Разработка этапов коррекционной работы по игротерапии с детьми, проявляющими агрессивное поведение (возраст 5-6 лет)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Агрессия дошкольника - это не только деструктивное поведение, но еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ею управлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/02/metodicheskaya_razrabotka_lena_m.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка этапов коррекционной работы по игротерапии с детьми, проявляющими агрессивное поведение (возраст 5-6 лет)
Актуальность: агрессия окружает нас и наших детей. Агрессивность в поведении ребёнка может быть защитной. Часто «агрессивными» называют детей, «неудобных», у которых проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми.
Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие. С возрастом ребенок начинает проявлять свои протестные реакции в виде деструктивных действий, направленных на других людей (обидчиков) или ценные для них вещи. Взрослым нельзя подавлять агрессию в детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство.
Признаки проявления агрессивности:
- вспыльчивость
- непокорность
- непредсказуемость
- самоуверенность
- недостаточная внимательность к чувствам окружающих
- дерзость
- негативизм.
Три основных источника деструктивного поведения:
- Чувство страха, недоверия к окружающему миру
2. Запреты на удовлетворение определенных потребностей;
3. Обретение независимости и самостоятельности.
Целью работы является: научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.
Форма проведения коррекционной работы: индивидуальная, групповая, детско-родительская.
Материалы и оборудование: коврик, зеркало маленькое и в рост ребенка, магнитофон, аудиозаписи, игрушки, пиктограммы с изображением эмоциональных состояний, тематические картинки или репродукции, атрибуты для творческого выражения ребенка.
Блоки коррекционной работы:
- Блок
Игры и упражнения, направленные на снятие общей агрессии, эмоционального напряжения, решение телесно-двигательных задач, формирование произвольной регуляции.
- Снятие общей агрессии.
Упражнения: «Добрые – злые кошки», «Минута шалости», «Упрямая подушка».
- Снятие эмоционального напряжения.
Игры: «Волшебные шарики», «Эмоциональные обезьянки».
- «Реализация себя» в крупном движении и в большом пространстве.
Упражнения на полу: «Прыткие ящерицы», «Весёлые жуки».
- Концентрация внимания, сосредоточение.
Упражнения: «Волна» (кисти, руки, ноги), «Воин» (всё тело).
- Формирование произвольной регуляции.
Игры и упражнения: «Волшебные превращения», «Сказочные персонажи».
- Блок
Игры и упражнения, направленные на социально-эмоциональное личностное развитие.
- Развитие эмоциональной сферы.
Упражнения: «Эмоции героев», «В тридевятом царстве», «Кукла Бобо».
- Развитие групповой сплоченности.
Игры: «Котик», «Серебряное копытце».
- Формирование эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих.
Упражнения: «Эмоции героев», «Цветик-семицветик».
- Блок
Игры и упражнения, направленные на когнитивное развитие.
- Развитие внимания и памяти.
Игры: «Слушаем тишину», «Что изменилось?», «Не зевай, а повторяй».
- Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.
Упражнения: «Мармеладные облака», «Чудо-дождь», «Страна Фанталия!».
- Блок
Планомерная систематическая работа с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями, консультации, игровые тренинги, стендовая информация.
Важно! Все игры упражнения должны заканчиваться позитивно, нужно помочь ребенку (или группе детей) успокоиться. Нельзя забывать о том, что агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводящее к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ею управлять.
Список используемой литературы:
- Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учебно-методическое пособие. М.:УЦ Перспектива, 2008. - 96 с.
- Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К.Лютова, Г.Б.Монина. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с., ил.
- Рутберг И. Пантомима: Первые опыты. - М.: Советская Россия. - 1972. - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности и значение начального этапа коррекционной работы. Логопедическая работа с безречевыми детьми.
Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражан...
Методическая разработка "Этапы планирования работы по ЗКР с детьми дошкольного возраста"
Планирование работы по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка для педагогов. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В работе представлены этапы формирования речевого дыхания с использованием методов БОС-дыхания. Разработны игры и игровые упражнения для постановки речевого дыхания у дошкольников....
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...
Игры для работы с детьми с агрессивным поведением
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...
ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Данная статья об агрессивном поведении детей дошкольного возраста...
«Формирование моральных норм и нравственных ценностей посредством художественной литературы в процессе взаимодействия с детьми, проявляющими асоциальное поведение»
laquo;Формирование моральных норм и нравственных ценностей посредством художественной литературы в процессе взаимодействия с детьми, проявляющими асоциальное поведение»...