Конспект открытого занятия "Вкусные истории"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Алябина Екатерина Михайловна

Этот конспект занятия был разработан мной в рамках программы "Разговор о правильном питании" для детей 5-7 лет с использаванием знакомых д. ирг, проводимых с использованием ИКТ технологий и сопровождалось занятие красочной презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_po_pit.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ:

 «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Составила педагог МДОУ № 11 «Радость» Алябина Екатерина

Дмитров 2016

Воспитатель

Ребята, а знаете жизнь без пищи не возможна. ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС ПОПРОБУЕМ ЭТО ДОКАЗАТЬ.

Когда ребенок рождается, он умеет ходить? Сидеть? Говорить? ( ответы детей)

А вот он умеет кушать? Да, по своему. Поэтому пища – строитель, пища помогает расти, поддерживает тепло в организме, она необходим, а чтобы быть здоровым.

Мы сегодня с вами поговорим про  две вкусные истории.

Но сначала немного поиграем

Д/И. «Поваренок»  (интерактивная игра)

Воспитатель

Начинаем наши вкусные истории История первая «Овощная»

Я вас всех приглашаю на нашу кухню. Мы будем проводить там кулинарные исследования овощей.

Давайте с вами поделимся на две команды.

Задание для первой команды: Приготовление свекольника.  

А для второй  приготовить винегрет.

Воспитатель

С чего мы начнем наше исследование. Определим какие овощи на нашем столе?  ( овощи: сырые, вареные)

Воспитатель

Овощи я заранее порезала, нашинковала, натерла.

Приготовление:

  • 1 этап выбираем емкость ( посуду для будущего блюда)
  • 2 этап отбираем нужные овощи из представленных на столе ( сырые нарезаны или натертые (свекла, морковь, картофель, лук, чеснок, вода питьевая); отварные овощи нарезаны кубиком, растительное масло налито в бутылочку, можно посолить.
  • Начинаем накладывать овощи
  • Добавляем жидкость ( в «Свекольник» - воду; в «Винегрет» р. масло)

Подача блюда:

Заправленный  «Винегрет» можно разложить в небольшие салатники и подать на пробу.

 Обыграть ситуация, когда можно что-то вдруг уронить на пол. (Приготовленный Винегрет при подаче можно уронить)…………….и

Тогда нас переполняют негативные эмоции ГНЕВ, ЗЛОСТЬ И Т.Д.

Воспитатель

Что же делать. Предлагаю следующий вариант :

Психогимнастика

  • Сесть поудобнее
  • Выключить свет
  • Включить медленную, красивую музыку
  • Закрыв глаза, медленно раскачиваться вправо, влево и «дать» себе положительную установку «Все будет хорошо, у меня все получится»

                                                  Д/И Вершки и корешки

                  История вторая «Фруктовая»

                                  Д/и. «Что из чего»  (Компот, варенье)

Воспитатель

А сейчас я приглашаю вас на мастер-класс в ресторане»польза»

Но у меня такой вопрос? Что нужно сделать, чтобы приступить к приготовлению пищи?

                         Ответы детей (вымыть руки)

Речевое упражнение во время мытья рук (одновременно и массаж пальцев рук и ладоней)

 Воспитатель и дети выполняют совместно

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла

Нужно руки с мылом мыть

Чтоб здоровенькими быть

Знают дети все вокруг

Мыло самый лучший друг

Воспитатель

Я хочу вас пригласить на вкусный мастер-класс в ресторан. Мы с вами научимся готовить  полезный фруктовый салат

Приготовление салата «Витаминка»

 (ингредиенты для приготовления: бананы, мандарины, киви и 1 апельсин для сока в нем подержать бананы, чтобы не почернели)

Способ приготовления:

  • Заранее очищенные бананы разрезать пополам, и пропитать апельсиновым соком. (чтобы не почернел)

  • Разложить на одноразовые тарелочки (это ствол пальмы)

  • Разложить дольки мандарина и киви по тарелочкам и расставить на длинном столе, чтобы детям было удобно брать их

  • Начнем с «почвы», в которой будет расти наша пальма (5 долек мандарина на 1 ребенка будет достаточно)

  • Затем формируем крону из 6 долек киви ( дети берут вики одноразовыми вилочками)

  • САЛАТ ГОТОВ

Воспитатель

МЫ  с вами попробуем  салат чуть позже, а сейчас я вас хочу спросить

.

«Что было самое сложное?»

«Что было самое интересное?»

«Что было самое вкусное?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «История книги»

Задачи:  Образовательные:Познакомить детей с историей возникновения книги.Напомнить  об   оформителях  книг – художниками  - иллюстраторами.Показать  из каких частей...

Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .

Тема: «Песочные истории» Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия «История Кубани»

Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «История Кубани» для детей  подготовительной группы...

Конспект открытого занятия «История книги»

Цель: Активизировать познавательную активность детей.Задачи.Образовательные:Закреплять знания детей о различных видах деревьев.Познакомить с процессом появления дерева на земле.Развивающие задачи:Разв...