Презентация: << Неделя здоровья в старшей группе>>.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Познакомить детей со здоровым образом жизни относительно питания,гигиены, занятиями физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorov_ya.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация: << Неделя здоровья в старшей группе>>.

ФИО автора: Борисенко Анна Леонидовна

Должность автора: воспитатель

Содержание.

  • Актуальность проекта.
  • Цель, решаемые задачи.
  • Условия эффективности проекта, этапы реализации проекта, ожидаемый результат.
  • Технология проекта.
  • Выводы и рекомендации для образовательной практики.
  • Литература.

1.  Актуальность проекта.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Данный проект  был направлен на расширение представлений детей  о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь  своё здоровье.

2. Цель, решаемые задачи.        

Цель проекта:

Целью проекта является создать для детей условия, когда каждый ребенок индивидуально, в группе детей и вместе со своими родителями приобщается к здоровье сберегающей технологии, формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека, воспитывать привычку и потребность к здоровому образу жизни.

Основной идеей проекта являлось создание таких условий, в которых ребенок мог проявлять инициативу, думать и говорить о предстоящей деятельности. Способствовать накоплению ребенком опыта созидательной деятельности, когда он ставит перед собой цели, планирует последовательность действий, видит итог своей деятельности, воплощает свою идею.

Задачи проекта:

1.Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

2.Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4.Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

3. Условия эффективности проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: творческий, открытый, групповой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители

Степень применения проекта: возможность использовать проект в старших группах, размещение на сайте ДОУ информации о мероприятиях в рамках проекта после участия в конкурсе.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

   1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».

Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ.

2. Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ

4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей старшего возраста» «Физкультминутки» «Игры по здоровью»

5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

2 этап. Выполнение проекта

На втором этапе была проведена неделя здоровья, которая была разделена на отдельные дни.

Ожидаемые результаты:

Дети будут иметь: первичные представления о своем организме, о его строении, о назначении отдельных органов, о правильном питании, полезных и вредных привычках, витаминах, иметь простейшие представления о мероприятия, направленных на сохранение здоровья

Дети приобретут: знания, умения и навыки, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, в выборе поступков приносящих пользу здоровью.

Родители получат: теоретические знания, направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, смогут выработать потребность следовать здоровому образу жизни.

Предварительная работа.

1. Оборудование уголка здоровья.

2. Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного

процесса: изготовила демонстрационный материал для занятий, наглядно-

дидактическое пособие «Изучай себя», пополнила иллюстративный

материал.

3. Оформила и оборудовала сюжетно-ролевые игры на современную

тематику: «Центр здоровья» (для расширения знаний о труде медицинских

работников, формирования знаний и навыков по оказанию первой

медицинской помощи),

4. Изготовление дидактических игр: «Собери человека», «Здоровая

пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное — несъедобное»,

«Веселые овощи», «Одень по погоде».

5. Разработка картотеки игр по ЗОЖ.

6. Изучение методической, научно-популярной, художественной  литературы.

Работа с детьми:

  1. Знакомство с загадками, пословицами и поговорками, а также с литературными произведениями: А. Барто "Девочка чумазая", «Я расту»,
  2. С. Михалков «Прививка», К. Чуковский "Доктор Айболит", "Мойдодыр", «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина и т.д., в которых рассматриваются вопросы сохранения здоровья.
  3. Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
  4. Просматривание мультфильма: «Айболит» и др.
  5. Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры — ситуации «Центр здоровья», «У зубного врача», «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет»
  6. Организация игровой деятельности детей.
  7. Использование дидактических игр: «Валеология или здоровый малыш», «Валеология или здоровый малыш», «Полезная и вредная еда», и прочее.
  8. Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, комплекса утренней гимнастики, закаливания, самомассажа.
  9. Создание предметно-развивающей среды (наполнение уголка наглядно — демонстративным материалом и дидактическими пособиями и играми)

Работа с родителями: консультации:

1.«Телевизор или компьютер — друзья или враги?».

2. «Воспитание здорового ребенка».

3. «Правильное питание детей».

4, «Проблема детского ожирения».

5. «Витамины в жизни ребенка».

6. «Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье»

7. «Дети, растите здоровыми».

8. «Закаливание».

День первый

Тема дня:<<Правила гигиены>>

Цель:

  • закрепление знаний детей о культуре гигиены
  • формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности c детьми. Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “Заячья зарядка”.

