Конспект Н.О.Д. "Путешествие в страну витаминки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД " ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНКИ" | 8.81 КБ |
chistyakova_pitanie_2.docx | 8.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновска
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну Витаминку».
Автор-разработчик: Чистякова Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №1 станица Старощербиновская.
2014 г.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.
Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
Развивать творческую самостоятельность.
Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими.
Воспитывать умение работать в парах и коллективно.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье.
Заучивание стихотворений о витаминах.
Ожидаемый результат:
Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о продуктах – источниках различных витаминов, имеет представление о необходимости витаминных продуктов.
Воспитанники используют различные материалы и способы для изготовления своих поделок, рисунков, участвуют в создании общей декоративной композиции.
Наглядный материал и оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Страна Витаминка», различные средства для изодеятельности, игры «Разрезные картинки» (1 игра на пару детей), набор продуктов для игры «Угадай по вкусу».
Ход мероприятия:
1. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим чудесное путешествие.
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (предполагаемые ответы детей)
- А вы знаете, как каждый человек может укрепить себе здоровье? (ответы детей)
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)
- То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)
-Молодцы ребята правильно, самые верные друзья для нас это витамины. Хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране «Витаминка»? Чтобы попасть в эту страну произнесём волшебные слова, закройте глаза и громко повторяйте за мной:
Витамины, витамины
Витамины круглый год
Надо кушать витамины,
Чтоб здоровым был народ.
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
2. Вот мы и попали в чудесную страну « Витаминка».
-Ребята, а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (Дети имитационно изображают движения транспортного средства, которое выбрали для путешествия. Выполняя движения, дети обходят по периметру группы и подъезжают к стульчикам, которые стоят полукругом возле мультимедийного экрана).
( на экране слайд замка страны «Витаминка»)
-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)
- А вы знаете, что такой витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)
-Посмотрите, кто нас здесь встречает. (слайд королевы Витаминки )
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они короткие, размером в одну букву. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы, они читаются на латинском языке А В С
- А вы знаете , где можно отыскать витамины? (ответы детей)
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминка» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.
- Посмотрите дети, что вы видите на экране? Слайд (красный домик с буквой А).
Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете, для чего он важен? ( слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста), (ответы детей).
- Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :
1) В огороде выростаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят. (помидор) ( На слайде появляется отгадка)
2) В огороде желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. ( тыква) ( На слайде появляется отгадка)
3) Загляни в осенний сад
Чудо -мячики висят,
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок (яблоко) ( На слайде появляется отгадка)
4) Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь) (На слайде появляется отгадка).
Ребенок : Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше.( после обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран.)
- Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)
Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей )
Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева « Витаминка» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. ( Игра « Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)
( Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)
Ребенок : Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы « Витаминка».
И нас в гости ждет еще один житель, поехали! ( После обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран)
- Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).
Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто - то догадался в каких продуктах содержится витамин С ? (Ответы детей) ( На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С ).
Прежде чем продолжить наше путешествие по стране « Витаминка», давайте немного разомнемся
Физминутка « Витаминный урожай»
Вместе весело шагаем, ( шаги на месте )
Урожай мы собираем: ( шаги на месте )
Вот- капуста, вот и лук (наклоны)
Чтобы был всегда здоров ( повороты туловища )
А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте )
Грушу, яблочко сорвем, ( взмахи руками)
Витаминные продукты - ( прыжки вверх)
Наши овощи и фрукты! ( хлопки над головой).
Ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше сьесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:
Раз, два повернись
В детском саду окажись!
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
3. - Ребята вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)
- Где мы с вами были ? ( ответы детей)
- О чем мы разговаривали? ( ответы детей)
- Дети , а у меня для вас сюрприз, мы поиграем в игру : « Угадай по вкусу».
( Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он сьел, и источником какого витамина является данный продукт.)
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей )
- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
- Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)
Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновска
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну Витаминку».
Автор-разработчик: Чистякова Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №1 станица Старощербиновская.
