Конспект итогового занятия: «Берегите глаза смолоду»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Грасмик Светлана Викторовна

Темп современный жизни подразумевает большую нагрузку на глаза. Следуя некоторым простым правилам и ежедневно выполняя простые упражнения, можно нейтрализовать некоторые из проблем с глазами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент.   Дети становятся в круг

Воспитатель:   

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: (держит воздушный шар). Посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это воздушный шар, а какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Скажите, а как вы узнали, что у меня в руках воздушный шар зеленого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что помогло вам увидеть? Чем вы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, глазами. Глаза - главные помощники человека. Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры,

(Воспитатель  находит  сундучок,  в котором лежат  загадки про глаза)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Это загадки, интересно

сможете ли вы их отгадать? Вот послушайте:

Мы посмотрим на кота.

На картинки, сказки,

Но для этого  нужны,

Всем нам очень …

Дети  :  Глазки!

Воспитатель: Молодцы, ребята,  отгадали эту загадку.  Послушайте другую загадку:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их детвора.

Дети: Глаза!

Воспитатель: Снова  отгадали!  Вот вам  еще одна загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети:  Глаза!

Воспитатель: Молодцы.

                            ( Раздается звук самолета)

Воспитатель:   Что это гудит?

                           («Влетает» самолет  в нем  Пин и ЁЖ)

Пин: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята - это кто к нам в гости прилетел?

                                    (ответы детей)

                    (   У ежика на очках нарисованы воспаленные глаза)

Ёжик: Мы к вам не просто так  прилетели. У меня заболели глаза,  плохо видеть стал я.  А  когда летели к вам, пыль  попала в глаза, хотел вытащить, тер -тер руками, а стало еще больнее, еще хуже.  Раньше  телевизор мог смотреть  целый день!    В компьютере играть всю ночь напролет, и лежа и сидя. Кушал  за телевизором, и когда читал! На прогулку не ходил, и   все было хорошо, а потом вдруг так плохо стало, свою любимую компьютерную игру не доиграл, книгу о Незнайке не дочитал!  У меня в глазах так потемнело! Глаза так разболелись!

Пин: Вот такое плохое здоровье  у моего дружочка в последнее время стало и

не знаю, что же делать?

Воспитатель:  Сочувствуем тебе, Ёжик - не важные у  тебя дела! Ребята мне

жаль его, а вам? Что же делать  нашему гостю?

                          ( дети должны предложить  свою помощь)

Воспитатель: А как же мы можем помочь нашему другу? Мы же не врачи, а

всего лишь дети.  Но мы поможем тем, что  расскажем Ёжику все, что мы знаем о зрении, а знаем мы много. Что мы знаем?

 

Дети  :  Мы  знаем   о гигиене  органов зрения, о строении глаз .  Знаем,  для чего они нам нужны.  Знаем правила, которые помогают сохранить зрение, какие продукты нужно кушать, чтобы сохранить хорошим зрение на долгие годы.

Воспитатель: Вот обо всем этом расскажут сейчас вам дети,  а  ты, Ёжик  знаешь, для чего нам глаза ?

Ёжик : Конечно, знаю! Для красоты…

Воспитатель: Для Красоты?

Дети: И не только для красоты, ребята расскажите, для чего же нам нужны глаза.

Дети:  Видеть друг друга, читать,  смотреть телевизор, рисовать, играть, любоваться природой  ездить на машине на самолете, освоить профессию

Воспитатель: Для чего нужны глаза –разберемся вместе дети. Артем  Киселев  и Катя Чебанчук знают стихотворения Натальи Орловой: « Для чего нужны глаза».

    ( Дети читают стихи-для чего нужны глаза- со слайдами по тексту)

Воспитатель: Верно, ребята, глаза нам не просто для красоты, благодаря,

органам зрения мы многое видим и можем делать .Поэтому наши глаза надо беречь!

Воспитатель:  (Обращаясь к гостям) А  вы хотите знать, как устроен глаз?

