Конспект занятия на тему :" Изучаем воздух"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия на тему :" Изучаем воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие «Изучаем воздух»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Формы работы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); миски с водой; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей) На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха - прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке»
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).
Дидактическая игра «Тонет - не тонет»
Дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава).
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой).
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу).
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил?
Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа
Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...
Конспект занятия по теме "Свойства воздуха"
Конспект занятия по теме "Свойства воздуха"...
Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»
Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования...
Конспект занятия на тему Экспериментирование в старшей группе "Воздух - невидимка"
Конспект занятия на тему Эксперементирование в старшей группе "Воздух - невидимка"...
Конспект занятия на тему "Воздух видимый и невидимый"
конспект занятия...
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе» Подготовила Паршакова М.А....
Тема «Изучаем воздух» (вторая младшая группа)
Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха...