Летние оздоровительные мероприятия в ДОУ
методическая разработка на тему

Мелкова Алена Владимировна

описываются закаливающие мероприятия для детей дошкольного возраста и организация игр с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lom_v_dou.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Успех летней оздоровительной работы определяется тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения всех членов коллектива, согласно своим функциональным обязанностям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной,  потому что она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам  программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей необходимо  стремиться в полной мере, использовать благоприятные условия летнего  времени.

Самое главное условие – организация закаливающих мероприятий. К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой.

Воздушные процедуры - самая легкая форма закаливания. Свежий воздух - основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит Воздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм ребенка по сравнению с водными процедурами. Тем не менее, проведение данной процедуры требует специального контроля, поскольку при неправильном ее использовании дети могут исчерпать свои адаптивные возможности к изменению температуры и переохладиться.

При проведении воздушной ванны необходимо постепенно обнажать тело ребенка: вначале руки, затем ноги, далее обнажают тело до пояса, и лишь затем ребенка можно оставить в трусах.

Воздушные ванны лучше проводить сразу после утренней гимнастики:

снимите с ребенка одежду, пусть стоит голеньким на ковре. Научите его

простейшим приемам самомассажа. Основной принцип массажа – движение от периферии к центру. Руки растираются от кистей к плечу, ноги - от стопы к колену и бедру. Шея и грудь растираются круговыми движениями, спинку разотрите ребенку сами такими же круговыми движениями.

Эффективность воздушных ванн обеспечивается за счет длительного пребывания детей на свежем воздухе и соответствием одежды тепловому режиму в помещении и во время прогулки.

Большое значение для дошкольников имеют прогулки на свежем воздухе. Дошко льники должны гулять не менее 3-4 часов в день, желательно в любую погоду.

Температура воздуха в помещении:

• старший дошкольный возраст (5—7 лет) - 18—21 градус;

• младший дошкольный возраст (3—5 лет) — 19—22 градуса.

При солнечной погоде, несильном ветре и температуре наружного воздуха выше 18 градусов следует держать все окна постоянно открытыми.

• При температуре ниже 18 градусов, наличии сильного ветра — открыть один оконный проем.

• При температуре ниже 16 градусов и дождливой погоде — должны быть постоянно открыты все фрамуги.

В дождливые дни и при температуре воздуха на улице ниже 18 градусов, воздушные ванны проводятся в помещении при соблюдении теплового режима.

Обливание ножек прохладной водой.

Водные процедуры являются эффективным средством для увеличения адаптационных возможностей развивающегося организма ребенка дошкольного возраста. Использовать воду с целью закаливания нужно в сочетании с гигиеническими процедурами при умывании, мытье ног и т.п.

Проведению водных процедур должны предшествовать воздушные ванны. В летний период водные процедуры проводятся в зависимости от наличия имеющихся условий и индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка. Самыми доступными, на наш взгляд, являются такие, как обширное умывание, мытье ног прохладной водой, полоскание полости рта и горла, игры с водой.

Проводится обязательно в теплом помещении или в теплое время года на улице. Ножки от середины голени до ступни 4-5 раз обливаются водой.

Температура воды каждые три дня понижается на 1 градус от начальных 33 градусов. После обливания ножки вытираются насухо.

Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость. Вода закаливает малышей, развлекает, помогает справиться с летним зноем. Она способствует развитию различных рецепторов, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Организуя водные развлечения, дети фантазируют, творят, используют  подручные материалы, нестандартные предметы и оборудование. Подойдет любой бросовый материал, который нам, взрослым, кажется уже совершенно не нужным, а для детей является открытием, познанием мира. Например: простые пластиковые бутылочки,  бутылочки из-под шампуней, моющего средства и т.п, медицинские шприцы - это то, что можно давать детям в теплый день безбоязненно! Главное, научить детей не брызгать друг на друга, а направлять фонтанчик на травку, в небо, на песок. Можно пускать кораблики, и не только покупные, но и из бумаги, бутылочных пробок, губок, ореховой скорлупы и даже из пластиковых крышек.

Любая игра должна заинтересовать ребёнка, развить его воображение. И, конечно, малышу важно увидеть результат. В играх "Затонувший корабль", "Потеряный клад" можно доставать с морского дна сокровища не только руками, но и ситечками, сачками, пинцетами, ложками и т. п. Чего только нет на дне морском?!

А как интересно играть с пеной! Можно найти наощупь морких обитателей, узнать, что прячет морская пена. Такие игры, как "Пенные червячки", "Морская пена", "Кто в море живёт?" не только способствуют развитию мелкой моторики рук, тактильно-кинестетической чувствительности, но и позволяют успешно развивать психические познавательные процессы: воображение, мышление, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.

проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...

План- конспект летних оздоровительных мероприятий на 2014 г

В данном материле представлен план летних оздоровительных мероприятий  для детей с задержкой психического развития....

Летние оздоровительные мероприятия

1. Индивидуальные назначения.2. Пролонгированный сон.3. Максимальное пребывание на свежем воздухе.4. Питьевой режим.5. Полноценное питание.6. Закаливание:    - умывание с расширен...

Летне-оздоровительные мероприятия

Летне-оздоровительные мероприятия...

Перспективный план летних оздоровительных мероприятий педагога-психолога

Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательно...

План летних оздоровительных мероприятий

План летних оздоровительных мероприятий в старшей группе МКДОУ "Калачеевский детский сад №2" (2017 год)....

Сценарий летнего оздоровительного мероприятия "В ГОСТЯХ У ЛЕТА"

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»для детей старшего дошкольного возраста Роли:·  1 Ведущий·  2 Ведущий·  Медведь&middo...