Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Название мероприятия: «Витаминная семья»
Форма: театрализованная игра-зрелище.
Воспитатель:
Зайцева Н.Л.
Образовательные области:
Познавательное развитие,
Физическое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Санкт-Петербург
2016г.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: «Подготовительная»
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: театрализованная игра-зрелище.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами. Разбудить в детях радость, эмоциональный отклик.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
2. Закрепить знание о растениях и ягодах. Уточнить понятие: витамины.
3. Воспитывать умение слушать, слышать и отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Закрепить приёмы рисования ягод с акварельной краской.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: времена года, земляника-невеличка, целебная, лекарство, дремала.
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ: 30 минут.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подбор стихотворений В. Болдыревой, подбор картинок на времена года и на ягоды.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Заучивание стихов с детьми, беседа о полезности фруктов для организма детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением времен года, наборы картинок с изображением ягод, фруктов, плакаты. Для рисования: акварельные краски, альбомные листы, кисточки, подставки, салфетки, стаканы с водой.
ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ
(Театрализованная игра-зрелище)
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ:
Воспитатель (стоит у стенда и говорит):
В детский сад, где наши дети
Очень весело живут,
Тёплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты,
В гости ягоды идут.
Весны волшебный уголок
Для нас открылся…
Выставляем картинку, символизирующую весну.
Выставляем картинку с клубникой:
Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Здесь со мной ещё подружка
Круглощёкая толстушка!
Ставим новую картинку
Я сладкая прекрасная,
Клубника ананасная!
Выставляем картинку с лесной земляникой:
Я лесная земляничка
Средь родни я невеличка,
Но полезней, чем клубничка!
Ягоды весёлые,
Как Вы хороши,
Ждут Вас с нетерпением
Наши малыши.
Картинки убираю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Снова мы пойдем гулять
Лето красное встречать.
Поместить на стенд картинку, на которой нарисовано лето:
Картинка с чёрной или красной смородиной.
Что за ягода пришла,
Как горошина кругла?
Да, совсем, совсем кругла,
И черна, и так мала.
Дети называют ягоду:
Витаминный её сок
Всех полезней и вкусней.
Ягода волшебная, самая целебная!
Чёрная смородина!!!
Ставим новую картинку
Физминутка «Ягода-малина»
- На веточке – качалке
Качается, качается, - качаются
Ягодой-малиной
Сладкой называется.
Угощает Петю, Зину, - руки вперёд
Галю, Наточку и Нину.
А пока малина зреет,
Надо ягоды сушить: - присели
Ведь зимой она сумеет
От простуды вас лечить! - попрыгали
Так малинка - мед сестричка
Помогает докторам! - вдох-выдох
Витамины и лекарство
Подарила малышам!
Помещаем другую картинку.
Познакомьтесь - это слива!
И скромна, и молчалива.
Всё стеснялась да дремала,
Пока с ветки не упала!
Воспитатель ставит новую картинку, символизирующую осень:
Вот и осень смотрит в сад…
Встрече с нею каждый рад.
Полюбуйся, посмотри-ка,
Созревает облепиха!
Показ картинки облепихи.
Показ новой картинки.
Это вот рябинка
В красненькой косыночке.
Чуть горчит, как говорится,
Но для варенья пригодится.
Можно ягоду сушить,
Чтоб больных зимой лечить.
Поставить картинку - зимний пейзаж:
Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом…
Снег для ягод – не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом…
Картинки банок с вареньем, компотами:
Они зимой для деток
Сохраняют лето,
И хранят они нам всю
Витаминную семью!
Вот вишня в сахаре, на диво!
Вот маринованная слива,
И клубника есть на льду,
И смородина в меду!
Виноградный сок хорош –
Словно летом солнце пьешь!
Пусть зима идет сюда
Белыми снегами,
Наши ягоды всегда
Дружат с малышами!
Рисование «Закрываем компот»
( Детям раздаются рисунки с пустыми банками. Они дорисовывают ягоды по своему желанию.)
«Витаминная семья»
Используемая литература:
- Ильина Н.И. Серия «Золотая коллекция детского сада» «1000 загадок» Изд-во: Журнал Нева, ОЛМА-ПРЕСС 2000г .
- Куцакова Л.В., Белая К.Ю. и др. « Как обеспечить безопасность дошкольников». Изд-во: «Просвещение» 2006г. стр. 54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра-зрелище
Витаминная семья (театрализованная игра - зрелище).Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами...
Театрализованная игра-зрелище
Витаминная семья (театрализованная игра - зрелище).Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами...
Конспект НОД "Витамины в банке" (подготовительная группа)
конспект по изобразительной деятельности...
Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в подготовительной группе
Целью данного планирование является обучение детей осознанно подходить к своему питанию, поскольку часто рекламируют не самые полезные продукты....
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...
Театрализованная игра-зрелище "Витаминная семья"
Через зрелищное представление закреплять знания детей о наиболее полезных лесных и садовых ягодах; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты....
Проект "Витамины" с детьми подготовительной группы
Целью проекта "Витамины" стало формирование знаний о пользе витаминов и понять их необходимость для организма человека....