Проект
проект (средняя группа) на тему

Катеринич Надежда Сергеевна

"Расти здоровым малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasti_zdorovym_malysh.docx45.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательный – игровой.

По содержанию: ребенок и здоровье.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (Средняя группа)

По продолжительности: краткосрочный.

Исполнители проекта:  родители детей

Описание проекта

На каждом этапе развития ребенка существуют разные ценности, но пожалуй  единственной вечной ценностью остается "здоровье". Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья ребенка. Чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых окружающих его (воспитателей и родителей), с целью  создания вокруг него потребности  и привычки здорового образа жизни. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать  такое воспитательное условие, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Конечно таким важным условием является такая форма, как взаимодействие педагогов  и родителей. А именно посредством организации и проведении тематических встреч в разнообразных формах будет способствовать оптимизации результатов в вопросах родителей о здоровом образе жизни: привитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям, уходу за своим телом детей раннего возраста не только в ДОУ, но и в домашних условиях.  

Сочетание опыта воспитателей и неопытность молодых родителей позволяет создать оптимальные условия повышения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни. И именно в семье, на ранней стадии развития ребенку родители должны раньше понять непреходящую ценность здоровья и побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Ведь активное влияние на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, прежде всего, имеют  главные союзники по формированию привычек к здоровому образу жизни у малышей  -  родители.

Структура работы по проекту:

Для достижения эффективности повышения  родительского опыта в вопросах ЗОЖ  детей,  был разработан план  тематических встреч, где темы для встреч выбираются в соответствии с интересами родителей воспитанников. На каждой встречи не только педагоги, но и родители выступают в активных "ролях детей", где знакомятся с тем, что изучили сами, тем самым представляют своеобразный отчет о выполнении "домашнего задания"  

В проекте рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями разнообразный практический материал (сценарии встреч с родителями, ролевые игры, упражнения, проблемные ситуации, консультативный материал), использование которого поможет педагогам по-новому сотрудничать с семьей, реализовать идеи.

Постановка проблемы

Организация и проведение совместных с педагогами тематических встреч, где родители выступают в активной роли  ведущих и участников, поможет в развитии представлений о ЗОЖ, а также сотрудничества  с педагогами ДОУ. А именно переосмысление родителями своих воспитательных установок,  раскрытие своих внутренних резервов и анализ собственной воспитательной деятельности.

Цель:

Повышать уровень знаний и обогащать  опыт молодых родителей о ЗОЖ  через  взаимоотношение с педагогами ДОУ. Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.

Задачи:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Новизна проекта:

Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с родителями воспитанников через создание  в перспективе родительского клуба.

Предполагаемый результат:

Организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становиться активными участниками, способствует повышению уровню знаний  и обогащению  опыта молодых родителей о роли ЗОЖ в развитии  ребенка раннего возраста.

Оценка результата:

   Проект проводился на базе группы. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Особо хочется отметить активное участие родителей при  совместных встречах, что дало возможность, обучится игровым упражнениям, творческим заданиям и выполнять их с детьми дома. А также прослеживалось желание многих родителей продолжить организацию таких  встреч через проведение постоянно действующего родительского клуба "Расти здоровым малыш".

     Таким образом, реализация  проекта с родителями в работе дошкольного учреждения - показывает, что они, находившиеся в роли «зрителей» и «наблюдателей», постепенно становятся активными участниками встреч. Чувствуют себя более компетентными в воспитании сына или дочери, а также считают  необходимым с малых лет приобщать ребенка в семейном воспитание к здоровому образу жизни, а также формировать у малыша навыки охраны личного здоровья.

Тематическое планирование организованных встреч с родителями воспитанников раннего возраста

№ п/п

Тема

Цель

"Домашнее задание"

(в изготовлении  принимает участие каждая семья )

"Чистота и здоровье"

Формировать осознанное отношение у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (общее умывание и мытье рук) с детьми в домашних условиях.

