Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»
проект (средняя группа) на тему
Цель:
- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
- развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Проект
летней оздоровительной
работы
в средней группе «А»
МБДОУ д/с № 10
«Здравствуй лето»
Разработчик: Донских М.Ю.
Шершнева Е.Н.
2014 год
Название проекта: «Здравствуй лето»
Цель:
- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
- развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: с 1 июля по 31 августа 2014 г.
Тип проекта: информационно - познавательно - оздоровительный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: средней продолжительности
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)
- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Тема | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
ИЮЛЬ | ||
«Лето» 1 Н Е Д Е Л Я | 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная» 2. Беседа: «Лето красное пришло» 3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. 4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето. 5. Слушание музыки «Солнышко смеется» 6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). 7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило» 8. П/и: «Солнце и тень». 9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок. 10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко» хождение по массажным коврикам. 11. Пальчиковая гимнастика «Лето» 12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы» 13. Д/и: "Когда это бывает" | Консультация: «Как одеть ребенка в жару» Принести для наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду. |
«Солнце» 2 Н Е Д Е Л Я | 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная» 2. Беседа: «Солнышко красное». 3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. 4. Д/и: «Выложи солнце» 5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами 6. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» 7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». 9. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко» хождение по ребристой доске. 10. С/р: «Едим загорать» 11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка» 12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга. | Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» |
«Семья» 3 Н Е Д Е Л Я | 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная» 2.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» 3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы» 4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев 5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» 6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?» 7. П/и: «Мы топаем ногами» 8. С/р игры»: «Дом», «Семья» 9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» 10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 11. Поделки из песка «Фантастический город» 12. Игры с водой «Пускаем кораблики». 13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко» хождение по массажным коврикам. 13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек. | Фотовыставка «Наша дружна семья» Консультация «О летнем отдыхе детей» Конкурс «Семейный герб» |
«ПДД» 4 Н Е Д Е Л Я | 1. Утренняя гимнастика: «Воздушная» 2.Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора» 3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер» 4. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую» 5. Проигрывание ситуаций по ПДД 6. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по ребристой доске. 7. С/р игры: «В автобусе»; «Путешествие» 8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки» 9. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» 10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек) 11. Игры на песке «Дорога для машин» 12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 13. Трудовая деятельность: (труд на участке). | Оформление альбома «Правила дорожного движения» Консультация для родителей по правилам дорожного движения. |
«Сказки» 5 Н Е Д Е Л Я | 1. Утренняя гимнастика: «Воздушная» 2. Оформление книжных уголков в группах. 3. Выставка книг «Русские народные сказки» 4. Чтение сказок 5. Рассматривание иллюстраций к сказкам 6. Литературная викторина «В мире сказки» 7. Рисование «По страницам любимых сказок» 8. П/и: «Пузырь», «Матрешки» 9. С/р игра: «Библиотека» 10. Лепка персонажей сказок 11. Прослушивание сказок в аудиозаписи 12.Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» 13. Забавы с мыльными пузырями 14. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по массажным коврикам. 15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка. | Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки». |
АВГУСТ | ||
«Животные» 1 Н Е Д Е Л Я | 1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая» 2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» 3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме 4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок 5. Лепим «Несуществующее животное» 6. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит 7. П/и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается» 8. С/р игра: «Ветеринарная больница» 9. Пальчиковая гимнастика «Животные» 10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске 11.Опыты с песком и водой 12.Строительная игра «Терем для животных» 13.Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). | Работа с родителями, беседа «Учите детей этике» Пополнение атрибутов «Ветеринарная больница» |
«Птицы» 2 Н Е Д Е Л Я | 1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая» 2.Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края» 3.Отгадывание загадок о птицах. 4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. 5. Слушание музыки «Пенье птиц» 6.Д/и: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний» 7.Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц» 8.П/и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда» 9.Эстафета «Птицы быстрые летят» 10..Лепим птиц. 11.С/р игра: «Зоопарк» 12. Игры с воздушными шарами. 13.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам 14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы» 15. Трудовая деятельность «Покормим птиц» | Изготовление скворечников для птиц. Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц» |
«Насекомые» 3 Н Е Д Е Л Я | 1.Утренняя гимнастика: «Почвенная» 2.Беседы о насекомых 3.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая 4.Рисование на асфальте «Бабочки на лугу» 5. Д/и: «Найди ошибки художника» 6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» 7. П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара» 8. С/р игра: «На даче» 9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» 10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске 11. Трудовая деятельность: уборка территории участка 12. Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха» | Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту» Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать» |
«Цветы» 4 Н Е Д Е Л Я | 1.Утренняя гимнастика: «Почвенная» 2. Беседы о цветущих растениях 3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» 4. Рассматривание иллюстраций 5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом» 6. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» 7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) 8. Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе 9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений). 10.С/р игра «Цветочный магазин» 11.Пальчиковая гимнастика «Цветы» 12.Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей». 13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам 14.Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика» | Работа с родителями: принести мыльные пузыри. Оформление альбома «Мой любимый цветок» рисунки детей совместно с родителями |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
Проект по экологии в средней группе «Здравствуйте, деревья!»
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Здравствуй, лето!»
Данная методическая разработка создаёт радостное настроение у детей, даёт детям представление о разнообразии природы, расширить знание детей о цветах. Развивает личные качества детей: чувств...
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»
Название проекта: «Здравствуй лето»Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследо...
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Здравствуй Лето»
Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность, уточнить знания о лете....
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Здравствуй Лето»
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Здравствуй Лето»...
Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево»
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
Комментарии
Проект "Здравствуй лето".
Елена Николаевна! Очень интересный и познавательный проект.Особенно ценно взаимодействие с родителями.Спасибо.