Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ловягина Людмила Николаевна

Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_vozduh.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Программное содержание:

- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;

- развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;

- обогащать словарь детей: афиша, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники, соломинка, вертушка, невидимый, упругий, легкий;

- учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Материалы к занятию: миска с водой, целлофановый пакет, 2 мяча; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; камень; брусок деревянный, насос, воздушные шарики.

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.

Предварительная работа:

- беседы о воздухе, воде, цирке

- опыты с воздухом, водой

- игры с мыльными пузырями

- наблюдения за погодой, ветром.

Ход занятия.

Воспитатель вносит афишу.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла. О чем рассказывает нам эта афиша?

- Да, эта афиша о цирке.

- А кто работает в цирке? Чем они занимаются? Да есть клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты.

- А еще в цирке работают фокусники. Что они делают?

- Вот и я сейчас покажу вам фокус, я превращусь в фокусника. Крибле, крабле, бумс.

Я превратилась в фокусника. Я дотронусь до каждого волшебной палочкой, и вы превратитесь в фокусников.

- Сегодня мы будем делать фокусы с воздухом, и узнаем, какой он, этот волшебный воздух.

- Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

- Давайте проверим. Зажмите нос и рот.

- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)

- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? (чтобы мы могли дышать свежим воздухом) .

- А как вы думаете, где живет воздух?

-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)

- Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)

- Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер)

- Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

- Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

- С воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто-то из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик гнал – дул по воде, чтобы он плыл дальше?

Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко»

Упражнение на дыхание.

- Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх.

- А теперь тихо встали, немного отдохнем.

Физминутка.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

- Ребята, можно доказать, что воздух живет внутри людей.

- А вы хотели бы увидеть воздух?

- На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.

Опыт 1:

- Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

- Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря)

- А где еще можно увидеть воздух? (Воздух есть везде)

- Давайте проверим.

Опыт 2:

- Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

- Мы видим воздух в стакане?

- Значит, он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)

- А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло)

- А что еще прозрачным может быть? (вода)

- А можно его поймать?

- Давайте попробуем. Посмотрите, у нас есть предметы, чем мы будем его ловить (расческа, ленточка).

- Лучшим учеником фокусника будет тот, кто сумеет доказать, что поймал воздух.

Дети ловят расческой, ленточкой.

- Поймали?

Не получается. А давайте попробуем пакетом. Посмотрите, что я сделаю

Воспитатель надувает пакет и опускает его в воду и выпускает из него воздух.

- А тут у меня волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Что же это за предметы? Давайте проверим, есть ли воздух в них? (Ребенок достает камешек из сундучка, опускает в банку с водой)

- Ребятки, что мы увидели? (пузырьки)

- И еще что? (он утонул)

- А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет)

- А почему он не тонет? (потому что он легкий)

- Значит, воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше.

- А теперь отгадайте загадку:

«Кинешь в речку — не тонет,

О стенку не стонет.

Будем оземь кидать,

Будет кверху летать»

Что это? (мячик)

- Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие.

- Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

- Посмотрите, как я надую этот мяч. (насосом)

- А мяч утонет? Почему?

- Молодцы, ребята, вы стали настоящими фокусниками.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?

- Какой он? (невидимый, прозрачный, легкий)

- Что вам понравилось больше всего?

- Знаю, что вы эти фокусы покажете своим друзьям. А я вам приготовил сюрприз – воздушные шарики. И дарю их вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе

Программное  содержание: Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования. Развитие  познавательной  активности; любознательности; вним...

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Программное содержание:Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.Развитие познавательной активности; любознательности; внимания, наглядно – образного мышления. Обо...

Конспект познавательного занятия на тему: «День волшебной воды»

Цель:1.  Подвести детей к пониманию того, что вода имеет огромное значение в жизни человека;2.  Учить выявлять и называть некоторые свойства воды; привычный объект, как вода таит в себе много неизвест...

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Воздух, которым мы дышим"

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе: "Воздух- которым мы дышим"....