План летних оздоровительных мероприятий
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План летних оздоровительных мероприятий в старшей группе МКДОУ "Калачеевский детский сад №2" (2017 год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ozdorovitelnoy_raboty_starshaya_gruppaesina.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ
«Калачеевский детский сад № «2»
____________(Н.А. Поплавская)
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МКДОУ «Калачеевский детский сад № «2»
на период с 01.06.2017 г. – 31.08.2017 г.
г. Калач 2017 г.
Задачи на летний оздоровительный период 2017 г.
Цель:
создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
- Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.
Планирование занятий
Понедельник
Физическое развитие
Вторник
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Среда
Физическое развитие
Четверг
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Пятница
Физическое развитие
Тематические блоки
неделя | июнь | июль | август |
1 | «Здравствуй, лето!» | «Зеленая аптека» | «Азбука безопасности» |
2 | «Пусть всегда будет солнце!» | «Песочные фантазии» | «Моя семья» |
3 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Цветочный калейдоскоп» | «В гостях у сказки» |
4 | Бесценная и всем необходимая вода | Насекомые | «Чудеса на грядке» |
Ознакомление с окружающим.
ИЮНЬ
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лето, лето – какого оно цвета? | - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Солнце – друг и враг. | - Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. |
3-Я НЕДЕЛЯ |
Для чего нужна вода? | - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Воздух – он какой? | - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. |
ИЮЛЬ
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Зеленая аптека | - Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на участке детского сада и вокруг него. -Закреплять названия лекарственных растений. -Расширять представления об из применении. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Что у нас под ногами? | - Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. - Расширять представления о составе и свойствах почвы. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Цветочные помощники. | - Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Насекомые | - Закреплять и расширять, полученные детьми знания о насекомых, среде их обитания, питании. - Закреплять правила поведения в природе - Развивать творческие способности детей - Воспитывать бережное отношение к насекомым . - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. |
АВГУСТ
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Опасности вокруг нас. | - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Формировать представление о составе семье. - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Мы – сказочники. | - Расширять представления детей о профессиях. - Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Живые витаминки. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. - Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. - Формировать навыки здорового образа жизни. |
Наблюдения на прогулке.
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. | Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
| Свойство солнечных лучей. · Передача солнечного зайчика. · Потребности растений в воде. · Буря. · Что будет если огород не поливать? · Радуга. · Что быстрее? · Как огурец попал в бутылку. |
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - крапивы; - насекомых. Наблюдения: - за поливом цветов; - всходами деревьев; - теми, кто обитает на дереве; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; - передвижением насекомых; - ощущением запахов растений. Определение погоды по приметам. | Наблюдения: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. | · Что быстрее? · Изменение размеров изображения с помощью линз. · Рассматривание песка через лупу. · Песчаный конус. · Свойства мокрого песка. · Водопроницаемость песка и глины. · Состояние почвы в зависимости от температуры. · Как вода поступает к листьям. · Уличные тени. |
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - деревьев; - травы; - цветов на клумбе; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - семян растений. Сбор семян растений. Вдыхание запахов растений. Наблюдения: - за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - богомолом; - шмелем; - птицами на ветках; - поведением птиц; - кошкой; - улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жужжалками. | Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы. | · Солнце высушивает предметы. · Защитная краска кузнечика. · Волшебник лимон. · Живой песок. · Сила солнечного луча. · Сила воздуха. Воздух невидим |
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
ИЮЛЬ | Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ | Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание. |
ИЮНЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Мое облако» «Природа и человек» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Что растет в лесу?» «Кто же я?» «Наоборот» «Охотник» «Найдите, что опишу» «Отгадайте, что за растения» «Назови насекомое с нужным звуком» «Добавь слог» «Путешествие» «Летает – не летает» «Повторяй друг за другом» «Назови животное, насекомое с нужным звуком» «Не ошибись» | «Совушка» «Котята и щенята» «Лиса в курятнике» «Птички и кошка» «Бездомный заяц» «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» «Казаки-разбойники» «Красочки» «Садовник» «Картошка» «Жмурки» «К названному дереву беги» «Мышеловка» «Удочка» «Гуси-лебеди». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Считайте ногами». РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА: «Волк». |
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Назови три предмета» «Что это за птица» «Закончи предложение» «Кто знает, пусть продолжит» «Мое облако» «Игра в загадки» «Похож – не похож» «Третий лишний»(растения) «Да - нет» «Найди, что опишу» «Вершки - корешки» «Кто больше знает» «Охотник» «Что растет в лесу» «Загадай, мы отгадаем» «Кто же я?» «Что это за насекомое» «Найдите, что опишу» «Кто, что летает» «Кому что нравится» «Расскажи без слов» «Бывает – не бывает»(с мячом) «Скажи, что ты слышишь» «Что это такое» «Что будет, если…» | «Удочка» «Птички и кошка» «Гуси-лебеди» «Не оставайся на полу» «Самолет» «Медведь и пчелы» «Кто скорее до флажка» «Сделай фигуру» «Мой веселый звонкий мяч» «Картошка» «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Красочки» «Садовник» «Горелки» «Ловишки» «Караси и щука» «Совушка» «Волк во рву» «Не попадись» «Звуковая цепочка» «Волк» «Сороконожка». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Развиваем внимание» «Что изменилось» «Где звук» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Узнай по звуку». |
АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Скажи, что ты слышишь» «Когда это бывает» «Что за чем» «Хорошо - плохо» «Что сажают в огороде?» «Цветы» «Кто где живет» «Скажи слово с нужным звуком» «Кто больше слов придумает» «Помнишь ли ты эти стихи…» «Ищи» «Сколько предметов» «Стоп, палочка, остановись» «Так бывает или нет» «Накорми животное» «Стук да стук, найди слово, милый друг» «Не зевай»(насекомое) «Кому что нужно» «Кто ты?» «Какое время года» «Где что можно делать» «Отгадай насекомое» «Найди себе пару» «Придумай сам» «Кто больше вспомнит» «Придумай другое слово». | «Лягушки и цапля» «Голубь» «Кенгуру» «Не намочи ног» «Медведь и пчелы» «Пустое место» «Пузырь» «Петушиные бои» «Замри» «Сороконожка» «Зайцы и волк» «Котята и щенята» «Найди себе пару» «Стайка» «Узнай растение» «Угадай, что поймал» «Ловушка» «Кот на крыше» «Повар».. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Блуждающий мяч» «Тетера» «Ручеек»» «Гори, гори,ясно». |
Работа с родителями
МЕСЯЦЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
| 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ». 4. Выставка детских работ «Веселое лето». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮЛЬ
| 1. Выставка детских работ. 2. Консультация для родителей «Лекарственные растения». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 4. Консультация для родителей «Витаминная корзина». 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ
| Выставка детских работ 2. Консультация для родителей «Я сам ». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.
проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...
План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период
План развлечений на лето....
План- конспект летних оздоровительных мероприятий на 2014 г
В данном материле представлен план летних оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития....
Перспективный план летних оздоровительных мероприятий педагога-психолога
Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательно...
План летне-оздоровительных мероприятий
План летне-оздоровительных иероприятий с детьми страшего дошкольного возраста и их родителями...
план летних оздоровительных мероприятий
использую в летний период...
План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы
План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы...