Конспект НОД "Эксперименты с кока- колой и чипсами".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бузулукова Валентина Леонидовна

Конспект НОД будет полезен воспитателям., а также родителям , если они хотят воспитатать своих детей любознательными.

эксперименты о том, почему кока- кола и чипсы вредны для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_eksperimentchipsy_-_2.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема " эксперименты с кока-колой и чипсами"

Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья  детей кока-колы и чипсов.

Задачи:

обучающие:

* закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и чипсах;

* учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы и чипсов;

* продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

* воспитывать интерес к экспериментированию;

* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, пока вы спали, нам принесли посылку. Что там - я не знаю. Вы хотите узнать что внутри посылки? ( дети - да!). Тут есть письмо, прочитаем его? ( да!):

" Здравствуйте, ребята!  Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим чипсы и кока -колу. Только мы не знаем полезны ли эти продукты для здоровья или они вредны . А так как у вас есть исследовательская лаборатория  , то мы просим вас наши продукты проверить и прислать нам ответ".

Воспитатель: интересное письмо. Ну что, откроем посылку? ( да). Так что тут у нас? ( бутылочка с какой –то жидкостью – кока- кола. И что –то еще – это чипсы.

Воспитатель: ребята,  я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных.  Хотите? ( да). А вы знаете кто такие учёные? ( ответы детей). Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, изучают науки, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию, где будем исследовать что? ( кока- колу и чипсы).

Воспитатель: ребята, у учёных своя специальная одежда- халаты.  Прошу вас надеть их.

( Дети надевают на себя халаты).

Воспитатель: теперь, вы все учёные.  Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться туда,  мы вспомним правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать.

Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлено для опытов.

Основная часть Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной и налётом на металлических предметах?

Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде - нет.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.                                                                     Эксперимент № 2. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 3. Взаимодействие колбасы и Кока-колы. В два стакана мы положили по кусочку колбасы и залили один – Кока-колой, а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что колбаса в воде не потеряла своего вида, а в Кока-коле стала более мягкая и покрылась  налетом. Через 2 дня колбаса в Кока-коле стала разрушаться.

Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.

Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».

Эксперимент № 1.  Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 2. Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.

Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

             Рефлексия:

            *Дорогие коллеги,  кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы).

* Что вы можете сказать про кока-колу (какая она? ). Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

* Что вы можете сказать про чипсы? чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и  ароматизаторов.

Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.

* Ребята,  вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?

* Какой опыт был более интересным?

      А вы не забыли , что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.

                                           Письмо

Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания. Чипсы и Кока-кола – не исключение. Они являются одним из самых покупаемых видов продукции, но, как показали результаты исследований, ежедневное употребление чипсов и газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

В ходе исследования мы изучили состав чипсов и Кока-колы и  узнали, что:

1. Чипсы и Кока-кола – это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.

2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти продукты вредны для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: ребята,  на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу. Прошу вас снять халаты и снова вернуться в детский сад. Всем спасибо за занятие, вы отлично потрудились.

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия "Кока- Кола.Вред или польза?"

Формирование познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»

Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....

Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей 6 - 7 летна тему: «Лаборатория Фиксиков. Опыты с кока-колой и чипсами»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности....

Конспект НОД "о чем поспорили вода с кока-колой"

Конспект НОД для подготовительной группы...