КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА - КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗАКАЛИВАНИЯ"
консультация (средняя группа) на тему
Пальчиковые игры – это тоже форма закаливания, нетрадиционная, но легко входящая в жизнь ребёнка. Психика малыша устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, даже самые полезные, если они ему неинтересны. А вот пальчиковые игры с простыми движениями и весёлым стихотворным сопровождением нравятся всем детям. А если на пальчик надеть маленькую игрушку, то упражнения можно превратить в увлекательный маленький спектакль, в котором малыш с большим удовольствием примет участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikovaya_gimnastika.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА - КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗАКАЛИВАНИЯ"
Пальчиковые игры – это тоже форма закаливания, нетрадиционная, но легко входящая в жизнь ребёнка. Психика малыша устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, даже самые полезные, если они ему неинтересны. А вот пальчиковые игры с простыми движениями и весёлым стихотворным сопровождением нравятся всем детям. А если на пальчик надеть маленькую игрушку, то упражнения можно превратить в увлекательный маленький спектакль, в котором малыш с большим удовольствием примет участие. Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев. А так как на кистях рук располагается множество активных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно связанные с ними, то массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. Всех родителей и педагогов волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребёнка? Как подготовить его к школе? Одним из практических ответов на оба вопроса -развитие мелкой моторики и улучшение координации движений пальцев рук, ибо уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая психику детей, деятельность их мозга, учёные отмечают стимулирующее значение функции руки и заключают, что формирование речевых центров головного мозга совершается под воздействием кинестетических импульсов, идущих от кончиков пальцев. Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, можно убедиться в следующем: Упражнения и ритмические движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи. Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умения подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять. Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает чёткость речи, совершенствует память и воображение. Занятия дают кистям и пальцам рук силу, подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчает овладение навыками письма. Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы. Упражнения для кистей развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое. Например, упражнение «Фонарики»: ладони, выпрямив и раздвинув пальцы держать перед собой; пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись). Условно – статические упражнения для пальцев служат отработке ранее полученных навыков. В упражнении «Зайка»: указательный и средний пальцы вытянуть вверх и двигать ими, а безымянный, мизинец и большой прижать к ладони. Выполняя упражнение дети сканируют: «Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка». Динамические упражнения для пальцев развивают координацию движений, учат «противопоставлать большой палец остальным. В упражнении «Домик» надо поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы). Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы). Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений: После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук). Пальцы следует нагружать равномерно. Пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, поэтому она может быть использована на занятиях как по развитию речи, так и по физкультуре и музыке. Упражнения выполняют сначала одной рукой, затем другой, потом двумя одновременно. Помните: умелыми пальцы становятся не сразу. Только систематические игры и упражнения, пальчиковые разминки помогают детям уверенно держать карандаш, ручку, способствуют развитию внимания, мышления, речи. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ «Печём блины» Мама нам печёт блины Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано и едим их со сметаной. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью. «Цветок» Солнце поднимается – Цветочек распускается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая игра — одна из форм закаливания
Закаливание — это повышение устойчивости организма к воздействию естественных природных факторов в границах физиологического стресса. Оно не просто укрепляет организм, улучшает кровообращение, нормали...
Пальчиковая игра – одно из форм закаливания.
Разловитие мелкой моторики, активизация словаря детей. Воздействие мелкой моторики на физическое здоровье ребенка....
Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".
Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...
«Калмыцкие подвижные игры как одна из форм развития и укрепления здоровья ребенка-дошкольника»
Данная презентация является перспективным планом калмыцких подвижных игр. Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Особое знчение имеют нвродные подвижные игры, формир...
Консультация «СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК ОДНА ИЗ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей: "Плавание – как одно из средств закаливания организма"
ПЛАВАНИЕ - называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиеническоги-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...