Игра-путешествие «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Анучина Нина Анатольевна

Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста об укреплении и сохранении здоровья, предметах личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_so_zdorovem_my_druzhny.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

Игра-путешествие

«Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»

подготовительная группа 02 «Смородинка»

компенсирующей направленности

Анучина Нина Анатольевна

                                                                    воспитатель,

                                                                    первая квалификационная категория

г. Усть-Илимск

2016 г.

Цели:

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста об укреплении и сохранении здоровья, предметах личной гигиены.

Совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Учить различать смену темпа в музыке, сочетать напевность речи при правильном дыхании. Развивать внимание, мышление, память.

Материалы и оборудование:

 Компьютерная презентация «Угадай – ка»; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска; макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце; домик Куталки, снежные комочки, «ручей»,  «мостик» – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, корзинки, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Чтение «Сказка  про маленький  Кариес».

Беседы:

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»,  «Зачем делать зарядку», «Полезные продукты», «Здоровье ребёнка в наших руках», «Прогулки на свежем воздухе», «Как победить простуду», «Для чего чистить зубы».

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Какое простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости и света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей и пожелание здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что  «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори,

Старшим это слово первым говори.

-Так что же означает слово «здравствуй»?

Дети: «Здравствуй» значит -  будь здоров.

В.: Я желаю вам быть всегда здоровыми и никогда не болеть.  Предлагаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями,

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке с белыми и красными следами.

В.: Что это такое?

Д.: Следы. Белые и красные.

В.: Чьи это красные, горячие следы? Кто их оставил?

Д.: Эти следы оставила Простуда. Это высокая температура.

В.: А когда бывает высокая температура?

Д.: Когда болит голова. Когда человек заразился, простыл, кашляет, чихает, болеет. Когда не закаляются.

В.: Все верно. Когда человек болеет -  у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и здоровыми? Тогда давайте все вместе сделаем музыкальную зарядку. (Звучит песенка о зарядке муз. М. Старокодомского, сл. М.Львовского).

В.:   А чьи же это белые следы? Белые следы – следы Здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

В.: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите.  Тук-тук-тук. (Стучат  указательными пальцами). Кулачки им помогите. Тук-тук-тук. (Стучат  крепко сжатыми кулачками).

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете, почему?

Д.: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно правильно одеваться.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

В.: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

В.: Ребята, какое необыкновенное дерево!  Что на нем растет?

Д.: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

В.: Что это за  предметы?

Д.: Предметы личной гигиены.

В.: Для чего нужно мыло?

Д.: Чтобы мыть руки.

В.: Когда  мы  моем руки?

Д.: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

В.: Для чего нужно полотенце?

Д.: Чтобы вытирать руки после мытья.

В.: Зачем нужна расческа?

Д.: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

В.: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Д.: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы не было кариеса. Чтобы хорошо жевать.

Музыкальное коррекционное упражнение «Моемся, чистим зубы» (Муз. и сл. О.Боромыковой).

В.: Мы попали с вами в лес. Какой здесь свежий и чистый воздух!  Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Артикуляционная гимнастика.

Наши детки рано встали. Чистить зубки побежали.

Вправо – влево, вправо – влево чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами).

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта).

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами).

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад).

Мы за ним не отстаем: все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку (Открыть рот, язык за нижние зубы).

Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч, начинай футбольный матч! (Рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку).

Вот и завтракать пора: повар приготовил тортик. (Рот открыть).

С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю  и верхнюю губу по очереди).

В.: Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева).

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа).

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос).

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз).

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка).

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую, а затем наоборот).

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц  Апчхи и громко чихает.

В.: Ребята, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам делать, чтобы не заразиться?

Д.: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком, закрывать им нос и рот.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкими, смелыми и приглашает продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминами».

«Переступи через ручей». Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

«Не промочи ножки». Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

В.: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты (муляжи), собирая их в корзинки. Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянку и отдохнуть.

В.: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

В.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Принесла я вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте, не болейте,

Все болезни одолейте.

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте!

Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок», а Здоровячок нам будет помогать.  

Приготовление «фруктового шашлычка» - нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны

Соревнование между командами выпускников детского сада и детьми подготовительной к школе группы в рамках преемственности начального и дошкольного образования...

Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного праздника «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»

Учить Учить детей вы    Данное спортивное мероприятие учит детей  выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, учит играм с элементами соревнования; создает хорошее настро...

"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)

Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;              – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...

Спортивный праздник "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"

Спортивный праздник в старшей группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны "...

Сценарий праздника - здоровья «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Сценарий детского праздника для подготовительной группы...