2014 г.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.
Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
Развивать творческую самостоятельность.
Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими.
Воспитывать умение работать в парах и коллективно.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье.
Заучивание стихотворений о витаминах.
Ожидаемый результат:
Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о продуктах – источниках различных витаминов, имеет представление о необходимости витаминных продуктов.
Воспитанники используют различные материалы и способы для изготовления своих поделок, рисунков, участвуют в создании общей декоративной композиции.
Наглядный материал и оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Страна Витаминка», различные средства для изодеятельности, игры «Разрезные картинки» (1 игра на пару детей), набор продуктов для игры «Угадай по вкусу».
Ход мероприятия:
1. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим чудесное путешествие.
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (предполагаемые ответы детей)
- А вы знаете, как каждый человек может укрепить себе здоровье? (ответы детей)
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)
- То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)
-Молодцы ребята правильно, самые верные друзья для нас это витамины. Хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране «Витаминка»? Чтобы попасть в эту страну произнесём волшебные слова, закройте глаза и громко повторяйте за мной:
Витамины, витамины
Витамины круглый год
Надо кушать витамины,
Чтоб здоровым был народ.
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
2. Вот мы и попали в чудесную страну « Витаминка».
-Ребята, а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (Дети имитационно изображают движения транспортного средства, которое выбрали для путешествия. Выполняя движения, дети обходят по периметру группы и подъезжают к стульчикам, которые стоят полукругом возле мультимедийного экрана).
( на экране слайд замка страны «Витаминка»)
-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)
- А вы знаете, что такой витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)
-Посмотрите, кто нас здесь встречает. (слайд королевы Витаминки )
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они короткие, размером в одну букву. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы, они читаются на латинском языке А В С
- А вы знаете , где можно отыскать витамины? (ответы детей)
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминка» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.
- Посмотрите дети, что вы видите на экране? Слайд (красный домик с буквой А).
Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете, для чего он важен? ( слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста), (ответы детей).
- Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :
1) В огороде выростаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят. (помидор) ( На слайде появляется отгадка)
2) В огороде желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. ( тыква) ( На слайде появляется отгадка)
3) Загляни в осенний сад
Чудо -мячики висят,
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок (яблоко) ( На слайде появляется отгадка)
4) Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь) (На слайде появляется отгадка).
Ребенок : Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше.( после обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран.)
- Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)
Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей )
Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева « Витаминка» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. ( Игра « Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)
( Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)
Ребенок : Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы « Витаминка».
И нас в гости ждет еще один житель, поехали! ( После обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран)
- Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).
Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто - то догадался в каких продуктах содержится витамин С ? (Ответы детей) ( На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С ).
Прежде чем продолжить наше путешествие по стране « Витаминка», давайте немного разомнемся
Физминутка « Витаминный урожай»
Вместе весело шагаем, ( шаги на месте )
Урожай мы собираем: ( шаги на месте )
Вот- капуста, вот и лук (наклоны)
Чтобы был всегда здоров ( повороты туловища )
А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте )
Грушу, яблочко сорвем, ( взмахи руками)
Витаминные продукты - ( прыжки вверх)
Наши овощи и фрукты! ( хлопки над головой).
Ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше сьесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:
Раз, два повернись
В детском саду окажись!
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
3. - Ребята вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)
- Где мы с вами были ? ( ответы детей)
- О чем мы разговаривали? ( ответы детей)
- Дети , а у меня для вас сюрприз, мы поиграем в игру : « Угадай по вкусу».
( Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он сьел, и источником какого витамина является данный продукт.)
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей )
- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
- Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)
Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".
« Путешествие в страну пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».
Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну ВИТАМИНКА».
Цель: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью.Задачи:Образовательн...
Интегрированная НОД в средней группе по познавательно-иследовательской деятельности "Путешествие в страну ВИТАМИНКИ"
Учить детей самостоятельно следить и заботится о своём здоровье.Закрепить знание детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью....
- Мне нравится (1)