Коллаж "Чистота залог здоровья"

"Здоровые зубы"

Формировать осознанное желание у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (уход за зубами и полостью рта) с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Конструктивная деятельность"Стаканчик для зубной щетки"

"Физкультура и здоровье"

Формировать осознанное желание у родителей  заниматься разнообразной двигательной деятельность (утренняя зарядка, подвижные игры, прогулки) с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Фотоальбом "Прогулки для здоровья"

"Соблюдай режим дня"

Формировать осознанное желание у родителей к соблюдению режима дня с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Плакат "Здоровый Образ Жизни моей семьи"

Итоговое "Расти здоровым малыш""

Актуализировать и закрепить полученные знания, умения, навыки, подведение итогов работы над реализацией проекта, его эффективность.

-

План реализации проекта

№ п/п

Способ реализации

Цель

Срок

Постановка цели и задач проекта.

Наметить пути решения проблемы.

Апрель

Изучение литературы, подбор методического и практического материала.

Найти эффективные способы реализации проекта.

Апрель

Анкетирование   родителей.

Помочь отцу и матери оценить себя в вопросах воспитания здорового образа жизни ребенка.

Апрель

Консультации для родителей по формированию и укреплению здоровья ребенка (в рамках тематического планирования).

Дать родителям полное представление о формировании ЗОЖ с малых лет, важность значимость для полноценного развития ребёнка.

Апрель

Тематические встречи (по тематическому планированию).

Формировать осознанное желание у родителей к выполнению основных гигиенических навыков, к соблюдению режима дня, к  разнообразной двигательной деятельностью с детьми в домашних условиях.

апрель

АНКЕТА "ЗДРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА"

Уважаемые родители! Обращаемся к вам с просьбой ознакомиться и заполнить данную анкету, с целью оценить себя в вопросах воспитания здорового образа жизни вашего ребенка.

Результаты будут использованы для составления тематического плана в рамках проекта "Расти здоровым малыш"

На что, на Ваш взгляд, должна семья обращать особое  внимание заботясь о здоровье   ребенка?

  • соблюдение режима дня;
  • полноценный сон;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;

Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

  • прогулка
  • умывание лица и рук

Знаете ли вы, как сформировать привычки ЗОЖ ребенку раннего возраста?

Да                                                    Нет                    Частично

Благодарим за сотрудничество!

Тематическая встреча с родителями "Чистота и здоровье"

Цель: формировать осознанное отношение у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (общее умывание и мытье рук) с детьми раннего возраста в  домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы! Сегодня первая наша встреча и  поговорим мы о здоровье? А именно о гигиенических навыках.

-Какие правила гигиены вы знаете? Кто выполняет их  вместе со своими детьми? Для чего это нужно? (ответы родителей)

Для начало разделимся на команды. Каждой команде нужно придумать название, девиз (родители совещаются) и представляют свою "команду".

Ведущий.

1. "Загадки"

У нас появился волшебный сундучок. В этом сундучке, лежат вещи, которые встречают нас каждое утро. Чтобы их узнать каждой команде нужно отгадать загадки и сундучок покажет их нам. А мы изобразим как ими пользуются.

Костяная спинка,

На брюшке – щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымывала.

(зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(расчёска)

Он всегда лежит в кармане

И у Ани, и у Вани.

Если ты испачкал нос,

Ототрёт его без слёз.

(носовой платок)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое?

(мыло)

2. Задание от  Неболейки.

- Какие неприятности могут случиться, ели придя домой  вы не помойте руки (показ иллюстраций). Каждая команда должна найти нужную.

  • Наши  немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в комнате.
  • За едой мы можем случайно положить грязные  пальцы в рот, а от этого легко заболеть.
  • На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.
  • Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию и глаза воспаляться.
  • Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садиться за стол или ложится в постель грязным.

Ведущий.

-Ну что, необходимо мыть руки? А как правильно это делать? (ответы)

Ведущий предлагает просмотреть презентацию, где родители могут увидеть своего ребенка в режимных моментах.

3.Презентация. "Моем руки, чисто, чисто"

4. Эстафета. "Предметы гигиены"

-Какие предметы нужно для того, чтобы соблюдать правила гигиены?

