из художественного фильма или мультфильма «Илья Муромец»;

- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;

- толкование пословиц и поговорок о богатырях.

- просмотр презентации «Русские богатыри»

Ход квеста – в группе:

Ведущий:

- Ребята, вы знаете как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.

Мы должны поделиться на 2 команды (названия команд)

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы - мальчишки,

То мы - богатыри.

- За вашу смекалку, ум, быстроту вы будете получать очко. И в конце состязания подведём итог и определим, какая команда богатырей выиграет.

- Но сначала хочу узнать у вас, какой должен быть богатырь?

- Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества? (ответы детей)

- Откуда вы знаете о богатырях?

- Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.

1. Игра «Скажи какой» подбор прилагательных к существительному «богатырь») – за каждое прилагательное (очко).

Ведущий проводит викторину

2.Викторина.

1. Назовите богатырей, которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)

3. Кто передал Илье Муромцу меч – кладенец? (Святогор)

4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

5. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)

10. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)

11. С кем сражался Алёша попович? (с Тугарином Змеем)

12. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

3. ПАЗЛЫ:

Каждая команда собирает пазлы – картинки «Одежда и оружие богатырей»

4. Игра «Да- нет» (команды отвечают по очереди)

1.Наша Родина сильна ……………………………..да.

2.И у нас она одна…………………………………..да.

3.На Руси богатыри есть……………………………да.

4.Им всегда хвала и честь…………………………..да.

5.Илья Муромец герой ……………………………..да.

6.Он был самый молодой………………………….нет.

7.Соловья он победил………………………………да.

8.Из автомата подстрелил…………………………нет.

9.Алёша Попович тоже герой……………………..да.

10.Он сильный, смелый, молодой………………….да.

11.Он в Киеве граде дружинником был……………да

12.Карабаса в бою победил………………………..нет.

13.На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

14.Они воевали с мечом и копьём…………………да.

15.Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

16.Он змея сумел победить своей силой…………..да.

17.Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

18.Хотим ли быть такими же сами…………………да.

За каждый правильный ответ командам жетоны.

Ведущий:

- Давайте мы с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о воинской доблести и славе.

Пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идёт, того страх не берёт.

У страха глаза велики.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении - легко в бою.

Где смелость, там и победа.

Шаг вперёд – шаг к победе.

Мало победы ждать, надо победу взять.

Военному делу учиться всегда пригодиться.

За правое дело стой смело.

Кто храбр – тот жив, кто смел – тот жив.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец.

Победу не ожидают, а догоняют.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Крепка рука у нашего богатыря.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а уменьем.

Доблесть, правда, истина – спутница чести.

С родной земли умри, но не сходи.

Своя земля и в горе мила.

Родимая сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и сокола зовут вороной.

4. КРОССВОРД

Ведущий:

- Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут.

Состязание в смекалке. Кроссворды для каждой команды 2 доски повернуты напротив друг друга

Кроссворд для 1 команды

Кроссворд для 2 команды

1. . Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак)

1. Главное оружие Соловья разбойника. (свист)

2. Тара для чудес. (решето)

2. Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак)

3. Главное оружие Соловья разбойника. (свист)

3. Разбойничья цифра. (сорок)

4. Царское головное отличие. (корона)

4. Тара для чудес. (решето)

5. Богатырская цифра. (три)

5. Ведьмолёт. (метла)

Центральное слово ПЕСНИ

Центральное слово СПОЕМ

На пути богатырей стоит камень, на нем написано:

Направо пойдешь – к малышам ты попадешь.

Налево пойдешь – из детского сада совсем уйдешь.

Прямо пойдешь – в музыкальный зал пойдешь, к Змею Горынычу попадешь.

Если все испытания пройдешь, на богатырскую заставу попадешь (спортивный зал)

Ведущий: Команды богатырей отправляются в музыкальный зал.

Вот преграды на пути!

Их не просто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

Все преграды вы прошли,

Дальше в путь пустились вы.

Но, увы, не тут – то было,

Вихрем всё вдруг закружило.

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи!

1.Забава «Одолей змея Горыныча»

На определенном расстоянии стоит стойка с головой змея Горыныча. По сигналу ребенок встает в обруч, берет мешочек, которыми надо попасть в ЦЕЛЬ. Возвращаются по прямой и передают эстафету. Выигрывает та команда, у которой больше всех попаданий в цель.

Ведущий:

- Метко били вы по цели, и змеюку одолели.

2.Забава «Собери богатыря в дорогу»

Интересная на нем одежда, и незнакома нам.

Показывая на картине, педагог разъясняет элементы одежды (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук)

А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите ту одежду и оружие, которые необходимы богатырю.

По одному подбегают, выбирают 1 вещь, несут в команду и надевают на ребенка (одного из команды).

Ведущий:

Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи, а вы покажите на своем богатыре (есть или нет).

1.Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
2.Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (
Шлем)
3.Оружие — это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (
Меч)
4.Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (
Щит)

Ведущий:

 1,2,3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем       

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях, ни в небесах  

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу   

Пусть уходит враг с дороги….

Команды богатырей идут в спортивный зал.

В спортивном зале:

1 эстафета – Богатырский конь – самый быстрый и выносливый.

Выбираем самых быстрых богатырей!

На мячах хип-хопах проскакать до стойки и обратно.

2 эстафета – Богатыри самые сильные воины на Русской земле.

Выбираем самых сильных богатырей!

Взять в руки мяч хип – хоп и пронести, держа над головой, передать другому.

3 эстафета – Богатыри умеют применять смекалку в самых трудных испытаниях.

Выбираем самого ловкого и смекалистого богатыря!

1этап. 1-ый участник команды кладёт на ладонь вытянутой руки альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придётся медленно, т.к. лист лёгкий и всё время норовит слететь с руки. Следующий игрок должен положить свой лист рядом с 1-ым и т.д. Из листов выкладывается фраза «Богатырская наша сила».

4 – «Перетягивание каната»

Богатырская дружба проверяется в совместных состязаниях.

Чья же дружина богатырская станет и дружной, и сильной!

Ведущий:

Сегодняшний день

Постарайся запомнить.

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни большие дела

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай, держи наготове копьё!

Борись за любимую, за счастье своё!

Ведущий: Пора подвести итоги наших богатырских забав и состязаний.

У кого больше жетонов та и победила.

Все получают медали. Возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."

Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...

Памятка для родителей "Достоинства квестов для детей дошкольного возраста"

Памятка для родителей "Достоинства квестов для детей дошкольного возраста"...

Квест для детей дошкольного возраста "Волшебная сказка"

Квест для детей старшего дошкольно возраста...

Веб-квест для детей дошкольного возраста "Лесные приключения"

Пройдите веб-квест,выполнив все задания, и получите награду!!!...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА. Возраст: 5-7 лет.

3. Содержание игры.Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в ...

Спортивно-познавательный квест для детей дошкольного возраста «По неведомым дорогам»

Спортивно-познавательный квест для детей дошкольного возраста «По неведомым дорогам»Воспитатель: Косачева Е.И Цель: Объединение усилий педагогов в вопросе по закреплению знаний д...