Дискуссия подвижная игра средство оздоровления и укрепления детского организма
консультация (младшая группа)
Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yulya_21_1_2.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Психологический настрой
Давным-давно жил Мастер, у которого, казалось, были ответы на все вопросы. И вот один из его учеников задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
«Учитель, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?»
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Все в твоих руках».
В наших с вами руках возможность создать в детском саду такие условия, при которых наши дети будут расти здоровыми. Тема нашей с вами дискуссии «Подвижная игра как средство укрепления и оздоровления детского организма»
Эта проблема волнует педагогов и родителей дошкольников. Так сложилось, что ответственность за здоровье будущих поколений возложена на педагогических работников дошкольных учреждений. Для того, чтобы изменить ситуацию в сторону улучшения детского здоровья, нужна физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
2слайд
Актуальность состоит в том, что:
· Отсутствии мотивации у современного ребенка к занятиям физической культурой. Потребности ребенка в движении, ограниченны в расширяющемся информационном поле. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно сосудистой, дыхательной, нервной системой.
· Возрастающей роли педагога в создании условий принятия детьми базовых ценностей здоровья и физической культуры.
Для обозначения большой группы игр, цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, используется термин «подвижные игры».
3 слайд
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.
Подвижные игры требуют больших открытых пространств, обилия чистого воздуха, а потому они наиболее отвечают идеалам оздоровления.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника, а так же оздоровительная подвижная игра занимает важное место в режиме дня.
Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.
Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение.
4 слайд. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, как средство оздоровления детей.
Ведь двигаясь, ребенок познает окр мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение это первые истоки смелости , выносливости, решительности маленького ребенка.
Вы согласны со мной?
5 слайд
А ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЮ ОСВЕЖИТЬ И закрепить СВОИ ЗНАНИЯ
Вопросы;
- как вы думаете где и когда можно играть в подвижные игры ? используются:
- в организованной деятельности
- на прогулке
- в деятельности в 1 и 2 половину дня (в т.ч. в группе – игры малой подвижности, во время динамических пауз)
- во время проведения досугов и праздников
- какие вы знаете ВИДЫ ИГР
- коллективные, парные и индивидуальные. Первенствуют здесь коллективные игры.
- по степени физической нагрузки бывают большой, средней и малой подвижности
- по характеру игровых действий - сюжетные и несюжетные, с простыми
- (аттракционы, игры-забавы) и сложными действиями (спортивные игры).
По видам движений:
- С бегом. «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц» и др.
- С прыжками. «Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку» и др.
- С лазаньем и ползанием. «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье» и др.
- С бросанием, ловлей, метанием. «Охотники и зайцы», «Попади в обруч»,
- «Сбей мяч», «Сбей кеглю» и др.
Слайд 6 классификация
3. какую структуру имеет п/и?
- игровой замысел или цель игры;
- правила;
- игровые действия;
- сюжет; результат
4. А выбор игры от чего зависит
Выбор подвижной игры зависит:
- от педагогических задач;
- возрастных особенностей детей, их развития, физической подготовленности
- количества детей и условий проведения игры;
- от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведение игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды.
- от наличия пособий и инвентаря.
5. Назовите эффективные формы организации П/и
Для того, чтобы собрать детей на игру, можно использовать☹Как вы думаете?)
- условный сигнал;
- интересную и яркую игрушку;
- стихи, загадки
- Сюрпризный момент
6. Сколько подвижных игр можно использовать в течение дня?
5-8 игр
7. Длительность проведения подвижной игры?
3-5 минут
8. В какие спортивные игры можно играть в группе?
-малый теннис
-боулинг
-городки (пластмассовый набор)
-настольный футбол и хоккей
-шашки
-шахматы
9. Какие подвижные игры используются в утренний отрезок времени с 7.00 до 9.00?
-малоподвижные
-хороводные
-настольные
-настольно-спортивные
-аттракционы с малым количеством детей
Слайд 7
10. Какие подвижные игры используются в вечерний отрезок времени с 16.00 до 19.00?
- подвижные игры с правилами
-спортивные игры
-эстафеты
-аттракционы
Слайд 8
11. Для чего нужны правила в подвижных играх?
-дисциплина
-организованность
-взаимопомощь
12. Приёмы руководства подвижной игрой
-команды
- звуковые и зрительные сигналы
-указания
-подсказка-напоминание
-регулирование физической нагрузки
13 Каким приёмам страховки вы можете обучать детей в подвижных играх?
-не наталкиваться друг на друга
-осаливать по плечу
-увёртываться
-прекратить движение при плохом самочувствии
14. Как провести анализ подвижной игры?
-отметить тех, кто правильно выполнял движения, проявил ловкость, быстроту, смекалку,
сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей
-назвать и тех, кто нарушал правила игры и мешал товарищам
-как удалось достичь успеха
-подведение итога должно проходить в интересной форме, что вызывает желание добиться ещё лучших результатов
-привлекать детей к обсуждению
Для обеспечения полноценного развития ребенка в игре важно менять условия их проведения, правила и разнообразить способы выполнения двигательных действий. Ребенку интереснее выполнять новое, даже сложное движение, чем повторять давно знакомое.
- Как можно усложнить подвижную игру?
- изменив форму организации игры;
- усложнив двигательные задачи;
- изменив форму движения;
- увеличив количество основных ролей;
- введя новые роли;
- введя дополнительные основные движения;
- введя дополнительные правила и т.д.
Таким образом, подвижные игры, физические упражнения, проводимые с детьми дошкольного возраста, несомненно влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.
А чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Поэтому мы с вами тоже должны знать достаточно подвижных игр.
И в заключении добавим себе и своим коллегам настроения с помощью игрового упражнения «Пожелания».
Встать в круг. Участники высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».
Консультация для педагогов по теме:«Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития». В консультации представлена информация о значении подвижных игр и Методике организации и...
«Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».
Консультация для воспитателей...
ХАТХА-ЙОГА – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА В РАМКАХ ФГОС.
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в формировании физического и духовного "Я" ребенка....
Подвижная игра-средство оздоровления детей.
Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма....
Доклад ""Подвижная игра как средство оздоровления и укрепления детского организма"
В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их классификация и разнообразие....
Доклад ""Подвижная игра как средство оздоровления и укрепления детского организма"
В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их роль в укреплении здоровья ребёнка....
Консультация и памятка для родителей "Роль подвижных игр в укреплении детского организма"
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, вс...