Игра-путешествие «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста об укреплении и сохранении здоровья, предметах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_so_zdorovem_my_druzhny.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»
Игра-путешествие
«Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»
подготовительная группа 02 «Смородинка»
компенсирующей направленности
Анучина Нина Анатольевна
воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Усть-Илимск
2016 г.
Цели:
• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста об укреплении и сохранении здоровья, предметах личной гигиены.
Совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику.
Учить различать смену темпа в музыке, сочетать напевность речи при правильном дыхании. Развивать внимание, мышление, память.
Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация «Угадай – ка»; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска; макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце; домик Куталки, снежные комочки, «ручей», «мостик» – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, корзинки, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Чтение «Сказка про маленький Кариес».
Беседы:
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Зачем делать зарядку», «Полезные продукты», «Здоровье ребёнка в наших руках», «Прогулки на свежем воздухе», «Как победить простуду», «Для чего чистить зубы».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Какое простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости и света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей и пожелание здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров!
Правило запомни, знаешь – повтори,
Старшим это слово первым говори.
-Так что же означает слово «здравствуй»?
Дети: «Здравствуй» значит - будь здоров.
В.: Я желаю вам быть всегда здоровыми и никогда не болеть. Предлагаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями,
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке с белыми и красными следами.
В.: Что это такое?
Д.: Следы. Белые и красные.
В.: Чьи это красные, горячие следы? Кто их оставил?
Д.: Эти следы оставила Простуда. Это высокая температура.
В.: А когда бывает высокая температура?
Д.: Когда болит голова. Когда человек заразился, простыл, кашляет, чихает, болеет. Когда не закаляются.
В.: Все верно. Когда человек болеет - у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и здоровыми? Тогда давайте все вместе сделаем музыкальную зарядку. (Звучит песенка о зарядке муз. М. Старокодомского, сл. М.Львовского).
В.: А чьи же это белые следы? Белые следы – следы Здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
В.: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите. Тук-тук-тук. (Стучат указательными пальцами). Кулачки им помогите. Тук-тук-тук. (Стучат крепко сжатыми кулачками).
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете, почему?
Д.: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно правильно одеваться.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
В.: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
В.: Ребята, какое необыкновенное дерево! Что на нем растет?
Д.: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
В.: Что это за предметы?
Д.: Предметы личной гигиены.
В.: Для чего нужно мыло?
Д.: Чтобы мыть руки.
В.: Когда мы моем руки?
Д.: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
В.: Для чего нужно полотенце?
Д.: Чтобы вытирать руки после мытья.
В.: Зачем нужна расческа?
Д.: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
В.: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Д.: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы не было кариеса. Чтобы хорошо жевать.
Музыкальное коррекционное упражнение «Моемся, чистим зубы» (Муз. и сл. О.Боромыковой).
В.: Мы попали с вами в лес. Какой здесь свежий и чистый воздух! Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.
Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.
Артикуляционная гимнастика.
Наши детки рано встали. Чистить зубки побежали.
Вправо – влево, вправо – влево чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами).
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта).
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами).
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад).
Мы за ним не отстаем: все покажем язычком.
Дальше дружно по порядку (Открыть рот, язык за нижние зубы).
Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)
А теперь играем в мяч, начинай футбольный матч! (Рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку).
Вот и завтракать пора: повар приготовил тортик. (Рот открыть).
С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю и верхнюю губу по очереди).
В.: Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева).
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа).
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос).
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз).
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка).
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую, а затем наоборот).
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)
Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
В.: Ребята, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам делать, чтобы не заразиться?
Д.: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком, закрывать им нос и рот.
Подвижная игра «Микробы».
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкими, смелыми и приглашает продолжить путешествие.
Спортивная игра «Путешествие за витаминами».
• «Переступи через ручей». Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
• «Не промочи ножки». Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
В.: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай».
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты (муляжи), собирая их в корзинки. Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянку и отдохнуть.
В.: А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).
В.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Принесла я вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте, не болейте,
Все болезни одолейте.
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте!
Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.
Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок», а Здоровячок нам будет помогать.
Приготовление «фруктового шашлычка» - нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны
Соревнование между командами выпускников детского сада и детьми подготовительной к школе группы в рамках преемственности начального и дошкольного образования...
Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...
Конспект спортивного праздника «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»
Учить Учить детей вы Данное спортивное мероприятие учит детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, учит играм с элементами соревнования; создает хорошее настро...
"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....
Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)
Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...
Спортивный праздник "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"
Спортивный праздник в старшей группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны "...
Сценарий праздника - здоровья «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Сценарий детского праздника для подготовительной группы...