Ёжик: Да

       (Дети рассказывают строение глаз, показывая на макете)

Дети: Ресницы, веки, глазное яблоко, зрачок, хрусталик, радужная оболочка.

Воспитатель: Правильно ребята, а как назвать человека, у которого синие глаза? Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом.

                                       (Игра с мячом)

Воспитатель: Как назвать человека, у которого синяя радужная оболочка?

Дети: Синеглазый.

Воспитатель:  А серые?

                             (карие, черные, зеленые и так далее ).

Дети:  Кареглазый , черноглазый, зеленоглазый

Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и определите – какого цвета радужная оболочка у вашего соседа(ки)

                                             (Дети отвечают)

Воспитатель:  А ты, Пин, скажи, какие глаза у Ёжика

Пин: Красные, больные.

Воспитатель: Ребята, кто виноват в том, что у Ёжика красные больные глаза?

Дети: Сам Ёжик

Воспитатель: Почему?

Дети:  Надо соблюдать правила безопасности для глаз

 ( Артем Тарканин и Матвей Стоялов рассказывают стихотворение Н. Орловой о том, как надо беречь глаза)

Воспитатель:  Правильно ребята, но Ёжик прилетел к нам за помощью, значит ему надо помочь, вы сами об этом сказали.  Мы уже ему рассказали, как правильно смотреть телевизор, играть в компьютер, что надо кушать, как отдыхать, как рисовать. Что же мы еще можем посоветовать нашему другу?

Дети:  Выполнять упражнения  и тренинги для глаз, чтобы снять боль и

напряжение .

   (Дети показывают Ёжику и Пину гимнастику для глаз упр. –     «Любопытная Варвара»)

Кирилл Галеев:  1 упражнение  «Любопытная Варвара» спина ровная

Сидя на стуле, руки на коленях.

Любопытная Варвара  Смотрит влево…

Смотрит вправо…А потом опять вперёд.

Тут немного отдохнёт; Шея не напряжена

И расслаблена…

Движения повторяются по два раза в каждую сторону

Кирилл Галеев Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок.. Слушайте и делайте как я.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех! Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Лера Садовникова: А сейчас медленно опустите голову вниз.  Выпрямитесь.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

Артем Тарканин: « Жмурки» Зажмурьтесь как можно сильнее на несколько секунд. Расслабьте глаза. Откройте глаза максимально широко на несколько секунд. Снова расслабьте их. Усиленно моргайте несколько секунд.

Воспитатель: А ещё у нас есть видео –гимнастика для глаз, надо просто следить глазами за плавающими рыбками

                  (видеогимнастика для глаз « на дне»)

Пин:  И в самом деле глазам стало легко.

Ёжик:   Ребята,  хочу вам рассказать, как однажды я вышел на улицу, день был ясный, мне так  радостно было, что солнышко такое теплое и яркое!  Я долго смотрел на солнце, любовался, как блестит оно. Вдруг мои глаза стали болеть и слезиться, а когда  посмотрел на себя в зеркало, то увидел, что глаза покраснели и припухли.

Воспитатель: Ёжик, ты снова  допустил  ошибку. Послушай еще раз наших ребят внимательно, и запомни!

Поля Кир: Наступила весна. Солнце все чаще выглядывает из-за туч, греет все сильнее и светит  ярче. Казалось бы, радоваться нужно, но вот беда: у некоторых людей от яркого весеннего солнца болят глаза, веки опухают, слезы текут, вокруг радужной оболочки появляется краснота. Вот как у Ёжика.

Когда солнце становиться ярким - надо одевать солнцезащитные очки!

Воспитатель:   А как помочь себе и близким, если глаза с солнышком «поссорились»?

