ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мы здоровыми растём, мы здоровье сбережём».
проект

Банземир Ирина Александровна

Настоящий проект направлен на пропаганду здорового образа жизни,  предусматривает комплекс мероприятий, который объединит и систематизирует усилия участников образовательных отношений по здоровьесбережению.  

В реализации данного проекта участвуют сотрудники учреждения, дети совместно с родителями.

Проект рекомендован для возможной реализации в других ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44 комбинированного вида»

ИНН 2466054301     КПП 246601001  БИК 040407001

Р/с 40701810204071000532 Отделение Красноярск г. Красноярск

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, д. 11

Тел. 227-68-83, 227-12-59

e-mail: mbdou44@yandex.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Мы здоровыми растём, мы

здоровье сбережём».

 (2017 - 2020 год)

Педагогический коллектив МБДОУ № 44:

                                                                                         Галышева Е. В.

                                                                                        Утенкова О. В.

                                                                                          Рожненко Н. Н.

                                                                                          Лобанова И. Л.

                                                                                                Сухомлинова Н. А.

                                                                                      Попова Л. К.

                                                                                          Соловьева Д. В.

                                                                                         Лилякова А. Л.

Аннотация (краткое описание проекта).

Настоящий проект направлен на пропаганду здорового образа жизни,  предусматривает комплекс мероприятий, который объединит и систематизирует усилия участников образовательных отношений по здоровьесбережению.  

В реализации данного проекта участвуют сотрудники учреждения, дети совместно с родителями.

Проект рекомендован для возможной реализации в других ДОУ.

                                         Утенкова О. В., старший воспитатель,

                                                                             МБДОУ № 44, 8-908-206-9-206                                                                          

                                  Галышева Е. В., воспитатель

                                                                           Рожненко Н. Н., воспитатель

                                                                                  Лобанова И. Л., воспитатель

Сухомлинова Н. А., воспитатель

                                                                       Попова Л. К., воспитатель

                                                                            Соловьева Д. В., воспитатель

                                                                            Лилякова А. Л., воспитатель

Описание проекта. Актуальность проекта: 

Специфика нашего учреждения предполагает здоровьесбережение детей с туберкулёзной интоксикацией. У значительной части детей наблюдается снижение соматического здоровья. Формирование отношения ребёнка к здоровому образу жизни немыслимо без активного непосредственного участия родителей, только с изменением уклада семьи, можно ожидать реальных результатов в изменении отношения родителей к собственному здоровью и здоровью своих детей. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются технологии, направленные на решение проблемы сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех субъектов образовательных отношений: детей, педагогов, родителей. Данная работа раскрывает опыт решения проблемы практического применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в образовательном процессе.

Цель: практическое применение основ здоровьесберегающих технологий участниками образовательных отношений для формирования устойчивой мотивации к потребности сохранения своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

  1. Преобразовать имеющиеся условия реализации здоровьеформирующих технологий в учреждении.
  2. Активизировать конструктивное взаимодействие семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении и сохранении собственного здоровья.
  3. Педагогическое просвещение родителей в выработке собственных жизненных ориентиров здорового образа жизни.
  4. Воспитывать у детей активную позицию осознанного отношения к своему здоровью.

Результат проекта: у участников образовательных отношений выработалась потребность сохранения своего собственного здоровья и здоровья   окружающих, появилась устойчивая привычка соблюдения здорового образа жизни.

Деятельность в рамках проекта:

- изучение современных научных разработок в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста;

- подбор методического материала по направлению работы;

- выбор методов приоритетной технологии;

- постановка цели и выработка задач;

- разработка стратегии реализации проекта;

- анкетирование родителей, консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями;

- анализ образовательной среды, составление перечня необходимого; ресурсное использование и обновление инфраструктуры имеющейся образовательной среды учреждения.

- разработка мероприятий реализации проекта для детей, родителей и педагогов.

- поиск и планирование традиционных и нетрадиционных форм работы с кадрами и детьми (проектная деятельность, консультации, беседы, чтение худ. литературы, виртуальные экскурсии, целевые прогулки, проблемное обучение, наглядная агитация, наблюдения, демонстрации, театрализованные представлени и др.).

