Проект "Азбука Здоровья"
проект (старшая группа) на тему
Цель: Сохранение ,укрепление здоровья детей в совместной деятельности воспитателя с учителем-логопедом.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_i_zanyatie_k_dnyu_zdorovya.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» Тополек»
Проект в старшей группе
«Азбука здоровья»
Подготовила
учитель – логопед
Гордеева. А.В
Апрель 2016 г.
Тип проекта: фронтальный, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, логопед.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель проекта: сохранение, укрепление здоровья детей в совместной деятельности с воспитателем ,учителем - логопедом в условиях ДОУ.
Задачи.
Дети:
• формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
• развивать двигательную активность детей и физические качества;
• прививать основы гигиенической;
• расширять кругозор детей, обогащать их словарь;
• воспитывать стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Предполагаемый результат:
Формирование дружелюбных отношений в детском коллективе, стремления сохранять здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены и режима.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- беседа с детьми на тему «Что такое здоровье?»
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- беседа для детей «Здоровая пища-залог здоровья».
Основной:
Беседы на темы: «Чистота-залог здоровья», «Сажаем лук от семи недуг», «Как мы дышим», «Для чего нужна физкультура», «Если хочешь быть здоров, ты не бойся докторов.
Чтение познавательной и художественной литературы.
Дидактические игры «Пища растительного и животного происхождения», «Узнай по вкусу», «Волшебный мешочек», «Как и чем мы дышим».
«Овощи, фрукты, ягоды», «Продукты питания» и др.
Рисование на темы «Как я гуляю на участке», «Как мы делаем зарядку», «Витамины на тарелке».
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Семья».
Театрализованные игры с использованием кукольного театра по произведениям К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,
Заключительный: Интегрированное занятие в старшей группе «День здоровья в весенний период»
Результат проекта.
Проект «Азбука здоровья» позволил реализовать поставленные задачи и цель. У детей было сформировано понятие, каким должен быть здоровый человек, как сохранить здоровье. Интегрированное занятие в старшей группе «День здоровья в весенний период»
МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Интегрированное занятие в старшей группе.
«День здоровья в весенний период»
Подготовила:
Учитель – логопед Гордеева А.В.
Апрель 2016.г.
Интегрированное занятие «День здоровья в весенний период».
Цель: воспитание у детей привычки здорового образа жизни, положительного отношения к дыхательным гимнастикам развитие самостоятельности, инициативности.
Задачи: Создать положительный эмоциональный комфорт у детей, дать детям эмоциональную разрядку. Совершенствовать двигательные умения, навыки и мелкую моторику кистей рук детей, дыхательные гимнастики. Автоматизировать звук «С» (изолированно, в словах, фразах)Закреплять умение отгадывать загадки, упражнять в подборе слов – антонимов.
Ход занятия
Л: Здравствуйте, ребята! Мы с вами снова встретились, чтобы показать какие мы здоровые и сильные,. Пусть эта встреча будет по-настоящему интересной!
Волшебный цветок желаний.
Он теряя листочек выполняет желания , а какие сейчас мы узнаем.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели сделать мое дыхание сильным.
1.Упражнение: «Надуем шарик» Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с – с – с»
Дети надувают шары.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели сделать наполнить мой организм витаминами. Какие продукты в которых есть витамины вы знаете.Ответы детей.
2.Загадки.
Должен есть и стар и млад | Будет строен и высок Белый зубчик от простуды Привлекает стаи ос |
Что за скрип? Что за хруст? | |
Хоть на вкус я горьковата |
л: Молодцы! Все загадки отгадали!
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
3.Вели мне придумать слова разные по смыслу
л. Слушайте внимательно – вам нужно будет подобрать слово противоположное по смыслу. Например: Лук горький – абрикос (сладкий). Начнём
Молоко белое - кофе черное
Помидор красный – огурец зеленый.
Сахар сладкий - соль соленая
Грязные руки – чистые руки.
л: Отлично: Вы и с этим заданием справились.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
.Вели снять с меня усталость и напряжение
4. Игра на снятие эмоционального напряжения
Игра «Холодно – жарко»
«Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер...» (Дети повторяют действия.)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели
Вели мне попробовать полезные фрукты и овощи.
Пальчиковая гимнастика "Овощи"
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
Развитие обаяния осязания
-Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно? (красивое, желтое, круглое).
- Понюхаем яблоко. Что нам скажет наш носик? (ароматное, запашистое, душистое, свежее).
- Потрогаем яблоко руками. Какое оно? (твердое, гладкое).
- Съедим по кусочку от яблока. Что нам скажет наш рот?
- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. (сочное, сладкое, хрустящее).
- А что могут рассказать о яблоке наши уши? Представим, что наше яблоко заговорило…
Я - яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.
-А вот лимон-Давайте рассмотрим лимон. Какой он? (красивый, желтый, овальный).
- Понюхаем лимон. Что нам скажет наш носик? (ароматный, душистый, свежий).
- Потрогаем лимон руками. Какой он? (твердый).
- Съедим по кусочку от лимона. Что нам скажет наш рот?
- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. (сочный, кислый).
- А что могут рассказать о лимоне наши уши? Представим, что наш лимон заговорил…
Я- лимон. Я расту на вечнозеленом субтропическом дереве. На вкус я очень кислый, но полезный. Во мне много витамина С.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели телу моему двигаться быть сильным и энергичным
5 «Червяк»
Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний - «хвост дракона». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело дракона» неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели вспомнить все что было на занятии.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...