Матвей стоялов: Средство простое.  Попросить  родителей  заварить аптечную пакетированную  ромашку.  Когда ромашковый настой остынет - взять два пакетика, слегка отжать и  положить на закрытые глаза. Посидеть или полежать 5-10  минут. И вы сразу почувствуете, что боль утихла, слезы исчезли, красноты нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем с помощью лечебного отвара освежить наши глаза,  снять усталость.  И Ежику тоже. Я попросила нашего повара- Ирину Дмитриевну заварить нам ромашку, отвар уже готов и остыл.  

(Воспитатель еще раз показывает, как это делать. Дети выполняют самостоятельно. Положить ежу пакетики ромашки

Во время процедуры  звучит музыка, спокойная мелодия.)

(Воспитатель меняет изображение глаз на очках  Ёжика после процедуры)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга – правда, глаза стали более ясными, блестящими? А вы заметили, что все вокруг стало более красочным, свежим? Это потому, что глаза отдохнули, стали  лучше видеть. Посмотрите на Ёжика

             (дети замечают, что процедура помогла и Ёжику)

Ёжик: Спасибо  большое ребята, вы мне так помогли, у меня больше не болят глаза!

Воспитатель:  Вот и хорошо, мы рады за тебя, правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель:  А что вы представляли, когда с закрытыми глазами слушали музыку?

                                         (2-3 ответа детей.)

Воспитатель:  А Вы Ёжик и Пин, что представляли, когда слушали музыку?

Пин: Я вспомнил про дом и своих друзей Смешариков.

ЁЖ:  А я вспомнил, про своего друга Кроша.  Однажды мы с ним пришли к  Пину в мастерскую, а там у него много разных острых инструментов. Крош  стал  играть  с ними,  и  по неосторожности чуть не попал мне в глаз гвоздем Воспитатель: Ребятки, скажите Ёжику, разве можно играть с острыми инструментами детям?

Дети: Нет - это опасно!

Воспитатель:  А теперь давайте еще раз вспомним  о том, что полезно для глаз, а что вредно. У вас есть карточки . На них   нарисовано то, что полезно для глаз и что вредно. Зачеркните красным карандашом, то что, по- вашему мнению, вредно для глаз.

                      Индивидуальная самостоятельная работа детей

(После выполнения задания воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они зачеркнули те или другие  картинки).

Воспитатель: (обращая к Ежику)Возьмите одну из этих карточек , она вам всегда будет напоминать о правилах , как сохранить глаза.

Ёжик:  . Спасибо большое, вы мне  помогли! Спасибо другу Пину, что привез меня в ваш детский сад, вы чуткие добрые дети!

Пин:  Спасибо, ребята! Теперь мы много знаем о глазах и о том, как о них заботится. Полетим домой, расскажем об этом всем жителям нашего города. До свидания!

                               (гул самолета- улетают)

Воспитатель: Ну, вот ребята,  улетели наши гости домой, надеюсь, Ёжик больше не будет делать такие вредные для своего здоровья ошибки помогли? 1.Интересно вам было ?  Полезная ли была наша встреча?

1. Для чего человеку нужны глаза?

2.Почему глаза называют нашими помощниками?

3.Как устроен глаз?

4.Как нужно заботиться о своих глазах?

5.Назови правила бережного отношения к своему зрению.

6. Хорошо ли людям жить без глаз? (воспитание сострадания к незрячим людям)

(ответы).

Воспитатель: Я думаю, теперь вы всегда будете беречь свои глаза, а дома об этом расскажите своим родным, чтобы все были здоровы.

(Приходит посылка приносит Марина Петровна с мандаринами от жителей –Смешариков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 5-6 лет "Береги здоровье смолоду"

Это мероприятие помогло сформировать представление о здоровом образе жизни детей, о закаливающих процедурах в детсаду, начать работу по проектной деятельности...

"Береги глаза смолоду!"

Буклет "Зрительная гимнастика для детей."...

Конспект занятия "Береги здоровье смолоду"

Этот материал будет интересен и полезен для детей старшего дошкольного возраста....

"Береги глаза смолоду"

Консультация для родителей старших дошкольников и зрительной гимнастике и ее значении...