Консультация «Арттерапия и музыкотерапия - как одна из форм формирования познавательного и эмоционального развития дошкольников»
консультация на тему

Консультация «Арттерапия и музыкотерапия -  как одна из форм формирования познавательного и эмоционального развития дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_iriny_in.docx17.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация «Арттерапия и музыкотерапия -  как одна из форм формирования познавательного и эмоционального развития дошкольников»

Сегодня отмечается резкий рост числа детей, с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. Замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети ме6ньше общаются со сверстниками и взрослыми, а ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. В дошкольные  учреждения приходит все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Многие дети не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, которые они испытывают в дошкольном учреждении и дома. С этим связаны различные отклонения в их поведении.

Перед нами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждого ребенка: развивать творческое воображение, умение самостоятельно находить выразительные позы и движения. Проводить профилактику поведенческих нарушений с помощью музыкальных игр. Создавать оптимистическое настроение.

Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является Арт-терапия.

Разновидности  Арт-терапии:

  • Анимационная терапия (использование приемов анимации);
  • Куклотерапия (идентификация с образом любимого героя – сказки, мультфильма, игрушки);
  • Библиотерапия (работа с книгами, литературой);
  • Драматерапия (театр и актерское мастерство);
  • Игротерапия (через игру, игровые ситуации);
  • Изотерапия (изобразительное творчество, живопись, графика);
  • Оригами (конструирование из бумаги);
  • Песочная терапия (работа с песком);
  • Сказкотерапия  (проигрывание и анализ сказок).

Классическая музыка для регуляции психоэмоционального состояния:

  • Уменьшение чувства тревоги и неуверенности (Шопен, Штраус);
  • Уменьшение раздражительности, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы (Бах, Бетховен).

Творческие возможности ребенка, реализуемые в процессе арттерапии – это его развитие, как интеллектуальное, так и эмоциональное, раскрытие творческого потенциала.

Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств.

Единая цель Арт-терапии и музыкотерапии – гармоничное развитие ребенка с проблемами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия и музыкотерапия как одна из форм формирования познавательного и эмоционального развития детей.

Определение, возможности арт-терапии,разновидности и арт- терапевтические методики:  изотерапия(рисуночная терапия),игровая терапия, сказкотерапия,музыкотерапия, песочная терапия....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Известно, что многие дети испытывают за­труднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад Д.И. Писарев. ...

Консультация для педагогов на тему: "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников".

Консультация для педагогов на тему : "Способы и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников"....

Выступление для педагогов на тему: Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад ...

Консультация для педагогов "Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Консультация предназначена для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по ипользованию викторин, как одной из эффективных форм игровых технологий....

Консультация для родителей и педагогов. "Роль педагога в формировании положительного психо-эмоционального благополучия дошкольников".

laquo;Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет ж...