Сейчас каждая команда выберет из своего набора необходимые предметы гигиены и перенесете их на свой столик. Победит та команда, которая сделает быстрее.

Ведущий. 

5. Игра"Доскажи словечко"

Чтоб здоровым, чистым быть

Надо руки (с мылом мыть).

Здоровье в порядке

Спасибо (зарядке).

Ежедневно закаляйся,

Водой холодной (обливайся).

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт).

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

6. Игровое задание: обстриги ногти.

(Родители получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

6. Домашнее задание:

-Вспомнить правила гигиены которые вы соблюдаете в семье; сделать коллаж.

Ведущий. 

Встреча наша подошла к концу. До новой встречи!

Примечание: 

Памятка для родителей «Режим дня», "Движение жизненная потребность ребенка"

Подвижная игра  из цикла "Играем с малышом"

       

Тематическая встреча с родителями "Здоровые зубы"

Цель: формировать осознанное желание у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (уход за зубами и полостью рта) с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать  на нашей встречи. Сегодня мы говорим об еще важном правиле гигиены:

"Зубы  чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их два раза в день!"

Ведущий.

1. Проверка "домашнего задания". Каждая семья покажет как она выполнила "домашнее задание" и представить нам сделанный коллаж.

2. Важное правило от детей подготовительной группы.

-Мы хотим вам рассказать еще об одном правиле  - о необходимости чистить зубы (дети поочередно показывают рисунки, которые они нарисовали, где изображено данное правило).

  • На зубах скапливается очень много бактерий, которые питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали - покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда выпадают.
  • Чистить зубы нужно 2 раза в день - после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить  в специальном стаканчике, ее нужно хорошо промывать.
  • Для зубов и десен полезны твердые овощи и фрукты. Полезное молоко в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Вредно грызть зубами очень твердые продукты, например, орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

3.  В гостях у Мойдодыра" (взрослый играет роль)

"Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…"

Мойдодыр. А кто знает, почему его так зовут?  Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр, т.е. я очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети и родители соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

-Предлагаю, отгадав загадки, вспомнить моих друзей и подружиться с ними.

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой

В рот оно влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

4. Игра  "Оживи предмет".

Родители выбирают  предмет гигиены (зубная щетка), лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем она полезна и необходима для ребенка. Правила: не повторять сказанное предыдущими участниками.

5. Из истории вещей.

Ведущий.

Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева.

Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце. Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

Ведущий.

-Как правильно чистить зубы, расскажет медсестра ДОУ.

6. Медсестра:

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Как поел, почисти зубки.

Делай это два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7. Игра " Береги зубы" (Неверное утверждение – хлопок.)

  • Нельзя грызть зубами грецкие орехи.
  • Не следует полоскать зубы после еды.
  • Нельзя есть сырые овощи и фрукты
  • Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
  • Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.
  • Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.
  • Меняй зубную щетку раз в пять лет.
  • Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.
  • Храни щетку щетиной вверх.
  • Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

Домашнее задание:

-Совместно с ребенком  сделать стаканчик для зубной щетки.

До новой встречи!

Примечание: 

Памятка для родителей «Щетка - добрая подружка», «Как сохранить здоровые зубы?», «Приучение ребенка к зубной щетке».

Подвижная игра  из цикла "Играем с малышом"

     

   

Тематическая встреча с родителями "Физкультура и здоровье"

Цель: формировать осознанное желание у родителей  заниматься разнообразной двигательной деятельность (утренняя зарядка, подвижные игры, прогулки) с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать вас на нашей встречи. Начнем нашу встречу с проверки домашнего задания.

1. Проверка "домашнего задания".

Каждая семья представляет сделанную поделку "Стаканчик для зубной щетки" 

Ведущий.

-Здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас призывает наш инструктор по Ф/К.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады!

За старание в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды!

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!

Не играйте с дремой в прятки.

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

2. "Физминутка". 

Родители из спортивного комитета предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний. (По желанию родителей инструктор по Ф/К показывает игровые упражнения, подвижные игры, которые родители могут делать с детьми в домашних условиях).

