Путешествие в Королевство Здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Папылева Лариса Валерьевна

-Учить детей заботиться о своем здоровье.

-Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

-Расширять активность словаря. Развивать внимание, мышление, память.

-Воспитывать привычку здорового образа жизни.

-Закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_zdorovya.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» в средней группе.

Воспитатель: Папылева Лариса Валерьевна

Программное содержание:

-Учить детей заботиться о своем здоровье.

-Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

-Расширять активность словаря. Развивать внимание, мышление, память.

-Воспитывать привычку здорового образа жизни.

-Закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:  Видеозапись на которой девочка читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».

Компьютерная презентация «Угадай – ка»,

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий. Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

- Откуда берутся болезни.

- Как победить простуду.

- Зачем делать зарядку.

- Как стать сильным.

- Для чего чистить зубы.

- О пользе витаминов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот одна девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.  (Видеозапись).

Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?  (ответ детей)

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?  (ответ детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

 Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук.

Выходит Куталка (кукла би-ба-бо)

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты, очень, тепло одета. Тебе жарко, тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

 Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали, чистить зубки побежали,

Вправо – влево, вправо – влево, чистим зубки мы умело!

(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)) Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку (Открыть рот, язык за нижние зубы)

Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! (Рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора: Повар приготовил тортик. (Рот открыть)

С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель и дети благодарят  Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.        Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принц  Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминками»

• «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

• «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты (муляжи), собирая их в корзинки.

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.

Контрастотермия

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.                                                                                    Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.                                                            Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка»

Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает вернуться в группу и полакомиться «фруктовым  шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети уходят из зала.

Папылева Лариса Валерьевна МБДОУ МО Г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитывать привычку здорового образа жизни.  Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....