Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Учёными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний берут своё начало с дошкольного возраста.
В этих условиях особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний.
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО от 17 октября 2013 года является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.pptx | 92.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учёными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний берут своё начало с дошкольного возраста. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. 2
Цель: выявление и апробация здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме. Изучить состояние здоровья детей. Подобрать и апробировать комплекс здоровьесберегающих технологий в ДОУ. 3
Объект исследования: процесс сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Предмет исследования: использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ База исследования: МДОУ «Любомировский детский сад» Таврического МР. 4
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО от 17 октября 2013 года является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Великий русский писатель и врач В. Вересаев считал, что потерять здоровье – значит, потерять всё…, а между тем удержать его так трудно. Самое главное – это научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью. И отказу от всего вредного ( И. Мечников) 5
Виды здоровьесберегающих технологий 6 Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технология здоровьесбережения педагогов Здоровьесберегающие образовательные технологии Технология привития привычек здорового образа жизни у родителей
Анализ состояния здоровья детей, прошедших медицинскую комиссию на этапе констатирующего эксперимента Год Количество осмотренных Здоровые дети Основные диагнозы заболеваний Нарушение осанки кариес анемия Лор.заболевания , хр.тонзилит плоскостопие Другие заболевания Март 2014 23 ребёнка 1/4,3% 2 /8,6% 6/26% 5/21,7% 2/8,6% 4/17,% 3/13% 7
Группа здоровья детей на констатирующем эксперименте Год Количество обследованных детей 1 группа здоровья 2 группа здоровья 3 группа здоровья 2014 март 23 5/21,7% 17/73,9% 1 / 4,3% 8
Анализ посещаемости часто болеющих детей в период с января 2014 года по март 2014 года на этапе констатирующего эксперимента Количество часто Болеющих детей Месяцы январь февраль март 18 Каждый ребёнок в среднем пропустил в один месяц дней 8-11 9-11 8-12 Количество часто болеющих детей Месяцы Январь Февраль Март 18 Каждый ребёнок в среднем пропустил в один месяц дней 8-11 9-11 8-12 9
Перспективный план по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Виды здоровьесберегающих технологий Релаксация, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая, технологии музыкального воздействия, массаж (самомассаж), дыхательная гимнастика, познавательные НОД ( беседы о здоровье, знакомящие ребёнка со своим организмом и дающие начальные знания ОБЖ), привитие культурно-гигиенических навыков. 10
Динамика состояния здоровья детей на контрольном эксперименте Год Количество осмотренных Здоровые дети Основные диагнозы заболеваний Октябрь 2014 год 23 9/39,1% ( 4,3%) Нарушение осанки кариес анемия Лор.заболевания , хр.тонзилит плоскостопие Другие заболевания 1 /4,3% ( 8,6%) 4/17,3% (26%) 3/13% (21,7%) 3/ 4,3% (8,6%) 3 /13% (17%) 2 /8,6% (13%) 11
Группа здоровья детей на контрольном эксперименте Год, месяц Кол-во детей 1 группа 2 группа 3 группа 2014 октябрь 23 9/39,1% ( 21,7) 13 / 56,5% (73,9%) 1 /4,3% ( 4,3%) 12
Анализ посещаемости часто болеющих детей в период контрольного эксперимента Количество часто болеющих детей Месяцы Август Сентябрь Октябрь 18 Каждый ребенок в среднем пропустил в месяц 4-6 4-5 6-7 13
Вывод Считаем, что мы реализовали поставленную перед нами цель и, здоровьесберегающие технологии, подобранные целенаправленно и используемые в системе, дают положительный эффект. Таким образом, правильно и системно организованная физкультурно-оздоровительная работа в детском саду способствует укреплению здоровья детей . Проводимая в системе работа педагогов ДОУ выявила положительные тенденции формирования у дошкольников интереса к здоровому образу жизни. 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....
Внедрение здоровьесберегающих технологий в логопедический процесс
Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только испр...
Методическая разработка на тему: "Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс"
Методическая разработка...
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ»
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохр...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
Статья на тему "Повышение двигательной активности детей как одна из целей внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс".
Причины снижения уровня здоровья детей, оздоровление детей, формы деятельности здоровьесберегающих технологий, технологии сохранения стимулирования здоровья...
Мастер- класс с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
При воспитании детей дошкольного возраста просто необходимо использование здоровьесберегающих технологий, так как это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических ...