Доклад "Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы"
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
«Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы»
Слайд 1.
Тема презентации: «Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы».
Слайд 2.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является задача приобретения опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств ребенка. (Раздел II. п. 2.6.)
Развитие физических качеств способствует формированию гармонично развитой личности. И только физически крепкий и здоровый человек способен достигать самых заветных вершин в будущем.
Слайд 3.
Применение координационной лестницы в образовательном процессе позволит развить у детей дошкольного возраста необходимые физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, гибкость и координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_ped_sovet_dolzhikova_e.s.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические достижения профессиональной деятельности
педагогического работника по теме:
«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы»
Слайд 1.
Тема презентации: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы».
Слайд 2.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является задача приобретения опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств ребенка. (Раздел II. п. 2.6.)
Развитие физических качеств способствует формированию гармонично развитой личности. И только физически крепкий и здоровый человек способен достигать самых заветных вершин в будущем.
Слайд 3.
Применение координационной лестницы в образовательном процессе позволит развить у детей дошкольного возраста необходимые физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, гибкость и координацию.
Слайд 4.
Для получения качественного образовательного результата, мною были разработаны этапы работы по данному направлению и определены задачи по каждому этапу, они представлены на слайде.
I этап – организационный
II этап – практический
III этап – обобщающий
Слайд 5.
На первом этапе мною была изготовлена координационная лестница.
Разработана и составлена картотека игр.
Названия игр с бегом, с прыжками и игр с ходьбой представлены на слайде.
Мною также были составлены комплексы упражнений, которые были разделены на несколько групп:
- упражнения в ходьбе;
- беговые упражнения;
- прыжки;
- упражнения в упорах.
Были разработаны комплексы упражнений в схемах.
Слайд 6.
На первом этапе работа на лестнице начиналась с постепенного освоения простых схем движения к сложным (по принципу «от простого к сложному»). Сначала упражнение выполняли медленно, с пояснением всех элементов движений. Особое внимание я уделяла не скорости, а правильности выполнения движений, то есть отрабатывали технику.
Слайд 7
На втором этапе совершенствовалась техника выполнения движений детьми, постепенно усложнялся и наращивался темп. Здесь использовались такие упражнения как «Ходьба на руках», «Ходьба с высоким поднимание колен», «Бег», «Ходьба с мешочком на голове».
Упражнения отрабатываются «От простого к сложному»
- Ходьба в спокойном темпе, усложняется ходьбой с высоким подниманием колен, , ходьба переступающим шагом, ходьба приставными шагами, ходьба из стороны в сторону, ходьбой спиной вперед. Далее все эти виды ходьбы усложняются ускорением.
- Бег в спокойном темпе, усложняется бегом с высоким подниманием колен, бегом спиной вперед, вбегание и выбегание (прямое) из стороны в сторону, вбегание и выбегание (боковое) из стороны в сторону. Далее эти виды бега усложняется ускорением.
- Прыжки обычные на двух ногах, усложняются прыжками на одной ноге, комбинированными (одна/две ноги), за края, с поворотами, прыжки боком. Усложняются ускорением.
Слайд 8.
На первом и втором этапе мною использовался модельный метод физического воспитания и обучения, который включает в себя объяснение – показ - выполнение – коррекцию – выполнение - автоматизацию;
Слайд 9.
При работе с детьми использовала дифференцированный подход. Предлагая то или иное задание или игру, опиралась на имеющийся двигательный опыт воспитанника, который был ему необходим для освоения нового способа действий. При включении каждого задания учитывала возрастные и индивидуальные особенности дошкольника.
Для детей с низким уровнем двигательной активности применяла более простые игры: «Догнать соперника», «Успей первым», «Перенеси
предмет», «Повтори за мной».
Детям, у которых высокий уровень двигательной активности предлагала игры: «Через болото», «Передай мяч», «Пингвины», «Не
ошибись», «Вперед спиной», «Меняемся местами».
