Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

                 на тему:         «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyavesna_sdor.sber_.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №1     комбинированного вида п. Уразово Валуйского района Белгородской области

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

         на тему: «Весна» 

            Провела: Абросимова Лидия Васильевна         воспитатель группы компенсирующей направленности.

       

группа компенсирующей направленности

Цели: закрепить представления о времени года «Весна», стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны (солнечные лучики, становится все теплее, следовательно, просыпается почва, появляются первоцветы); развивать цветовое восприятие; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Задачи:

1. Образовательные: Расширить представления о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях (интерес, знания, восхищение). Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью.

2. Развивающие: Развивать у детей навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Развитие у детей добрых чувств, эмоциональной отзывчивости;  творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес  и умение активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарь:

Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, 

художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: Расширить представления о сезонных изменениях в природе весной. Простейших взаимосвязях (интерес, знания, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействовать с сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Культурные практики: совместная игра, ситуация общения.

Технические приемы: звукозапись, интерактивная доска.

Предварительная работа:

Материалы к занятию: Платочек, солнышко и прищепки, тучки и веревочки, радуга, полоски и ручейки, салфетки, 3 обруча, одуванчики (для дыхательной гимнастики, крупа кукурузная, зеленая гуашь и палитра, иллюстрация птиц, звукозапись «Пение птиц», клеющий карандаш, скатерти.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Коммуникативная игра «С добрым утром»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживаем глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (поглаживаем)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаж.)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнышко! (поднять руки вверх)

Мы проснулись! (хором)

Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам. Как мы поможем солнышку?

Дети: нарисуем, приклеим.

Воспитатель: А я вам предлагаю прикрепить лучики – прищепки.

Стало солнышко опять ярко на небе сиять.

Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (хором)

Воспитатель прикрепляет солнце.

Воспитатель: А мы сядем рядком и поговорим лотком. Я загадаю вам загадку, а вы поможете ее отгадать.

Приходит с добром.

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Воспитатель: Какой у нас месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: От солнечного тепла становится все теплее. Я шла в детский сад и увидела перелетных птиц. А что заметили вы по дороге в детский сад?

Игра «Передай платочек»

Дети называют весенние изменения в природе.

Воспитатель: Из сказочной страны Angri Birds прилетела птичка, которая не знает перелетных зимующих птиц. Давайте ей поможем.

Звучит музыка «Пение птиц», а дети на панно показывают и называют их.

Пальчиковая игра «Птички»

В этой стайке птичек 5

Помогите сосчитать.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)

Воспитатель: Дети, а когда солнышко светит, то небо какое? Весной часто набегают тучки и закрывают солнышко, и идет что?

Предлагаю вам в нарисованных тучках сделать дождик. (Дети вставляют в дырочки шнуровку) .

Воспитатель: У природы нет плохой погоды и после дождя, когда светит солнышко, в небе можно увидеть что?

Дети: рассказ о радуге.

(Закрепление цветов радуги)

Физминутка

Солнце, солнце высоко (дети встают на цыпочки, руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло. (Поглаживают руки и плечи)

Звонко побежал ручей

Ну, составь его скорей!

Воспитатель: Ручеек какой? Узкий или широкий? Предлагаю перешагнуть его.

Воспитатель: Когда наступает весна, из земли на лужайке появляется что?

Дети: Зеленая травка

Воспитатель: А на нашей лужайке травки нет, предлагаю вам оживить нашу лужайку. А помогут нам в этом зеленые салфеточки.

Дети комкают зеленые салфетки и складывают в обруч.

Воспитетель: Какая у нас красивая зеленая лужайка. А чего же на ней не хватает?

Ребенок читает загадку: (дыхательная гимнастика)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке,

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (одуванчик)

На него подуй слегка

Был цветок… и нет цветка.

Воспитатель: Одуванчик какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Он круглый как что? Мягкий как что? Пушистый как что?

Воспитатель: Предлагаю вам сделать цветочную полянку из одуванчиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для работы нам понадобятся кукурузная крупа и клей-карандаш.

(Воспитатель сопровождает показом, на зеленом картоне в нарисованный круг дети насыпают и приклеивают крупу).

Дети выкладывают работы в желтый обруч.

Итог:

Дети хором:

Мы не будем рвать цветы,

Это капля красоты,

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут

Воспитатель: Предлагаю вам сесть на пенечки. Дети, а где мы с вами сегодня были? Чем мы занимались? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...