План профессионального развития по теме: "Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"
методическая разработка по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 240.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Цели и задачи профессионального развития
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в области использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современного образовательного учреждения
Задачи:
-повысить свой профессиональный уровень в изучении здоровьесберегающих технологий;
- внедрить и использовать в работе с детьми и педагогами ДОУ здоровьесберегающие технологии ;
-направить усилия на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, способствующей сохранить и укрепить здоровье детей;
-формировать у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
-изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
-содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного развития профессиональной компетентности:
Знать: Нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО
Уметь: пользоваться здоровьесберегающими технологиями и методами, находить информацию и применять ее в педагогический процесс, планировать и осуществлять самоконтроль.
Владеть: методами здоровьесбережения для формирования предпосылок универсальных учебных действий
План реализации программы
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ | |||
Сроки реализации | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1 Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых 2. Проведение диагностики физического развития детей | 1. Подобрать и изучить литературу; разработать конспект 2. Провести диагностику. | 1.Выступление на родительском собрание на тему «Хождение босиком» 2. Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | 1. Изучение метода дыхательной гимнастики по методу А.Н.Стрельниковой | 1. Разработка упражнений "Дыхательная гимнастика" по методу А.Н.Стрельниковой 2. Создать папку-передвижку для родителей. | 1. Консультация для воспитателей «Хождение босиком» 2.Комплекс дыхательных упражнений для утренней гимнастики «Прогулка в лес». 3. Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А.Н.Стрельниковой " |
Ноябрь | 1. Семинр практикум для педагогов 2. Анкетирование родителей по теме "Укрепление здоровья детей и снижение риска заболеваемости " 3.День открытых дверей «За здоровьем в детский сад» (участие в проектной деятельности) | 1. Разработать анкету, провести анкетирование. 2. Разработка сценария спортивного развлечение | 1. Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающая педагогика» 2. Консультация для воспитателей "Дышим правильно" 3. Спортивно – театрализованное представление на день открытых дверей «Путешествие в Африку» |
Декабрь | 1. Работа по профилактике плоскостопия у детей в течение всего дня 2. Разработка игр и упражнений для профилактики плоскостопия на массажных ковриках. | 1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. 2. Разработка дидактического пособия | 1. Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» 2. Картотека игр и упражнений для профилактики плоскостопия на массажных ковриках |
Январь | 1«Дорожки здоровья» - коврики для профилактики плоскостопия 2. День здоровья | 1.Создание презентации 2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу. 3.Разработка сценария спортивного развлечения | 1. Презентация для родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья! Игры и упражнения с использованием массажных ковриков» 2.Консультация для воспитателей "Закаливание ребенка в детском саду" |
Февраль | 1. Оздоровительные виды гимнастики в ДОУ 2. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти" | 1. Разработать конспект открытого занятия в подготовительной группе 2. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти" | Спортивное развлечение для детей и родителей "Скоро в армию идти" |
Март | 1. Система эффективного закаливания 2. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровьесберегающих технологий» 3. Спортивно-музыкальное развылечение | 1. Подбор и изучение литературы 2. Написание статьи на тему "Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка дошкольного возраста" 3. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица". | 1. "Картотека закаливающих мероприятий в детском саду" 2. Публикация статьи 3. Спортивно-музыкальное развлечение "Наши мамы лучше всех!" для детей и родителей |
Апрель | 1. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов: - аромо- и фитотерапия; - самомассаж | 1. Изучить публикации в специализированных периодических изданиях, используя интернет-ресурсы, создать папку передвижку 2.Разработка упражнений для релаксации 3. Разработка комплекса самомассажа | 1. Консультация для воспитателей «Комплекс упражнения для релаксации 2. Консультация для родителей " Не мешайте детям лазать и прыгать!" |
Май | 1. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей 2. Использование здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ 2. Проведение мониторинга развития физического развития детей дошкольного возраста. | 1.Анкетирование родителей 2. Подготовить отчет о проделанной работе по плану повышения саморазвития 3. Провести мониторинг. | 1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. 2. Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе 3. Консультация для родителей "Босохождение!" |
Список литературы:
1. Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации) //Школа. Казань. 2007.
2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.
3. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.
4. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.
5. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
6. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.
8. М. Ю. Картушина; «Зелёный огонёк здоровья»
9. «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
10. «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья» ;
11. «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой; .
12. Периодические издания и интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ" план по самообразованию инструктора по физкультуре
План по самообразованию инструктора по физкультуре «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»...
Презентация "Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"
"Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общ...
«Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»
Цель: повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ.Задачи:1. Изучен...
План профессионального развития по теме: "Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"
Цель: Повысить профессиональную компетентность в области использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современного образовательного учреждения...
Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»
совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,...
Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...