Мы здоровья скажем "ДА"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Астапова Татьяна Николаевна

Ø Формировать навыки здорового образа жизни;

Ø Воспитывать бережное отношение своему здоровью;

Ø Понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила;

Ø Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом;

Ø Доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Ø Создавать условия для проявления настойчивости, смекалки, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovyu_skazhem_da.docx164.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Старшая группа «Б»

 

«Мы здоровью скажем «ДА»»

C:\Users\Admin\Desktop\faktory-zdorovja2.jpg

                                                               Воспитатели: Боженко Г. П.

                                                                                        Астапова Т. Н.

Цель:

  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Воспитывать бережное отношение своему здоровью;
  • Понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила;
  • Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом;
  • Доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • Создавать условия для проявления настойчивости, смекалки, взаимопомощи.

Материал:

  • Книга «Азбука здоровья» автор К. Люцис
  • Плакат «В гостях у Мойдодыра»
  • Буклеты «Азбука здоровья»
  • Ветрина с продуктами
  • Предметы личной гигиены
  • Кроссворд «Наше тело»
  • Фрукты и овощи для игры «Узнай по вкусу»
  • Пазлы на тему «Здоровый образ жизни»
  • Слайды на интерактивной доске «Виды спорта»

Ведущий: «Здравствуйте! Сказав «Здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. А что это такое здоровье? Ответ мы найдем на страничках этой книги  «Азбука здоровья». Мы будем находить ответ, и выкладывать из пазлов картинку.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам этой умной книги. Она учит нас быть здоровыми, держать в чистоте и закалять свое тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным, правильно питаться и дружить со спортом. Мы узнаем, что нашему организму хорошо, а что плохо».

Первая страница «Личная гигиена». Разговор-беседа с использованием плаката «В гостях у Мойдодыра»

Вопросы детям:

  1. Давайте вспомним, чему учил нас Мойдодыр?
  2. С каких процедур мы начинаем утро?
  3. Назовите предметы личной гигиены?

Обобщение ответов детей – «Чистота – залог здоровья»!

Игра «Найди отгадку» (дети находят отгадки в ванночке)

  1. Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

  1. Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк, зубаста

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расческа)

  1. Я увидел свой портрет

Отошел – портрета нет. (Зеркало)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

  1. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла

Спинка розовая стала. (Губка)

  1. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка. (Полотенце)

  1. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ребенок:  «Что такое гигиена,

                 Знают кошка и гиена

                 Бурый мишка, мишка белый

                 Еж, собака и пчела

                 Что всегда не грех помыться

                 Вымыть лапы и копытца

                 Ну, а после нужно смело

                 Приниматься и за дело».

(ребенок выкладывает пазл на доске).

Вторая страница «Здоровье и еда»

Ведущий:  «Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!»

Игра «Да и Нет». Нужно быть внимательными, если в стихотворении говорится про полезную еду, то говорите «ДА», если про не полезную  - «НЕТ».

  1. Каша – вкусная еда, это нам полезно – «Да»
  2. Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? «Да»
  3. В луже грязная вода, пить ее полезно? «Нет»
  4. Щи – отличная еда, щи полезны детям? «Да»
  5. Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? «Нет»
  6. Фрукты просто красота, это нам полезно?  «Да»
  7. Грязных ягод иногда, съесть полезно? «Нет»
  8. Овощей растет гряда, овощи полезно? «Да»
  9. Сок, компоты на обед, пить полезно детям? «Да»
  10. Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? «Да»

Ведущий: « А сейчас проверим, знаете ли, овощи и фрукты на вкус».

Игра «Узнай по вкусу»

Ребенок: «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

                А раз полезная еда – будем мы здоровы? ДА!»

(Выкладываем пазл о полезной еде).

Третья страничка: «Физкультура и спорт»

Игра «Назови вид спорта» (дети просматривают слайды на интерактивной доске и называют вид спорта)

Ведущий: «Действительно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – вести здоровый образ жизни».

Игра – имитация «Спортсмены».  (Дети имитируют движения спортсменов: бегун, боксер, лыжник, баскетболист и т.д.).

Ведущий: « Движение – это жизнь!»

Ребенок: « Спорт, ребята, очень нужен.

                   Мы со спортом крепко дружим.

                  Спорт – помощник,    

                  Спорт – здоровье,

                  Спорт – игра!

                  Физкульт-ура!»

(Ребенок выкладывает на доску третий пазл)

Четвертая страничка: «Наш организм»

Ведущий: «Ребята, о нашем организме расскажет доктор. Кто из вас скажет мне номер скорой помощи?»

Дети:  «03!»

Входит доктор.

Доктор: « Ну, детишки, как здоровье?

                  Сердце ровненько стучит?

                  Голова, нога, животик?

                 Зуб случайно не болит?»

Дети: « Нет».

Ведущий: « Здравствуйте, доктор. У нас все здоровы, нас лечить не надо. Наши дети знают, что больному в детский сад приходить нельзя, можно заразить других детей, или самому заразиться».

Доктор:  «Я хочу проверить ваши знания и предлагаю разгадать кроссворд

«Наше тело»».

 

У

Х

Ш

Е

Я

Н

О

Г

И

З

О

О

Ы

С

Л

Р

У

К

И

О

Ж

И

В

О

Т

А

 

Загадки:

  1. Чтобы знать про дважды два, нам нужна всем… (Голова).
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
  3. Щиплет Дедушка Мороз, ребятишек все за… (Нос)
  4. Назовите орган слуха – скажем дружно, это… (Ухо)!
  5. В щель пролезешь без забот, если втянешь свой… (Живот).
  6. Они ходить нам помогают, их туфли часто наряжают. (Ноги)                                                    
  7. Вот загадка, милый друг, легкая, послушай, ею ложку я беру, кашу кушать буду. (Руки)
  8. Я братишку пожалею, обниму его за… (Шею)
  9. Мы в него кладем еду, внутри его есть зубы и… (Язык).

 

Ведущий: Спасибо, доктор, что помогли нам справиться с заданием, остался последний пазл, который говорит, как надо заботиться о своем организме. Пазлы совпали, картинка получилась. Она будет эмблемой З. О. Ж.

Дети говорят пословицы:

  1. «Здоровье за деньги не купишь»
  2. «Чистота – залог здоровья»
  3. «В здоровом теле – здоровый дух»
  4. «Движение - это жизнь»

Ведущий: « Теперь, когда мы знаем, как беречь свой организм, мы сможем поделиться своими знаниями. Сейчас мы закончим оформлять буклеты «Азбука здоровья» и подарим их малышам». (Дети наклеивают картинки, приготовленные заранее)

Ведущий: Мы здоровью скажем «ДА»?

Дети: «ДА!»

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...