Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_vozduh.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»
Программное содержание:
- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;
- развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
- обогащать словарь детей: афиша, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники, соломинка, вертушка, невидимый, упругий, легкий;
- учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Материалы к занятию: миска с водой, целлофановый пакет, 2 мяча; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; камень; брусок деревянный, насос, воздушные шарики.
Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
- беседы о воздухе, воде, цирке
- опыты с воздухом, водой
- игры с мыльными пузырями
- наблюдения за погодой, ветром.
Ход занятия.
Воспитатель вносит афишу.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла. О чем рассказывает нам эта афиша?
- Да, эта афиша о цирке.
- А кто работает в цирке? Чем они занимаются? Да есть клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты.
- А еще в цирке работают фокусники. Что они делают?
- Вот и я сейчас покажу вам фокус, я превращусь в фокусника. Крибле, крабле, бумс.
Я превратилась в фокусника. Я дотронусь до каждого волшебной палочкой, и вы превратитесь в фокусников.
- Сегодня мы будем делать фокусы с воздухом, и узнаем, какой он, этот волшебный воздух.
- Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?
- Давайте проверим. Зажмите нос и рот.
- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)
- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? (чтобы мы могли дышать свежим воздухом) .
- А как вы думаете, где живет воздух?
-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
- Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)
- Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер)
- Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
- Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)
- С воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто-то из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик гнал – дул по воде, чтобы он плыл дальше?
Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко»
Упражнение на дыхание.
- Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх.
- А теперь тихо встали, немного отдохнем.
Физминутка.
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок…
- Ребята, можно доказать, что воздух живет внутри людей.
- А вы хотели бы увидеть воздух?
- На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.
Опыт 1:
- Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)
- Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря)
- А где еще можно увидеть воздух? (Воздух есть везде)
- Давайте проверим.
Опыт 2:
- Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.
- Мы видим воздух в стакане?
- Значит, он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)
- А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло)
- А что еще прозрачным может быть? (вода)
- А можно его поймать?
- Давайте попробуем. Посмотрите, у нас есть предметы, чем мы будем его ловить (расческа, ленточка).
- Лучшим учеником фокусника будет тот, кто сумеет доказать, что поймал воздух.
Дети ловят расческой, ленточкой.
- Поймали?
Не получается. А давайте попробуем пакетом. Посмотрите, что я сделаю
Воспитатель надувает пакет и опускает его в воду и выпускает из него воздух.
- А тут у меня волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Что же это за предметы? Давайте проверим, есть ли воздух в них? (Ребенок достает камешек из сундучка, опускает в банку с водой)
- Ребятки, что мы увидели? (пузырьки)
- И еще что? (он утонул)
- А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет)
- А почему он не тонет? (потому что он легкий)
- Значит, воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше.
- А теперь отгадайте загадку:
«Кинешь в речку — не тонет,
О стенку не стонет.
Будем оземь кидать,
Будет кверху летать»
Что это? (мячик)
- Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие.
- Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)
- Посмотрите, как я надую этот мяч. (насосом)
- А мяч утонет? Почему?
- Молодцы, ребята, вы стали настоящими фокусниками.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?
- Какой он? (невидимый, прозрачный, легкий)
- Что вам понравилось больше всего?
- Знаю, что вы эти фокусы покажете своим друзьям. А я вам приготовил сюрприз – воздушные шарики. И дарю их вам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе
Программное содержание: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Развитие познавательной активности; любознательности; вним...
Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»
Программное содержание:Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.Развитие познавательной активности; любознательности; внимания, наглядно – образного мышления. Обо...
Конспект познавательного занятия на тему: «День волшебной воды»
Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что вода имеет огромное значение в жизни человека;2. Учить выявлять и называть некоторые свойства воды; привычный объект, как вода таит в себе много неизвест...
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...
Конспект поисково-познавательного занятия на тему «Волшебное электричество»
Экспериментальные действия в старшей группе...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Воздух, которым мы дышим"
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе: "Воздух- которым мы дышим"....
Конспект поисково-познавательного занятия на тему «Волшебное электричество»
Экспериментальные действия в старшей группе...