Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Феи Чистоты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Феи Чистоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в разновозрастной группе ( младшая, средняя) 14.10.2016 г.
Тема: «В гостях у феи Чистоты»
Цель занятия: формировать и закреплять у детей полезные привычки,
способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.
- Объяснить алгоритм гигиенических навыков.
- Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.
- Закреплять практические умения по уходу за своим телом.
- Уважительно относится к своему телу.
- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.
- Выполнять движения в соответствии с текстом.
- Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.
Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры,
Дидактический материал: голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку» , сундучок, предметы личной гигиены.
Ход НОД
- Организационный момент. Входит фея Чистоты. Видит девочку с грязными руками.
- Девочка чумазая,
где ж ты ручки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях - дорожки.
- Что делать? (Ответы детей.) Ребята я Фея Чистоты, помогу вам.
Чтобы отмыть девочку, давайте с Вами отправимся в путешествие в город чистюль.
- Основная часть.
Какое у нас настроение?
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие.
Звучит музыка «Вместе весело шагать». Дети с феей идут по тропинке (натянутой скакалке) , перепрыгивают кочки (обручи) . Подходят к ширме.
Видят водичку в чашке.
Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?
Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать
А давайте мы с вами поиграем!
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка!
( подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико,
( «помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели,
( потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели,
( слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток,
( улыбнуться)
Чтоб кусался зубок.
(сомкнуть губы: «ам»)
Массаж пальцев «Умывание».
Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
(Поочередно массируют каждый палец)
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
(Энергично растирают ладони и кисти рук)
Воспитатель: А где еще живет вода?
(Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).
Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Раздаю голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.
Ой, а что это по речке приплыло?
Это мой волшебный сундучок. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки:
1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)
Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?
Дети: душистое, белое, круглое.
Воспитатель: для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.
(Полотенце)
3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)
Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?
Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)
Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены
Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце), затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)
Воспитатель: поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …
- Водица.
- Что же с ручек грязь смывает?
- Мыло деткам помогает.
- В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.
Что же деткам помогает?
- Мочалка.
- Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …
- Зубная щетка.
- Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?
- Полотенцем.
- Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …
- Расческа
Воспитатель: ребята, давайте поможем девочке умыться.
Ну вот ребятки, помогли мы девочке умыться?
Грязнуля: спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть такой чистой и опрятной.
Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы
1-ый совет:
Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
Чистите зубы.
2-ой совет:
Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет:
Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и
мойте ноги перед сном каждый день
Итог НОД
Ребята, вы запомнили, что же нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным?
Какие предметы личной гигиены вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок»
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок». Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием грибов, растущих в лесах средней полосы России. Фор...
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»
Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"
Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "В гостях у Лесовичка"
Занятие направлено на расширение представлений детей об осеннем лесе....
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка - зима в гости к нам пришла"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снег...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"...