Включала сюжетные игры: «Пингвины», «Пожарные на учениях», «Регулировщик», «Посадка картошки» и др.
Хочу отметить, что для закрепления навыка и
постепенного увеличения темпа каждое упражнение важно повторять
неоднократно, меняя только название заданий. Например, «Готовимся к олимпиаде», «Правила дорожного движения», «Зайка- побегайка ». По мере освоения детьми упражнения вводила новое упражнение.
С некоторыми детьми занимались индивидуально, отрабатывая технику упражнений, которые не получались.
Слайд 10.
Ребята выполняют основные движения с использованием координационной лестницы в самостоятельной деятельности.
Главное на данном этапе создать условия для самостоятельной деятельности: дети должны знать, где взять необходимые атрибуты, где и когда можно, не мешая другим, поиграть при помощи лестницы, используя схемы модели.
Слайд 11.
Так же на этом этапе широко используется соревновательный метод в играх: «Встречные перебежки»,«Мы веселые ребята», «Меняемся местами».
Такие самостоятельные и коллективные игры позволяют закреплять двигательные навыки дошкольников, совершенствовать физические качества.
Слайд 12.
Мною проводится оздоровительная гимнастика с более сложными заданиями, с использованием предметов и большей подвижности: например ходьба с высоким подниманием колен с мячом в руках поднятых вверх, ходьба на носочках с обручем, бег с флажками.
Применяется лестница и при проведении развлечений. Например, развлечение «День мамы», по сюжету дети помогали убирать игрушки, и развлечение «Пожарные на учении», где дети преодолевали препятствия разного уровня сложности в упражнениях «Змейка», «Шаг в сторону», «Спасатели».
Слайд 13.
Также решаются задачи творческого использования имеющегося двигательного опыта. Творческие проявления детей в движении являются важным показателем. Ребенок начинает импровизировать, создавать свой игровой образ, если он владеет необходимыми двигательными навыками, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их исполнения. Мои воспитанники импровизируют на темы: «Кошечка», «Медведь в лесу», «Бабочка», «Лягушка».
В результате у детей развивается интерес к деятельности, совершенствуются двигательные навыки.
Разработанные мною комплексы игровых упражнений и заданий на основе координационной лестницы положительно влияют на формирование двигательных умений и навыков, способствуют развитию физических качеств.
Слайд 14.
В течение всех трех этапов взаимодействие с родителями носило системный характер и проявлялось в активных формах работы.
С целью ознакомления родителей с методами и формами работы по развитию физических качеств было налажено тесное сотрудничество через:
- онлайн мастер-класс: «Схемы упражнений с координационной лестницей»;
- консультации: «Что такое физические качества», «Упражнения для развития координации движений и ловкости при помощи координационной лестницы», «Что такое ловкость».
Слайд 15.
Родители участвовали в конкурсе физкультурных пособий и атрибутов, принимали активное участие в спортивных мероприятиях детского сада.
Все это подвигло их сделать такой инвентарь для дома и помогать развиваться своим детям, не только в условиях детского сада или школы, но и дома.
Слайд 16.
Параллельно работе с родителями, велась работа с воспитателями, в рамках которой был проведен мастер- класс «Координационно-скоростная лестница своими руками», благодаря которому, воспитатели не только познакомились с координационной лестницей, но и могут теперь использовать ее в группе и на участке.
Слайд 17.
Используете? Может кто- то хочет поделиться своим опытом? Я рада, что проделанная мной работа используется вами в образовательной деятельности и делает занятия еще интереснее, а я в свою очередь буду продолжать развивать двигательную активность детей с использованием координационной лестницы. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Оптимизация двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством физкультурно – игровой пространственной среды»
Через двигательную активность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы. Чем большим количеством разнообразных движений овл...
Совершенствование условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством игры .
Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в...
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опыт работы...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Презентация опыта «Повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»
Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитиеВведение в действие...
"Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея".
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие....