Использование сказкотерапии в своей работе с детьми.
консультация на тему

    В настоящее время практикуется одно из направлений арт-терапии "Сказкотерапия". С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной. Я с удовольствием  внедряю это направление, так как в группах становится все больше гиперактивных детей.

    Сказкатерапия - это способ корректировки детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя придуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться.  

  Сказкотерапия как метод работы с детьми:

Сказкотерапия - метод,использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия - означает " лечение сказкой". Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его прфессиональные задачи. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют в слух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем подсознательном уровне.

Обычно в сказкотерапии для детей структурируют сказки по отдельно взятым детским проблеммам:

1.Сказки для детей,которые испытывают страхи темноты, страх перед медицинским кабинетом и другие страхи.

2.Сказки для гиперактивных детей.                           

3.Сказки для агрессивных детей.

4.Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой , проблемы с мочевым пузырем и т. Д.;

5.Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.

6.Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

ЖИЛИ - БЫЛИ.

Начало сказки, встреча с ее героями.

Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок  игрушки, маленьких человечков и животных.

Начиная с 5 лет - фей, волшебников, принцесс, принцев и пр.

Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

И ВДРУГ ОДНАЖДЫ...

Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

ИЗ-ЗА ЭТОГО...

Показать в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

Кульминация.

Герои сказки справляются с трудностями.

Развязка.

Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Цель: снижение психоэмоционального напряжения у детей, вызванного той или иной проблемой, коррекция агрессивности.Задачи:•      учить детей осознавать собственную значимость в...

Использование нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста: сказкотерапия.

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитиюличности ребёнка связывается возможность обновления и качественног...

Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Термин «сказкотерапия»  всегда  интересен для  педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается  к  де...

«Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта»

Методика сказкотерапии как совместного литературного творчества опирается на жанр народной волшебной сказки. Психологические механизмы воздействия сказок заключаются в том, что, воспринимая и усваивая...

Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Изменения в современном дошкольном образовании требуют внедрения в работу педагогов ДОУ нетрадиционных методов и технологий, способствующих всестороннему развитию дошкольников. В настоящее время в пра...

Использование методов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми со страхами"

Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, т. к. развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера де...

презентация Предоставление педагогического опыта «Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Предоставление педогагического опыта по теме сказкотерапия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста...