Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста как условие позитивной социализации личности
статья (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста как условие позитивной социализации личности
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды ребенок испытывает радость от труда.
Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист. Но о них они знают весьма поверхностно. Между тем мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.
Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники:
• Понимали ценность и важность труда. Любой труд предполагает материальное вознаграждение, которое, в свою очередь, гарантирует человеку достойный образ жизни (хорошее жилье, вкусная еда, отдых и т. д.)
• Уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда
• Были бы готовы трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками. Трудились бы не только потому, что это им нравится или интересно, но и потому, что этот вид деятельности нужен именно сейчас, нужен другим людям.
Полноценная работа по ранней профориентации невозможна без встреч с людьми разных профессий. Как правило, на такие встречи приглашаются родители воспитанников. Если есть возможность, то они приносят свою спецодежду, в доступной форме доносят до детей информацию о своей профессии. В свою очередь, дети имеют возможность задать и получить от взрослых ответы на интересующие их вопросы.
Мы с моими ребятами постарались изучить профориентацию с разных сторон в разных видах деятельности:
- беседовали о видах;
- рассматривали сюжетные картинки;
- просмотрели презентацию с яркими изображениями профессий;
- каждый ребенок рассказал о своем родители и его профессии (с помощью родителей собрали фото с изображением пап во время работы);
-ребята дома нарисовали сюжетную картинку профессии родителя и подготовили маленький рассказ;
-играли сюжетно ролевые игры;
-разные виды дидактических игр;
- ходили на экскурсию на прачку, на кухню к поварам, в медкабинет;
- раскрасили раскраски «Профессии» и многое другое.
- провели итоговое мероприятие.
Проводимая работа по ранней профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование воспитателя по теме "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста как условие успешной социализации"
Планирование целей и задач, мероприятий и предполагаемых результатов...
Методический семинар "Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности"
Пояснительная записка...
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...
«Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Все профессии важны, все профессии нужны"....
Формирование представлений о профессиях. у детей старшего дошкольного возраста.
Цепь: Формирование у детей представления осуществующих профессиях....
Доклад на тему: «Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста»
Как известно, интерес к труду, необходимые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостней войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. На основе ко...
Доклад на тему: «Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста»
Как известно, интерес к труду, необходимые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостней войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. На основе ко...