Физкультурный досуг "Мы маленькие туристята!"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное развлечение познакомит детей с правилами поведения во время похода. Дети познакомятся с топографическими знаками, по которым можно ориенрироваться, находясь в незнокамой местности. Помогут правильно собрать рюкзак в поход и поиграют в настоящей туристической палатке!!! ДЕТИ БЫЛИ В ВОСТОРГЕ!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга «Мы маленькие туристята»
Для среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.
Задачи:
- Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;
- Воспитывать интерес к туризму;
-Вызвать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;
-Закрепить туристские навыки.
Ход занятия.
Дети выстраиваются на площадке.
Воспитатель: Дорогие ребята! Лето – у нас теплое. А это значит, что настала пора увлекательных походов. Вот и мы с Вами отправимся в поход Дети: Ура!
Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристской тропе.
А сегодня мы потренируемся здесь, как надо ходить в поход. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот сейчас мы это и узнаем. Я буду загадывать загадки, а Вы их отгадайте.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уже такие добряки-
Раздают всем огоньки
Дети: Спички
Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе?
Дети: Чтобы разжечь костер и на нем готовить еду.
Воспитатель: Правильно, молодцы первую загадку Вы разгадали. Послушайте вторую загадку.
Сама не ем.
А людей кормлю.
Дети: Ложка.
Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка?
Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу.
Воспитатель:
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Дети: Кепка, панамка
Воспитатель: Ну а кепка для чего нужна?
Дети: Чтобы солнце не нагрело голову.
Воспитатель:
Друг походный за спиной, на ремнях застежки.
Он с тобою и со мной, шел лесными стежками?
Дети: Рюкзак
Воспитатель:
На стене висит, болтается.
Всяк за него хватается.
Дети: Полотенце.
Воспитатель:
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко. Что это?
Дети: Палатка
Воспитатель:
Где бы ты не находился. Если только заблудился
Он укажет тебе, друг Путь на север и на юг.
Дети: Компас.
Воспитатель:
Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить?
Дети: Котелок
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем рюкзаке? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет?
Дети: Котелок, фляжка, кружка, карандаш их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики, стул. Мы их с собой не возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи.
Воспитатель: А для того чтобы закрепить знания о том, что же необходимо в походе, мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется
«Соберись в поход».
Перед вами палатка, в которой находятся различные вещи. Вы должны зайти в палатку, взять любой предмет, который там находиться, вынести его из палатки и сказать пригодиться он в походе или нет. Если да то в рюкзак.
Готовы к испытанию? Тогда начнем.
(Дети по очереди заходят в палатку и берут предмет)
Воспитатель: Ребята представьте себе, что мы с Вами пришли в лес. И в нашем лесу живет лесник хозяин здешнего леса. И для туристов он оставил таблички с различными знаками. И они нам помогут в пути. А вы знаете топографические знаки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот я сейчас и проверю, что значат эти знаки:
Показываю картинки с изображением топографических знаков:
1. Луг
2. Болото
3. Лесная дорога
4. Мост
5. Река
6. Обрыв
7. Родник
8. Лесная тропа
9. Дом лесника
10. Смешанный лес
Дети отвечают, что обозначает каждый знак.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все знаете. Посмотрите внимательно, в какой лес мы с Вами пришли?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому, что в нем растут разные деревья.
Воспитатель: Правильно.
1 станция «Болото»
Воспитатель: Пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? А нам нужно двигаться дальше (в сторонке лежит две дощечки, которые необходимы для переправы через болото.)
Дети: А давайте возьмем эти дощечки и переправимся.
Воспитатель: Молодцы догадались.
Кто самый сильный и смелый пойдет первым и проложит дорожку остальным ребятам?
Первый мальчик берет дощечки, одну кладет себе под ноги, а другую приложит к этой, когда подойдет к концу дощечки. Передвигаемся пятка, носок не спеша.
Воспитатель: А как надо переходить болото?
Дети: Осторожно, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть.
2 станция «Обрыв»
Воспитатель: Ну, вот опять беда и оставаться здесь нельзя. Как ребята нам быть, чтобы путь свой продолжать?
За ветку дерева привязана веревка. На конце веревки привязана палка. Получился маятник (или как в народе говорят тарзанка). Веревку привязываем по длине на средний рост ребенка. Обозначаем начало обрыва и конец. Дети держатся двумя руками за палку разбегаются, поджимают ножки и переправляются через обрыв. (детям очень нравится такая переправа для закрепления можно разрешить попробовать еще раз).
Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели эту опасность. Идем дальше?
Дети: Да.
3 станция «Туннель»
На земле лежат тоннели, образуя длинный коридор. Задача детей проползти туннель.
4 станция «Озеро»
Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. (озеро делаем из веревки большой круг)
Скажите, можем мы искупаться в озере?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера. И там могу лежать битые бутылки.
Воспитатель: Вы просто молодцы радуете меня своими знаниями, ловкостью, выносливостью.
5 станция «Привал»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем.
А пока вы будете отдыхать, я расскажу вам правила поведения настоящих туристов в лесу:
- Муравейник не топчи, санитары ведь они.
Лечат муравьи зверей, разорять их дом не смей.
- Знаем правила мы эти, выполняем их всегда.
Знают взрослые и дети, трогать гнезда птиц нельзя.
- Не вытаптывай траву, береги ее красу.
По тропинкам лишь ходи и по сторонам смотри.
- Не лови зверей и птиц, ни ежей и не синиц.
Все они для нас важны, и друг другу все нужны.
- Ты деревья не ломай, их кору не повреждай.
И когда цветет береза, ее сок не собирай.
- Насекомых не лови, знай, полезны все они.
- А еще цветы не рви, и костры не разводи.
Банки склянки убирай, мусор ты не оставляй.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда отправляемся домой.
Воспитатель: И так ребята вы можете отправляться в настоящий поход. Только не забывайте то чему, вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами.
Всем участникам похода вручается эмблема туриста
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Маленькие гномики"
Физкультурное развлечение для детей младшей и средней группы...
Проект "Маленькие туристята"
Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкол...
Физкультурный досуг "Маленькая страна (старшая группа)"
Цели: Создание условий для повышения двигательной активности; Приучать детей к здоровому образу жизни; В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; Формировать навыки сотрудничества детей друг ...
Физкультурный досуг «Маленькие защитники Отечества»
Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Задачи:...
Физкультурный досуг "Маленькие футболисты". июнь 2018
Данное мероприятие позволяет обучить детей спортивной игры в футбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол....
познавательно-физкультурный досуг "Маленькие космонавты"
этот сценарий будет полезен воспитателям средней группы детского сада. Цель: расширять представления детей о Космосе, планетах солнечной системы в доступной для них форме....
Конспект сюжетно - ролевой игры с экологическим содержанием в средней группе «Маленькие туристята»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.Учить объединять в один сюжет игровые действия из разных сюжетно-ролевых игр.Формировать у детей умение ...