  • "Помаши крыльями, как петух ". Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести "ку-ка-ре-ку".
  • "Трубач ". Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе произнести "ту-ту-ту-ту".
  • "Часики". Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести "тик-так-тик-так."
  • "Каша кипит". Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим "пф-пф-пф-пф".

Ведущий.

Ведущий предлагает просмотреть презентацию, где родители могут увидеть своего ребенка в двигательной деятельности.

3. Презентация "Как мы дружим с физкультурой"

Домашнее задание:

-Подобрать семейные фотографии, где вы на прогулке со свои ребенком; оформить в альбом.

Примечание: 

Памятка для родителей «Утренняя гимнастика», «Детская утренняя гимнастика» Подвижная игра  из цикла "Играем с малышом"

Тематическая встреча с родителями "Соблюдай режим дня"

Цель: формировать осознанное желание у родителей к соблюдению режима дня с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми которые могут использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать вас  на нашей встречи. По  традиции нашу встречу начнем с проверки домашнего задания.

1. Проверка "домашнего задания".

Каждая семья представляет фотоальбом.

Ведущий.

- Сегодня мы поговорим о режиме дня вашего ребенка. Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

-Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

 - На карте - путеводители  мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

2. Путешествие по режиму дня.

- Итак, с чего начинается наш день и чем заканчивается. (Каждая семья на листках бумаги, с помощью карандашей, красок и творчества изображает режим дня своего ребенка).

3. Презентация "Режим дня в нашем ДОУ"

Сравниваем режим дня в семье с режимом дня в ДОУ.

Выводы.

- Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

3. Сказка о микробах.

   Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

  Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грызнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

- Что поможет нам победить микробов?

Домашнее задание:

- Оформить плакат "Здоровый Образ Жизни моей семьи" (рисование или аппликация)

Примечание: 

Памятка для родителей «Утренняя гимнастика», Подвижная игра  из цикла "Играем с малышом"

Тематическая встреча с родителями (итоговое)

"Расти здоровым малыш"

Цель: актуализировать и закрепить полученные знания, умения, навыки, подведение итогов работы над реализацией проекта, его эффективность.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать  вас на нашей итоговой встречи. По  традиции нашу встречу начнем с проверки домашнего задания.

1. Проверка "домашнего задания".

Каждая семья представляет плакат "Здоровый Образ Жизни моей семьи".

Ведущий. Подводим итоги наших встреч, а значит проверяем какие вы знания получили.

Ответьте на вопросы данного блицопроса, выделив одни из представленных вариантов ответов.  По окончании ведущий сообщает правильный ответ (верный ответ выделен).

2. Блицопрос.

  1. Как часто надо менять зубную щетку?
  • раза два в год;
  • каждые 3-6 месяцев;
  • как только она обретает потрепанный вид.
  1. Что меньше всего защищает  вас от простуды и гриппа?
  • частое мытье рук;
  • противогриппозная вакцина;
  • отказ от прогулок в холодную погоду.
  1. Как часто надо давать отдых глазам, если вы читаете или занимаетесь делами, требующие зрительного внимания?
  • каждый час;
  • каждые полчаса;
  • каждые 10мин.
  1. Как правильно дышать?
  • ртом;
  • носом;
  • ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

3. Кроссворд "Как стать Небольйкой"

  1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья (гигиена).
  2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней (иммунитет)
  3. Состояние человека, полное сил, энергии (бодрость)
  4. Совокупность предупредительных мероприятий против чего-либо (профилактика)
  5. Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий (закаливание).
  6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно - силовой качеств, а также выносливости (тренажор)
  7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом (коктейль)
  8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию (гимнастика).
  9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма (витамины).

Ведущий.

5. Обратная связь.  

  • Родители высказывают свои впечатления от встреч.
  • Хотят ли продолжать проводить совместно с педагогами встречи родительского клуба?
  • Предлагается придумать название? (Совместно решаем назвать клуб "Расти здоровым малыш").

Ведущий.

Наши встреча подходит к концу  сегодня вы остаетесь без домашнее задания. Но мы приготовили подборку игр, стихотворений для использования их в режимных моментах для вашей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...