Картотека подвижных игр
картотека (средняя группа) на тему
В данном материале предложены подвижные игры для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»
Картотека подвижных игр на прогулке.
Воспитатель: Федорова Е.Е.
г. Заводоуковск, 2015г.
" ЗАПАДНЯ "
цель :
- воспитывать внимание.
- развивать быстроту и ловкость движений, чувство товарищества.
Правила :
Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний - в другую. По сигналу оба круга останавливаются . Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подаётся вторая команда, руки отпускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.
" КРУГОВАЯ ЛАПТА "
цель :
- развивать ловкость, быстроту :
- учить ориентироваться в пространстве.
Правила :
Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре - водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра : водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6 - 8 мин, после чего необходимо дать небольшой перерыв.
" ЗМЕЙКА "
цель :
- развивать координацию коллективных действий :
- уметь ориентироваться в пространстве :
Правила :
Количество игроков - 6 - 7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстаиваются в колонну - " змейку ". Водящий становится перед " змейкой " первым - капитан - преграждает путь водящему : широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищам. " Змейка " следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок - водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.:
" ЗЕРКАЛО "
цель :
- развивать внимание и воображение :
- тренировать в запоминании последовательности движений.
Правила :
Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:
- повторить одиночные движения вслед за водящим :
- воспроизводить вслед за водящим серию движений в определённой последовательности :
- имитировать движения животного, птицы, насекомого, названных водящим :
Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.
" ЛОХМАТЫЙ ПЁС "
цель :
- развивать быстроту реакции :
- формировать имитационные способности .
Правила :
Количество игроков - 8 - 12 детей. Из числа играющих выбирают пса. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, проговаривая :
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувший нос.
Тихо, мирно он сидит, может дремлет, может спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет ?
Дети тихо подходят к псу и хлопают в ладоши. Пёс вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим - псом.
" ПТИЦЫ "
цель :
- развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий.
Правила :
Участников игры - 7 - 9 детей. Дети по считалке выбирают " хозяйку ", и " ястреба ", остальные - птицы. Хозяйка тайком от ястреба даёт название каждой птице : " Ты - кукушка, ты - ласточка ".
Прилетает ястреб.
Хозяйка : - Зачем пришел ?
Ястреб : - За птицей.
Хозяйка : - За какой ?
Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его.
Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.
" КОТ ИДЁТ "
цель :
- развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движения :
- воспитывать выносливость, координацию коллективных действий :
- учиться ориентироваться в пространстве.
Правила :
Среди играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своём доме. Остальные игроки -
мыши, они размещаются по залу в норах.
Ведущий выходит на середину зала и говорит :
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот - злодей.
Мыши выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами :
Тра- та -та, тра- та-та, не боимся мы кота.
По сигналу ведущего " Кот идёт ! " все мыши застывают. Если какая-нибудь из них шелохнулась, кот забирает её к себе в дом. Он ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет : " Кот ушел "
Пойманные мыши не принимают участия в игре до смены нового кота.
" КРАСНАЯ ШАПОЧКА "
цель :
- развивать внимание, сообразительность, творческое воображение.
- координировать коллективные действия .
- учиться ориентироваться в пространстве.
Правила:
У ведущего- волка- картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его надевает, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк её поймает, он передаёт ей свою маску и становится игроком.
" КОШКИ - МЫШКИ "
цель:
- развивать координацию коллективных действий :
- учиться ориентироваться в пространстве:
Правила:
Выбрав кошку и мышку, остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка- за кругом, мышка- внутри него.
Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберегают остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки, поднимая их.
Но когда кошке удаётся прорваться в круг, игрокам следует быстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, а когда последней удаётся выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, чтобы впустить мышку,но не кошку. Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.
" КОЛОБОК "
Правила:
Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга находиться водящий- лиса. Играющие перекатывают мяч- " колобок " - друг другу так, чтобы он уходил от лисы. Водящего сменяет игрок, который прикатит колобок так, что лиса сможет его поимать.
" ВОРОБЫШКИ - ПОПРЫГУНЧИКИ. "
Правила :
На площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - кот, он помещается в центре круга, остальные играющие- воробышки становятся за кругом у самой черты.
По сигналу ведущего воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого- либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймает , становится котом, а кот- воробышком. Игра повторяется.
" ЛОВИШКА , БЕРИ ЛЕНТУ ."
цель:
- развивать координацию коллективных действий :
- учиться ориентироваться в пространстве:
Правила:
Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме него, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встаёт в центр круга. По сигналу водящего " БЕГИ !" дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого - нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. После слов воспитателя : " РАЗ , ДВА, ТРИ,В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ !" дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....