Потом мы побеседовали с детьми на тему про “Здоровые зубы”, “Как растут зубы”,

“Как растут зубы”, “Как правильно чистить зубы”.

 В ходе бесед использовались дидактические игры “Зайкина скамейка”, “Cоветы феи Здоровья”.

На протяжении дня создавались игровые ситуации: “ В гостях у Мойдодыра”, ”О чем нам рассказало полотенце”, “Носовой платок”. Проводились практические упражнения: “Самые аккуратные”, “Праздник воды”.

Использовалась художественная литература:

Стихи  Э. Машковская “Доктор”,

            В. Брейдихин “Раз микроб, два микроб”,

            Р. Куликова “Чистые зубы”.

Загадывание загадок о предметах гигиены, изучение Азбуки здоровья.

Проводились игры-эксперименты с водой, такие как “Окрашивание воды”, “Холодная горячая воды”.

В конце дня в творческой мастерской дети работали с раскрасками по сюжетам произведений К. Чуковского, “Мойдодыр”, “Федорино горе”.

Родителям для совместной работы с детьми предложены брошюры “Азбука чистоты”, “Азбука гигиены” с заданиями, стихами, рассказами для детей по теме “Правила гигиены”.

День второй

Тема дня:<<Тело человека>>

Цель: 

  • познакомить детей с внешним строением человека,
  • объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего  организма,
  • довести до понятия детей значение органов для жизни и деятельности человека.

 

В этот день были проведены беседы “Строение организма человека”, “Дыхательная система”, “Кровеносная система”, “Мышечная система”. На протяжении дня разучивались дыхательные гимнастики “Чудо-нос”, “Вырасти большой”, гимнастика для профилактики осанки и плоскостопия.

Детям были предложены дидактические игры “Собери тело человека”.

Использовалась литература: подборка журналов “Человеческое тело”.

В конце дня совместно с детьми изготавливались атрибуты для сюжетно-ролевых игр “Больница”, “Аптека”.

День третий

Тема дня:<<Полезное питание>>

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.

Цель:

  • дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма,
  • познакомить с понятием <<витамины группы А, В, С, D, E>> и продукты, в которых они содержатся,
  • закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Проведена беседа << О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?>>, прочитана книга <<Книга о вкусной и здоровой пище людоеда>>, <<Правила приема пищи>>.

Проведена викторина  << Ешь на здоровье >>, вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, лепили полезную еду.

Детям были предложены дидактические игры “Витаминная корзина”, “Аскорбина и его друзья”, “Пирамида здоровья”.

Для родителей проведена консультация “Волшебные овощи”.

В  заключении  вместе  с детьми была  составлена “Витаминная азбука”.

Родителям совместно с детьми предложено дома вырезать из журнала, газет, старых книг, картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника для коллективной работы. Затем дети придумывают сказку - приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

День четвертый

Тема дня: <<Первая помощь >>

Цель:  

  • знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи,
  • развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

В этот день была проведена экскурсия в медицинский кабинет и беседа с медсестрой “Что помогает быть здоровым”, “Оказание первой  медицинской помощи”.

Детям была предложена викторина “Ситуации”.

Викторина “Ситуации”.

  1. Дети  играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

  1. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить  палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая?  В чем заключается первая помощь?

Использовалась  художественная литература:

 К. Чуковский <<Федорино горе>>, К. Кузнецов <<Замарашка>>, Е. Шкловский <<Как вести себя во время болезни>>.

Детям предложены для игры “Если малыш поранился”, “Чрезвычайные ситуации по прогулке”.

Для родителей предложена информация “Один на улице или безопасная прогулка”.

День пятый

Тема дня:<<Здоровье в порядке-спасибо зарядке>>

Цель:

  • закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности

Задачи:

  • дать детям знания о видах спорта
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, заниматься физкультурой и спортом.

С детьми были проведен комплекс  утренней гимнастики “Мы будущие олимпийцы”. Потом мы беседовали на тему: “Если хочешь быть здоров”. В ходе беседы использовались дидактические игры “Составь пару”, “Собери из частей”. Детям была предложена викторина “Какие виды спорта ты знаешь”.

После сна прошли закаливающие и оздоровительные мероприятия. Воздушная ванна и тропа здоровья на тему “Я и спорт”. В заключении был проведен конкурс “Папа, мама, я спортивная семья”.

