Формирование представлений о ЗОЖ у детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
статья на тему
Вопросы формирования представлений о ЗОЖ у детей с ОВЗ в условиях массовых и специальных образовательных учреждений разработаны недостаточно, несмотря на то, что именно эти дошкольники нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predstavleniy_o_zozh_u_detey_s_ovz_v_usloviyah_dou.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование представлений о ЗОЖ у детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ), сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения в последние годы является особенно актуальной. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и, более чем наполовину, от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. Особую группу с риском ухудшения здоровья составляют дошкольники с ОВЗ, многие из которых посещают группы нашего детского сада компенсирующего вида. Развитие этих детей происходит на фоне уже выявленных расстройств здоровья и заболеваний. Для этих детей навыки заботы о своем здоровье являются особенно важными, поэтому формирование у них когнитивных и поведенческих представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) будет способствовать адаптации к условиям окружающей среды, поддержанию и укреплению здоровья, а также решению многих социальных вопросов, среди которых снижение заболеваемости, возможность самореализации, подготовка к социализации и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
Анализ сложившейся ситуации в нашем микрорайоне показывает: детский сад «Солнечный зайчик» находится в особых условиях: во-первых, дети, посещающие данное учреждение, имеют ограниченные возможности здоровья, во-вторых, источником экологической опасности является дорога с оживленным движением, расположенная вблизи детского сада, в-третьих, в микрорайоне расположены предприятия «РАТЕП», ватная фабрика, нефтебаза. Процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. С каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей со второй и третьей группой здоровья.
Вопросы формирования представлений о ЗОЖ у детей с ОВЗ в условиях массовых и специальных образовательных учреждений разработаны недостаточно, несмотря на то, что именно эти дошкольники нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно-методических проблем, но прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.
Противоречия между потребностями педагогической практики обучения детей с ОВЗ навыкам здорового образа жизни и воспитания у них ценностного отношения к своему здоровью и недостаточной разработанностью концептуального, методического и дидактического обеспечения успешной подготовки дошкольников с ОВЗ к здоровому образу жизни определяют эффективность системного подхода в формировании навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР) старшего дошкольного возраста.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно и ежеминутно. Данное умение жизненно необходимо, оно даёт возможность успешно развиваться, планировать свою деятельность.Познание категории времени п...
Создание условий для формирования представлений об искусстве у детей дошкольного возраста
Эстетическое воспитание дошкольников...
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском са...
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Психолого - педагогическая работа по формированию представлений о семье у детей экспериментальной группы осуществлялась в рамках краткосрочного проекта «Моя семья»....