«Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД в подготовительной группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_podg.gruppa_zdorove.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование валеологической культуры у дошкольников.
Программное содержание:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни;
- закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены;
- развивать познавательно-эмоциональный интерес, общую и мелкую моторику детей;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: разбилось волшебное зеркало, в котором каждый мог видеть, как выглядит здоровый человек. Без зеркала здоровячки никак не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорее помочь им найти все осколки волшебного зеркала. Очень надеюсь на вашу помощь! Незнайка»
Воспитатель: Давайте попробуем помочь Незнайке? Для этого нам придется отправиться в страну Здоровья. Незнайка нам прислал карту, по которой будет легко найти дорогу. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать? (ответы детей) Угадайте, на чем мы отправимся в путь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется в путь! (Звучит гудок поезда и стук колес, дети идут друг за другом) (1-й слайд «Странна Здоровья»)
1-я станция «Питанинка» (2-й слайд)
Воспитатель: Мы с вами прибыли на первую станцию, которая называется «Питанинка». Ребята, нас встречает Здоровячек. Давайте послушаем, что он нам расскажет!
(Видеообращение Здоровячка к детям):
Здоровячек: Здравствуйте милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно питаться. Мы не знаем, что вредно, а что полезно есть. С каждым днем нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть?
Воспитатель: Поможем?
Деnи: Да, поможем!
Воспитатель: На столе разложены карточки с продуктами питания. Чтобы быстрее разобраться, что вредно, а что полезно, мы разделимся на две команды. Первая команда выберет «полезные» продукты, а вторая «вредные». (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, всё ли мы правильно выполнили. Проверяем «полезные» продукты (3-й слайд). А теперь «вредные» продукты (4-й слайд).
Воспитатель: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Оветы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, жители вспомнили, как правильно питаться! Посмотрите, а вот, кажется, и первый осколок волшебного зеркала! Теперь мы снова можем отправляться в путь! (Звучит гудок поезда и стук колес, дети идут друг за другом)
2-я станция «Витаминкино» (5-й слайд)
Воспитатель: На этой станции опять путаница: витамины забыли, в каких продуктах они живут. Поможем им вспомнить? Давайте присядем за столы и послушаем стихотворения про витамины:
Витамин А (6-й слайд)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В (7-й слайд)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д (8-й слайд)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С (9-й слайд)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д. В каких продуктах содержится витамин А? (ответы детей) В каких витамин В?(ответы детей) Какой витамин содержится в лимоне, апельсине, черной смородине? (витамин С), Какой витамин содержится в рыбьем жире и сливочном масле? (витамин Д)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту, чтобы витамины больше не забывали, где они живут. (Дети садятся за столы, выполняют задание)
Воспитатель: Мы правильно выполнили все задания, и нашли еще один осколок. Пора отправляться дальше! (Звучит гудок поезда и стук колес, дети идут друг за другом)
3-я станция «Спортивная» (10-й слайд)
Мы с вами попали на станцию, на которой все жители страны занимаются, как вы думаете чем? (ответы детей) Правильно, спортом! - Ведь народная мудрость гласит: «Двигайся больше — проживешь дольше». Давайте мы поможем здоровячкам вспомнить физкультурные упражнения, а помогут нам веселые зверята.
Физкультминутка
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: Здоровячки нас благодарят. Посмотрите, вот еще один осколок. Что же, пора отправляться дальше! (Звучит гудок поезда и стук колес, дети идут друг за другом)
4-я станция «Чистотеево» (11-й слайд)
Воспитатель: Из-за этой путаницы жители совсем забыли, что нужно умываться и посмотрите в кого они превратились (12-й слайд, на котором изображен неряшливый ребенок). А мы с вами знаем, что «Чистота – залог здоровья!» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей). А какие еще поговорки о здоровье вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А еще жители страны Здоровья перепутали, чем можно делиться с друзьями, а чем нет. А вы, ребята, знаете? Посмотрите на экран и назовите предметы, которыми нельзя поделиться (ответы детей). А теперь назовите предметы, которыми поделиться можно (ответы детей)
(13-й слайд, предметы: носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Нам осталось найти последний осколок волшебного зеркала. Давайте вместе с вами попробуем его найти. (Дети ищут осколок по группе)
Воспитатель: Вот мы и нашли все осколки, и теперь можем их склеить (склеивает все осколки). Посмотрите, зеркало снова целое и здоровячки больше не забудут, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давайте еще раз вспомним, из чего же складывается здоровье? (ответы детей) А нам с вами пора возвращаться домой. Пожалуйста, пассажиры, займите свои места, наш поезд отправляется! (Звучит гудок поезда и стук колес, дети идут друг за другом)
Воспитатель: Вот мы и дома! Мы сегодня с вами сделали хорошее дело – помогли здоровячкам. Ребята, вам понравилось наше путешествие? У каждого из вас есть два человечка: один - веселый, бодрый, здоровый, а другой – грустный, уставший. Подумайте, какой человечек вам больше нравиться, возьмите его и прикрепите на стадион. Там они будут заниматься спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...