По итогам конкурса были проведены награждения и выпущена газета “Мы дружим со спортом”.

Выводы для образовательной практики.

Проект был направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитывались особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.

В ходе данного проекта в нашей группе прошло обогащение развивающей среды. Обогатился опыт детей по гигиене и здоровым привычкам. Дети стали более активно высказываться о том, как они заботятся о своем здоровье дома, проявлять внимание к младшим воспитанникам детского сада.

Литература.

1. Оздоровительная работа в ДОУ по программе <<Остров здоровья>>[Текст]/авт.-сост. Е. Ю. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2007.-151 с.

2. Павлова, М. А., Лысогорская, М.В. Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]/М.А. Павлова, М.В. Лысогорская.- Волгоград: Учитель, 2009.- 186 с.

3. Резер Т. М. Медико-педагогический подход к организации здоровье сберегающей деятельности [Текст] /Т. М. Резер // Педагогика.-2006. -№5- С.29-34.

4. Рунова, М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка [Текст]/М. Рунова/// Дошкольное воспитание.-1999.-№ 6.

5. Сильченко, М. Формирование привычек здорового образа жизни.[Текст]/М. Сильченко/// Дошкольное воспитание.-2006.- №3.- C. 69.

6. Тихомирова, Л.Ф. Формируем у детей дошкольного возраста отношение к своему здоровью [Текст]/ Л.Ф.Тихомирова/// Детский сад.- 2006.- №4. С.40-49.

7. Филиппова С.К. К вопросу о программах  физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ [Текст]/С.К. Филиппова /// Дошкольное воспитание.-1999.№ 12.

8.Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления Дошкольников [Текст]/ М.Ю. Картушина.-М.ТЦ Сфера,2007.

9. Касьянова М.Н. Формирование представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: атореф. дисс. конд. пед. наук: 28.12.2004 [Текст]/Л.Г.Касьянова.- Екатеринбург, 2004.- 22с.

10. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]/ М.Н. Кузнецова. - М.: Аркти, 2003.-64 с.

11. Кулик, Г.И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ [Текст]/Г. И. Кулик, Н.Н. Сергиенко.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 112 с.

12. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практического врача-педиатра: Книга для воспитателей и родителей [Текст]/ C.М. Мартынов. -М.: Просвещение, 1991. С.123-160.

13. Нестерюк, Т., Шкода, А. Гимнастика маленьких волшебников [Текст]/Т. Нестерюк, А. Шкода.- М.: ДТД, 1991.- 32с.

14. Никифорова, Т.С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников.[Текст]/ Т.С. Никифорова, Е.М.Сергиенко.- Воронеж: ЧП Лакоценин, 2007.-84 с.

15. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст]И. М. Новикова.-М.: Мозаика-Синтез, 2009.

16. Горбатенко, О.Ф. Попова, Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко.-Волгоград: Учитель, 2008.-159 с.

17. Деркунская, В.А. Диагностика культура здоровья дошкольников [Текст]/ В. А. Деркунская.-М.:Пед. общество России, 2006.-94 с.

18. Доскин, В. А., Голубева, Л.Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей и родителей [Текст]/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.- М.: Просвещение, 2002.-110 с.

19. Ерофеева, Т. И. Современные  образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]/ Т.И. Ерофеева.- М.: 1999.-С.2-12,99,170.

20. Здоровый дошкольник [Текст]: социально-оздоровительная технология XXI века/авт.-сост. Ю. Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Сулина.- М.:Аркти,2000.

21. Здоровье сберегающие технологии воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. Т.С. Яковлевой.- М.: Школьная пресса, 2006.-48 с.

22. Здоровье сберегающее пространство ДОУ [Текст]/ Под ред. Н. И. Крыловой.- Волгоград: Учитель, 2009.-218 с.

23. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека [Текст]/ Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова.- М.: Владос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели здоровья в старшей группе

Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека  необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, кото...

Неделя здоровья в старшей группе детского сада.

Цель: Прииобщить детей к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.Развивать умение активно заботится о своём здоровье: закаливание,...

Планирование "Недели здоровья" в старшей группе.

Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Неделя здоровья в старшей группе.

Одна из основных задач дошкольных учреждений - сохранение и укрепление здоровья детей....

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Презентация недели здоровья в старшей группе

Презентация недели здоровья в старшей группе...