Ресурсы проекта: кадровый - педагоги, родители, дети, старший воспитатель, узкие специалисты, работники учреждения (координация всех участников); информационный: интернет-сайты; фотоотчеты; публикации в эл. журналах, сайт МБДОУ (диссеминация опыта); методический: методическая литература, периодическая печать, материалы передового педагогического опыты зарубежных и отечественных источников (поиск, обработка информации, использование в реализации); материально-технический: оборудование, спортзал, спортплощадка, спортцентры групп, малый спортзал, медкабинет (практическая реализация этапов проекта).

План работы по проекту: Примерный план работы с детьми:

Этапы реализации

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Сентябрь

Театрализованное представление

«Звери заболели» (о вреде чипсов и чупа-чупсов)

Сюжетно-ролевая игра «Если хочешь быть здоров…»

Конкурс рисунков «Как я оздоравливался летом?»

Октябрь

Игровая ситуация «Собираем урожай»

Постановка театрализованного спектакля «Мойдодыр» или «Айболит»

Поход в сквер имени 60 - летия Победы, расположенный на берегу реки Кача.

Ноябрь

КВИЗ «Что я знаю о себе и о здоровье»

Спортивно - экологический квест «Лесная аптека»

Тропа здоровья «Столбы»

Декабрь

Беседа по произведению С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Дидактическая игра «Заряд бодрости»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» (лекарственные травы)

Январь

Рисование «Я люблю спорт»

Ходьба на лыжах

Викторина «Если хочешь быть здоров…»

Февраль

Досуг «Подвижные игры»

Игра - эстафета «Если хочешь быть здоров - занимайся…»

Игры- забавы (саночные катания)

Март

Чтение сказки К.Чуковского « Доктор Айболит»

Исследование (гигиена) «Чистим зубки чисто, чисто»

Квест на лыжах «По тропе здоровья»

Апрель

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»

Поход на остров Татышева.

Опытно-исследовательская деятельность « Чем вредна газировка (пепси-кола)?»

Май

Массаж с использованием «Су-джок» и нетрадиционных средств из фетра и пуговиц, разного размера

Квест «Сокровища пиратов (фрукты) »

Спортивные игры «Кто быстрее, выше, сильнее?»

Июнь

День защиты детей - Спартакиада «Летомания»

Утренние гимнастики на свежем воздухе. Хождение босиком по травке и массажной дорожке

Утренние гимнастики на свежем воздухе. Хождение босиком по травке и массажной дорожке

Утренние гимнастики на свежем воздухе. Хождение босиком по травке и массажной дорожке

Август

Беседа с детьми « Как я отдыхал с мамой и папой»

Хождение босиком по травке и массажной дорожке. Развлечение «Путешествие в Страну Здоровья»

Фотоколлаж «Моё оранжевое лето»

Примерный план работы с родителями:

Этапы реализации

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Сентябрь

Анкетирование родителей «Воспитываем здорового ребёнка»

Экскурсия на берег Енисея

Дискуссия «Закаливание: польза или вред?»

Маршрут выходного дня на остров Татышев (велосипеды, самокаты, ролики)

Ноябрь

Круглый стол «Быть здоровым - это круто» (знакомство родителей с проектом)

Экскурсия на берег Качи

Мастер-класс «Оздоравливание детей нетрадиционными способами»

Январь

Фотовыставка «Быть здоровым - это круто»

Маршрут выходного дня в Бобровый лог»

Брошюра «Подвижные игры с детьми на свежем воздухе»

Семинар-практикум изготовление тренажеров своими руками из бросового материала

Март

Папка - передвижка «На зарядку всей семьёй вместе соберемся»

Экскурсия в заповедник «Столбы» -  «Папа, мама, я - здоровая семья!»

Консультация «Как правильно одеть ребёнка, учитывая погодные изменения»

Апрель

Мастер-класс «Использование Су-Джок массажёров»  с дошкольниками»

Маршрут выходного дня «Бережем здоровье вместе»

Родительское собрание круглый стол «Чтоб ребёнок был здоровым»

Май

Детско-родительский квест по территории учреждения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Выезд на ферму «В гости к Козе-Дерезе»

Выезд в детский клуб «Весёлая рыбалка»

Июнь

Акция «Кросс здоровья» (самокат, велосипед, ролики)

Акция «Кросс здоровья» (самокат, велосипед, ролики)

Стендовая информация «Купание и солнечные ванны»

Август

Фотогалерея  «Наше семейное лето»

Детско-родительское развлечение «Путешествие в Страну Здоровья»

Фотоколлаж «Моё оранжевое лето»

Примерный план работы с сотрудниками:

- (август 2017) введение в проект (выступление на августовском педсовете);

- (сентябрь 2017) консультации: «Использование Су-Джок массажёров с художественным словом»; (ноябрь 2017) «Изготовление массажных ковриков»;

- (февраль 2018) мастер-классы «Изготовление тренажёров из бросового материала», пошив массажных варежек и тапочек»;

- (ежеквартально) рекомендации по организации досуговых мероприятий и целевых прогулок;

- (по плану) коллективный выезд на экскурсии;

- (ежемесячно) наглядная агитация;

- (в течение реализации проекта) создание и пополнение картотек «Самомассаж», «Профилактика гиподинамии на рабочем месте»;

- (по результатам проведённых мероприятий) создание фотогалереи, коллажей, видеороликов о реализации проекта.

Оценка результатов реализации проекта:

- медицинский мониторинг посещаемости и заболеваемости детей;

- анкетирование родителей и сотрудников о присвоении привычки ЗОЖ;

- взаимодействие всех участников образовательного проекта, объединенных одной целью; 

- самостоятельное использования детьми имеющихся средств;

- позитивный имидж учреждения в социуме;

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов при применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Распространение результатов проекта:

- привлечение к участию в проекте всех участников образовательного процесса;

- диссеминация полученного педагогического опыта в социуме, сетевое взаимодействие;

- повышение количественного состава участников проекта;

- демонстрация результата на сайте учреждения (фото, сценарных планов, развлечений, публикации);

- информационная открытость (день открытых дверей, фестиваль успешных практик, сайт учреждения).  

Устойчивость проекта:

Возможные негативные последствия

Способ коррекции

Занятость родителей, пассивность

Вовлечение в процесс с учетом запросов  родителей

Профессиональное выгорание педагогов

Психологические тренинги, семинары-практикумы

Отсутствие интереса взрослых участников образовательных отношений

Мастер-классы, открытый показ деятельности

Низкая двигательная активность детей (подмена активности гаджетами)

Создание условий организация различных видов детско-взрослой и самостоятельной деятельности

Бюджет проекта: не предусмотрен.

Список литературы:

  1. К.К.Утробина «Занимательная физкультура»;
  2. Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» методические рекомендации
  3. Л.Д.Глазырина «Физкультура дошкольника» методические рекомендации
  4. Л.Д.Глазыриной методика «Физическое развитие детей»
  5. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
  6. Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет»
  7. Н.В.Козлова «Я-человек» валеологическая программа
  8. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Программа «От рождения до школы»
  9. С.Я.Лайзане «Физкультура для малышей»
  10. Э.Я.Степанкова «Физическое воспитание в детском саду»
  11. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/02/sovremennye-zdorovesberegayushchie-tekhnologii.
  12. https://infourok.ru/sovremennie-zdorovesberegayuschie-tehnologii-ispolzuemie-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do-1459845.html.

Фотогалерея:

C:\Users\User\Desktop\после_сна.jpgC:\Users\User\Desktop\1.jpgC:\Users\User\Desktop\14.10.17_19.jpgC:\Users\User\Desktop\14.10.17_13.jpg

C:\Users\User\Desktop\су_джок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада. Тема: «Мы здоровыми растём».

В гости  к ребятам пришёл доктор Айболит, ребята показали как закаляютя,играют с водой....

Организованная образовательная деятельность. Тема: «Быть здоровым – это здорово!»

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».Интегрируемые образовательные области программы: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы здоровыми растём» в средней группе

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания детей по теме, активизировать словарь,   воспитывать интерес к произведениям К. Чуковского. Закреплять навыки ...

Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"

Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Выходные с пользой для здоровья»

Проект Тема: Выходные с пользой для здоровья"...

Сценарий проведения ЗОЖ на тему: «Мы здоровыми растём!»

Цели: Формирование и закрепление знаний и навыков о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать у детей представление о необходимости охраны своего здоровья. Закрепить песенные и танцевальные ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Игра как средство сохранения и укрепления здоровья» с 18.09.2017г. по 22.09.2017г. (1 младшая группа)

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирования привычек к здоровому образу жизни....