Сценарий занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы на тему: "Что такое здоровье и где оно прячется?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1attestatsiya.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей
ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий № 1
Тема «Что такое здоровье и где оно прячется?»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие»
Воспитатель:
Андрусенко Светлана Юрьевна
Санкт-Петербург 2016
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная ,познавательно –исследовательская.
Применяемые здоровьесберегающие технологии: Общеразвивающие упражнения, игровой массаж, игротерапия, дыхательные упражнения,психогимнастика.
Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.
Задачи:
ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
ОО « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:
• Активизировать словарный запас детей.
ОО. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами ОРУ;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, изучение стихотворения для массажа спины.
Оборудование и материалы: султанчики для ОРУ, емкость с водой, пустая пластиковая бутылка, фонограммы песен, макет солнца, магнитная доска, комплект картинок из цикла «Режим дня», кубики с цифрами и буквами, мяч ,конусы для эстафет,2 корзины, муляжи фруктов и овощей,обруч.
Ход ООД: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети отвечают и показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Саша!» и т. д.
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам старую легенду «Где прячется наше здоровье?»
Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так:«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Давайте с вами разберемся в этом вопросе.
Ответы детей.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это СИЛА(Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Возьмите в руки султанчики , вставайте в круг.
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! (Дети под музыку выполняют ОРУ с султанчиками)
ОРУ « Хорошее настроение»( с султанчиками)
- И.П Руки внизу, ноги врозь.1- руки вперед,2- вверх ,3- в стороны,4- вниз. И.П (8 раз)
- И.П то же.1-правая рука вверх, левая вниз, рывок руками. То же другой рукой(8 раз)
- И.П Ноги врозь, руки с султанчиками у груди.1-шаг правой ногой вправо, и.п ,2-то же левой ногой.(10 раз)
- И.П (то же) 1-поворот вправо, руки с султанчиком на поясе. И.П 2-поворот влево.(8 раз)
- И.П (то же) руки в стороны.1-наклон вправо.2-И.П. То же влево (8 раз)
- И. п. стоя, ноги вместе, руки с султанчиками опущены вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, руки с султанчиками в стороны; 2- И. п. 20 прыжков чередовать с ходьбой. (2 раза)
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Какие мышцы стали у вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Вопрос: Что там лежит? Какие у вас есть предположения?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - (опускаю бутылочку в воду). Что за невидимка сидел в пластиковой бутылочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос: А откуда в воздухе появляется кислород?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? ВОЗДУХ (Открываю лучик)
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Воспитатель: Перед занятием мы проветривали зал. Здесь чистый воздух. Я приглашаю на дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
1. «Хлопушка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям
- выдох. Вернуться в и.п. - вдох. 4-5 раз.
2. «Лотос»
И.п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад. Голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях. Указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки.
Выполнение: вдох диафрагмой: (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую от макушки по всему позвоночнику. Медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами). 4 раза.
3. «Рубка дров»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, за головой, пальцы сцеплены.
Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.
4. «Здравствуй, солнышко»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,
голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и.п. - выдох. 4-5 раз. Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете назвать, как называется третий лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство
Игра «Разбери корзину»: Детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную продуктовую корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания.
Воспитатель оценивает итог игры.
Вопрос: А как вы думаете, чем полезно молоко? Как овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Ответы детей. ( Полезная еда).
Воспитатель: А вот чтобы узнать какой лучик будет следующий, надо из кубиков собрать слово.
ЭСТАФЕТА: «Загадочные кубики» (Дети становятся в 2 команды и из кубиков собирают цифровой ряд: 1,2,3,4,5,6.Воспитатель переворачивает кубики получается слово: МАССАЖ
Воспитатель: Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему , помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Мы сейчас сделаем массаж спины друг другу. Для этого надо стать «паровозиком»
Массаж спины.
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!
Постукивают пальчиками.
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!
Поколачивают кулачками.
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
Поглаживают ладошками.
Воспитатель: Вот мы и узнали, как называется четвертый лучик: МАССАЖ Следующий лучик нашего здоровья прячется среди этих картинок. Внимательно рассмотрите картинки и отгадайте, что они означают? (Дети рассматривают картинки ,с изображением деятельности детей с разное время суток).
Воспитатель : Кто догадался?
Ответы детей.(Режим дня)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.
Воспитатель: Ребята, значит, как называется пятый лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили правильно !
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро….
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться в этом нелегком вопросе.
Ребята вы каждый день делаете зарядку, выполняете упражнения, которые укрепляют мышцы, питаетесь правильно ,играете в подвижные игры и делаете массаж, поэтому вы сильные, смелые, ловкие.
И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко, как символ любви, добра, красоты, здоровья ,которое вы унесете с собой. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»
Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...
« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Автор: Басова О.Д. ТМ ДОУ "Льдинка".
« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. ...
Сценарий открытого занятия для детей подготовительных групп "Путешествие в мир знаний"
Цели открытого занятия: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.....
Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мы – зрители!»
Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мы – зрители!», целью которого будет воспитание культуры поведения детей в общественных местах, в частности в театре....
Сценария музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ
Данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов...
Сценарий музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ
Развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в стихах, музыке...