Проект "Путешествие в страну здоровья"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ«Будем здоровы»
Здоровый человек – есть самое драгоценное произведение природы Т. Карлейль
В настоящее время актуальной является проблема, связанная с приобщением людей к здоровому образу жизни. Трудно поспорить с тем, что физическое воспитание, правильное питание – это основа для формирования здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка. Поэтому очень важно, чтобы подрастающие дети дошкольного возраста любили физические и спортивные упражнения, хорошо владели своими движениями, самостоятельно ориентировались в окружающей действительности, умели правильно организовать свой распорядок дня. Для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.
Участники проекта:
дети
воспитатели
инструктор по физической культуре
музыкальный руководитель
родители
медицинский персонал
Значимость проекта
Проект необходим для того, чтобы сформировать у детей и их родителей навыки здорового образа жизни, воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
Длительность тематического проекта – 4 недели
Проект будет осуществляться в 4 этапа:
Выбор темы
Сбор информации
Реализация проекта
Презентация проекта
Цель: Формирование представлений у детей об организме человека, его здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Задачи:
Сформировать у детей и их родителей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни
Обеспечивать условия для максимальной физической активности детей и для самостоятельного познания мира.
Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень его представлений о здоровом образе жизни;
Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
Основные направления работы с детьми:
комплексная диагностика культуры здоровья детей;
физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);
система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, аромотерапия,);
цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании;
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Консультативно-информационная работа с родителями:
индивидуальные устные консультации,
папки-передвижки: «Берегите своих детей», «Растим детей здоровыми»;
Рекомендации родителям по питанию детей.
Поместить в уголок здоровья информацию о профилактике гриппа, ОРВИ
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, здоровье, социализация, безопасность.
Этапы реализации проекта
1 этап - выбор темы
Вопросы охраны здоровья, формирования культуры здоровья и мотивация здорового образа жизни являются важнейшими направлениями деятельности педагогов нашего дошкольного учреждения. В процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности развиваем у детей интерес и потребность изучению и восприятию тем, связанных с физиологическим строением организма человека, внешним строением, его возможностями. Пытаемся ответить на вопросы: почему кто-то болеет, а кто-то весел и здоров? Таким образом возникла тема: «Хотим вырасти здоровыми», а также вытекающая из нее подтема: «Путешествие в страну здоровья»
2 этап – сбор информации
Экскурсии, опыты, эксперименты (в медицинский кабинет д/с, беседы с медиками, на кухню, беседы с поваром), в физкультурный зал (рассматривание оборудования)
«Ребятишкам про глаза»; «Разговор о правильном питании»
Вопросы детей
Как устроено наше тело?
Для чего человеку нужно есть разную еду?
С какими докторами, специалистами дружит человек с самого рождения?
Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы быть здоровым, сильным, ловким?
Что важно знать каждому человеку для сохранения здоровья?
Можем ли мы сами сохранить свое здоровье?
Что можно использовать вместо лекарств?
3 этап - реализация проекта
«Если хочешь быть здоров» (экскурсия в медицинский кабинет)
«Таблетки на ветках, витаминки на грядках» (игровое познавательно-исследовательское занятие о правильном питании)
«Наш режим дня»
Обычно утро начинается с умывания. Важно приучить малыша к тому, чтобы с утра он чистил зубы. Эта полезная привычка закрепится на всю жизнь, если будет привита в самом раннем возрасте. Надо показывать на своем примере, как и что делать: правильно умываться, чистить зубы, причесываться. Ребенка можно заинтересовать стихотворением или веселыми прибаутками, которые не только будут привлекать его внимание, но и поднимать настроение, приучая маленького человека к тому, что утро всегда начинается весело и хорошо. В будущем у вашего ребенка вместе с привычкой правильно умываться и чистить зубы утром закрепится твердая ассоциация, что утро - это хорошее начало нового дня. Важно не переборщить и сориентироваться, когда малыш начнет подрастать. Не забывайте, что детские стишки только для маленьких детей, ну а подрастающие дети требуют иного отношения.
Следующий этап - завтрак, который также следует разнообразить. Привлеките внимание малыша интересными историями о правильном питании (конечно, истории должны быть действительно увлекательными и ненадуманными - здесь вам всегда помогут сказки). Могут, конечно, возникнуть трудности с тем, что не все дети с удовольствием едят утром. Здесь также может помочь выдумка. Расскажите ребенку, что есть несколько примет здорового и крепкого малыша - румяные щечки, блестящие глазки, звонкий голос и т.д. Перейдите к продуктам, расскажите, что от яблок румянится личико, от молока белеют зубки и т.д. Не надо перекармливать ребенка утром, вызывая тем самым у него отвращение к еде. Поешьте вместе с ним из одной тарелки, разделите стакан поровну.
Если малыш не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на «до обеда» и «после обеда».
В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.
Вечернее время лучше всего отвести для общения с родителями, в этом возрасте его потребность в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Правильно организованный режим дня предусматривает:
1. Чередование физической, умственной деятельности и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. Сон влияет на улучшение общего самочувствия детей. Продолжительность сна детей 4—7 лет должна быть не менее 12—11 часов с обязательным дневным сном не менее двух-полутора часов.
4. Комплекс гигиенических мероприятий.
5. Достаточную продолжительность прогулок и пребывания на открытом воздухе при высокой двигательной активности.
При составлении режима дня нужно обязательно учитывать возрастные особенности и прежде всего деятельность нервной системы.
Нередко родители, «жалея» детей, разрешают им в выходной день позже вставать и соответственно позже ложиться. Тем самым нарушается и обычный режим приема пищи. Ломка режима отрицательно сказывается на здоровье ребенка, приводя к нарушению сложившегося благоприятного для организма динамического стереотипа. Выходной день нужно использовать для прогулок, игр, физкультурных развлечений, экскурсий, посещения театра (дневного спектакля), максимального пребывания на свежем воздухе.
Строгое соблюдение режима дня приучает ребенка не только к определенному порядку, но и экономит его силу, укрепляет здоровье, воспитывает твердость характера. Восточная мудрость гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу».
Наука уже выяснила, что к пяти-семи годам формирование личности человека в основном завершается, и то, что не сделано за первые годы, потом не наверстать.
Естественные силы природы, если их правильно использовать, усиливают положительное влияние физических упражнений на организм, способствуют закаливанию. В воспитании дошкольников солнце, воздух и вода — основные факторы в борьбе с простудными заболеваниями.
Важно использовать прирожденную способность организма самостоятельно защищаться от охлаждения, стараться развить эту способность и, таким образом, сделать организм устойчивым к переменам внешней температуры. Этот путь, безусловно, правильный, но нелегкий. Он требует сознательного и разумного проведения профилактических мероприятий и внимательного наблюдения за ребенком со стороны родителей и врача'.
Наукой и практикой доказано, что путем настойчивого упражнения можно развить любые способности организма. Музыканты, спортсмены, гимнасты, мастера различных производств дают нам примеры такого высокого совершенства в своей специальности, и достигается это путем ежедневных упражнений — тренировки. Этот же способ надо применить, развивая в организме защитные приспособления, которые помогают в борьбе с простудой.
«Путешествие в Страну Здоровячков»
Коммуникация
«Что умеет наше тело»
Физкультминутка:
Что такое наше тело? Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать. Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,надо нам зарядку делать
Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево… Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись… И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело этим стройным, сильным телом
«Спорт и здоровье» (виды спорта, имитация движений спортсменов летних и зимних видов спорта)
Чтение художественной литературы
«Прививка», «Про мимозу» С. Михалков
«Очки» А. Барто
«Доктор Айболит» К.Чуковский
«Что я могу» А. Усачев
Художественное творчество
«Дети делают зарядку» (рисование)
Ходьба по «Дорожкам здоровья»
Художественное творчество
«Вот и вышел человечек» (рисование)
«Лыжник» (лепка)
«Как бы мне хотелось отдыхать» (рисование)
«Овощи и фрукты - полезные продукты» (лепка)
Физическая культура
Эстафета с мячом:
«Весёлые спортсмены» (передача мяча над головой, справа, слева, между ног, прокатить по полу)
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами здоровья»
Д/и с мячом «Виды спорта»
Игровые упражнения:
«Ровные спинки»
Массаж спины «Рельсы - рельсы»
«Чудесные расчески»
Упражнения для профилактики плоскостопия, воспитания правильной осанки.
Гимнастика и закаливание после дневного сна.
Подвижные игры:
«Сбей геглю»
«Золотые ворота»
«Горелка с платочком»
Здоровье
Ситуативный разговор «Откуда берутся грязнули»-правила личной гигиены;
Беседы с детьми:
«Полезная еда»,
«О необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.
«Мы прививок не боимся»
«По секрету с девочками
«По секрету с мальчиками
Гимнастика для глаз
Ходьба по «Дорожкам здоровья»
Упражнения для профилактики плоскостопия «Перенеси пальчиками ног мелкие предметы
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,«Прачечная», «Скорая помощь», «Лечение в детском саду», «Аптека»
Инсценировка: «Реклама и антиреклама»
Драматизация сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Дидактические игры:Угадай по вкусу», «Разные вкусы»
Что где растёт»
«Что вредно, что полезно»
«Наши помощники»
«Чтобы уши были здоровыми»
«Угадай по запаху»
Собери картинку» (органы чувств),
«Поможем маме сварить вкусный обед»
Презентация проекта
Музыкально-спортивное мероприятие «Аты-баты, шли солдаты»;
Итоговое мероприятие «Мы и наше здоровье»;
Фотоотчет по проекту.
Популяризация проекта
через беседы с родителями;
консультации и информационные листы (отчеты об этапах работы)
Ресурсное обеспечение проекта:
уголок здоровья;
спортивный уголок в группе;
дидактические игры, настольно-печатные игры;
центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр:«Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».
центр литературы: книги: «Ребятишкам про глаза», «Лекарственные растения», подборка произведений о Стобеде, энциклопедия «Юный исследователь» (раздел «Медицина»), произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.
уголок для детского творчества.
Ожидаемый результат
Правильно организованное физическое воспитание создаст благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем. У детей будут сформированы навыки здорового образа жизни, правильного питания, потребность к осознанному отношению к своему здоровью, появится потребность изучить представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»
Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
Кто из родителей занимается, занимался спортом? Каким?
Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?
Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (да, нет)
Соблюдает ли Ваш ребенок этот режим? (да, нет)
Делаете ли вы дома зарядку?
Мама (да, нет)
Папа (да, нет)
Дети (да, нет)
Взрослый вместе с ребенком (да, нет)
Регулярно, нерегулярно
Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены? (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чисти зубы, моет ноги и т.д)?
Знаете ли Вы основные правила и методы закаливания? Перечислите их.
Проводите ли Вы дома закаливающие процедуры с детьми? (да, нет)
Что мешает Вам заниматься закаливанием дома?
Кто из членов семьи чаще гуляет с ребенком?
Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет, иногда)
Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых? (да, нет, иногда)
Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада, в выходные:
Правильное питание ребенка
Питание Наверняка у каждого еще свежи детские воспоминания, когда из кухни доносился аппетитный аромат картошки, жаренной на сливочном масле. А как это самое сливочное масло улучшало вкус привычной яичницы или капусты? Для многих подобная кулинария сегодня сопоставима с гастрономическим кошмаром, и более, чем перевод продуктов или вред для здоровья, это не назовешь. Давайте разберемся, что значит кушать правильно, и как питание ребенка «настроить» на здоровую волну?
Что вкладывать в понятие «правильное»?
В первую очередь, правильное питание для детей – это меню, составленное таким образом, чтобы ребенок кушал понемногу и с небольшими перерывами. Оптимально, если его дневной рацион будет разбит на несколько частей: на завтрак, обед, небольшой полдник, ужин и сонник. Составление четкого порядка для приема пищи способствует последовательной и равномерной работе желудка, исключая его утренние или вечерние перегрузки.
Второй важный критерий – это регулярность приема еды, то есть на каждый прием пищи должно отводиться свое определенное время. Так удастся быстро «приучить» организм малыша к правильному распорядку питания. Это гарантирует своевременное появление аппетита и отсутствие каких-либо проблем с желудком в будущем.
Наконец, правила правильного питания для детей должны быть общими для всей семьи, включая ее взрослых членов. Согласитесь, это не совсем справедливо, когда мама уговаривает ребенка отведать паровых котлет и тут же сама кушает ту же самую еду, но жаренную на сковороде. Если все члены семьи будут питаться одинаково, проблем с уговорами ребенка не возникнет.
Действительно, правильный рацион питания для детей и их пищевые привычки определяются соответствующим воспитанием. Когда родители с младенчества приучают малыша запивать каждый прием пищи, он, будучи взрослым, продолжит следовать этой нехорошей привычке.
Как наполнить детский рацион «правильными» продуктами?
Теперь поговорим непосредственно о том, чем следует питаться малышу. Поскольку правильное питание детей дошкольного возраста и школьников мы разделили на несколько периодов приема пищи, то будет логичным, если за завтраком ребенку будет предложено съедать продукты, богатые сложными углеводами и белками: это всевозможные каши, яйца в виде омлета, оладьи, сырные тосты. Оптимальные продукты для ланча и полдника – фрукты и ягоды, нежирная выпечка, творожки и йогурты, запеканки. Для обеда лучше всего подойдут супы, тушеные овощи (лучше, если они будут приготовлены на пару), мясо, запеченная рыба, соки и компоты. Оптимальными для детского желудка являются любые нежирные виды мяса: это телятина, курица, индейка, кролик. Ужин тоже должен состоять преимущественно из овощей. А вот перед сном, чтобы не перегружать желудок, вполне подойдут стакан молока и печенье.
Очевидно, что сегодня рацион детей составляется таким образом, чтобы в нем в достаточном количестве присутствовали разнообразные фрукты и овощи – это источники многих витаминов и минералов. В период межсезонья хорошую поддержку детскому организму могут оказать специальные витаминно-минеральные комплексы, такие как «Мультифорт». Увеличение количества фруктов и овощей в детском рационе научно объясняется. Дело в том, что ежегодно общий процент содержания полезных веществ в свежих овощных и фруктовых культурах снижается. Причина тому – истощение почв и стремительно ухудшающееся состояние окружающей среды.
Безусловно, культура питания – это не мимолетная прихоть родителей. Правильные пищевые привычки должны стать своеобразной «фамильной драгоценностью», которую можно и нужно передавать новым поколениям. И если у вас есть традиция собираться всей семьей за воскресным завтраком и лакомиться ароматной ванильной запеканкой, ее стоит сохранить хотя бы потому, что это отличный повод для общения друг с другом.
ПРОВЕРЬТЕ ЗРЕНИЕ ОНЛАЙН ПРЯМО СЕЙЧАС!
УЗНАЙТЕ ГДЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ЗРЕНИЕ И ПОДОБРАТЬ ОЧКИ ИЛИ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ
С этим утверждением трудно поспорить, ведь при помощи зрения человек получает более 90 % информации. Наши глаза позволяют нам наслаждаться солнечным светом, яркими красками, видеть лица любимых людей. И от того, насколько хорошо работает зрительный аппарат, зависит и качество нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....