Конспект НОД "Эксперименты с кока- колой и чипсами".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД будет полезен воспитателям., а также родителям , если они хотят воспитатать своих детей любознательными.
эксперименты о том, почему кока- кола и чипсы вредны для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_eksperimentchipsy_-_2.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема " эксперименты с кока-колой и чипсами"
Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья детей кока-колы и чипсов.
Задачи:
обучающие:
* закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и чипсах;
* учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы и чипсов;
* продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
* воспитывать интерес к экспериментированию;
* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, пока вы спали, нам принесли посылку. Что там - я не знаю. Вы хотите узнать что внутри посылки? ( дети - да!). Тут есть письмо, прочитаем его? ( да!):
" Здравствуйте, ребята! Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим чипсы и кока -колу. Только мы не знаем полезны ли эти продукты для здоровья или они вредны . А так как у вас есть исследовательская лаборатория , то мы просим вас наши продукты проверить и прислать нам ответ".
Воспитатель: интересное письмо. Ну что, откроем посылку? ( да). Так что тут у нас? ( бутылочка с какой –то жидкостью – кока- кола. И что –то еще – это чипсы.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных. Хотите? ( да). А вы знаете кто такие учёные? ( ответы детей). Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, изучают науки, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию, где будем исследовать что? ( кока- колу и чипсы).
Воспитатель: ребята, у учёных своя специальная одежда- халаты. Прошу вас надеть их.
( Дети надевают на себя халаты).
Воспитатель: теперь, вы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться туда, мы вспомним правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать.
Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлено для опытов.
Основная часть Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной и налётом на металлических предметах?
Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде - нет.
Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка. Эксперимент № 2. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 3. Взаимодействие колбасы и Кока-колы. В два стакана мы положили по кусочку колбасы и залили один – Кока-колой, а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что колбаса в воде не потеряла своего вида, а в Кока-коле стала более мягкая и покрылась налетом. Через 2 дня колбаса в Кока-коле стала разрушаться.
Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.
Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».
Эксперимент № 1. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 2. Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.
Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
Рефлексия:
*Дорогие коллеги, кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы).
* Что вы можете сказать про кока-колу (какая она? ). Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
* Что вы можете сказать про чипсы? чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов.
Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.
* Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?
* Какой опыт был более интересным?
А вы не забыли , что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.
Письмо
Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания. Чипсы и Кока-кола – не исключение. Они являются одним из самых покупаемых видов продукции, но, как показали результаты исследований, ежедневное употребление чипсов и газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.
В ходе исследования мы изучили состав чипсов и Кока-колы и узнали, что:
1. Чипсы и Кока-кола – это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.
2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.
Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти продукты вредны для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: ребята, на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу. Прошу вас снять халаты и снова вернуться в детский сад. Всем спасибо за занятие, вы отлично потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Проказница Кока-кола"
Конспект образовательной деятельности...
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия "Кока- Кола.Вред или польза?"
Формирование познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»
Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Опыты с детьми "Вред колы и чипсов"
Вред колы и чипсов...
Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей 6 - 7 летна тему: «Лаборатория Фиксиков. Опыты с кока-колой и чипсами»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности....
Конспект НОД "о чем поспорили вода с кока-колой"
Конспект НОД для подготовительной группы...