Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Валуйского района Белгородской области
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
на тему: «Весна»
Провела: Абросимова Лидия Васильевна воспитатель группы компенсирующей направленности.
группа компенсирующей направленности
Цели: закрепить представления о времени года «Весна», стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны (солнечные лучики, становится все теплее, следовательно, просыпается почва, появляются первоцветы); развивать цветовое восприятие; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Задачи:
1. Образовательные: Расширить представления о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях (интерес, знания, восхищение). Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью.
2. Развивающие: Развивать у детей навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Развитие у детей добрых чувств, эмоциональной отзывчивости; творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес и умение активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Словарь:
Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: Расширить представления о сезонных изменениях в природе весной. Простейших взаимосвязях (интерес, знания, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействовать с сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Культурные практики: совместная игра, ситуация общения.
Технические приемы: звукозапись, интерактивная доска.
Предварительная работа:
Материалы к занятию: Платочек, солнышко и прищепки, тучки и веревочки, радуга, полоски и ручейки, салфетки, 3 обруча, одуванчики (для дыхательной гимнастики, крупа кукурузная, зеленая гуашь и палитра, иллюстрация птиц, звукозапись «Пение птиц», клеющий карандаш, скатерти.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Коммуникативная игра «С добрым утром»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживаем глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (поглаживаем)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаж.)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром солнышко! (поднять руки вверх)
Мы проснулись! (хором)
Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам. Как мы поможем солнышку?
Дети: нарисуем, приклеим.
Воспитатель: А я вам предлагаю прикрепить лучики – прищепки.
Стало солнышко опять ярко на небе сиять.
Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (хором)
Воспитатель прикрепляет солнце.
Воспитатель: А мы сядем рядком и поговорим лотком. Я загадаю вам загадку, а вы поможете ее отгадать.
Приходит с добром.
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Воспитатель: Какой у нас месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: От солнечного тепла становится все теплее. Я шла в детский сад и увидела перелетных птиц. А что заметили вы по дороге в детский сад?
Игра «Передай платочек»
Дети называют весенние изменения в природе.
Воспитатель: Из сказочной страны Angri Birds прилетела птичка, которая не знает перелетных зимующих птиц. Давайте ей поможем.
Звучит музыка «Пение птиц», а дети на панно показывают и называют их.
Пальчиковая игра «Птички»
В этой стайке птичек 5
Помогите сосчитать.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)
Воспитатель: Дети, а когда солнышко светит, то небо какое? Весной часто набегают тучки и закрывают солнышко, и идет что?
Предлагаю вам в нарисованных тучках сделать дождик. (Дети вставляют в дырочки шнуровку) .
Воспитатель: У природы нет плохой погоды и после дождя, когда светит солнышко, в небе можно увидеть что?
Дети: рассказ о радуге.
(Закрепление цветов радуги)
Физминутка
Солнце, солнце высоко (дети встают на цыпочки, руки тянут вверх)
Нам от солнышка тепло. (Поглаживают руки и плечи)
Звонко побежал ручей
Ну, составь его скорей!
Воспитатель: Ручеек какой? Узкий или широкий? Предлагаю перешагнуть его.
Воспитатель: Когда наступает весна, из земли на лужайке появляется что?
Дети: Зеленая травка
Воспитатель: А на нашей лужайке травки нет, предлагаю вам оживить нашу лужайку. А помогут нам в этом зеленые салфеточки.
Дети комкают зеленые салфетки и складывают в обруч.
Воспитетель: Какая у нас красивая зеленая лужайка. А чего же на ней не хватает?
Ребенок читает загадку: (дыхательная гимнастика)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке,
Это в желтый сарафанчик
Нарядился… (одуванчик)
На него подуй слегка
Был цветок… и нет цветка.
Воспитатель: Одуванчик какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Он круглый как что? Мягкий как что? Пушистый как что?
Воспитатель: Предлагаю вам сделать цветочную полянку из одуванчиков.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Для работы нам понадобятся кукурузная крупа и клей-карандаш.
(Воспитатель сопровождает показом, на зеленом картоне в нарисованный круг дети насыпают и приклеивают крупу).
Дети выкладывают работы в желтый обруч.
Итог:
Дети хором:
Мы не будем рвать цветы,
Это капля красоты,
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут
Воспитатель: Предлагаю вам сесть на пенечки. Дети, а где мы с вами сегодня были? Чем мы занимались? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....