«Путешествие в страну «Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Банщикова Елена Васильевна

Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни, сознательного  и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

Образовательная: закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены

Развивающая: развивать активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._stsenariy_meropriyatiya_s_detmi.doc230 КБ
Office presentation icon 9._puteshestvie_v_stranu_zdorovya.ppt673.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

Воспитатель

  Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»

Банщикова Елена Васильевна

Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»

Группа: средняя группа

Продолжительность: 20 минут

Место проведения: изостудия.

Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни, сознательного  и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

Образовательная: закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены

Развивающая: развивать активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Материал и оборудование. Мультимедийная доска, презентация «Путешествие в страну Здоровья», ноутбук, магнитофон, Cd диски «Музыкальный календарь природы» А. Климов, «Любимые песни детства» Ю. Николаев

Материал: засушенные травы, фиточаи лекарственных трав – ромашки, мяты, посылка, яблочный сок в коробке, яблоки, груши, виноград, апельсины,  ножи, разделочные доски, одноразовые стаканы, влажные салфетки, соковыжималка, карточки с изображениями полезных и вредных  продуктов питания, корзинки,  клеящие карандаши по количеству детей, ватман с надписями «Полезные , вредные продукты»

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, д/и «Вредное - полезное", д/и "Что сначала - что потом", рассматривание альбома "Лечебные травы"

Здоровье сберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика.

Ход развлечения:

- Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»

Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

(Раздается телефонный  звонок)

-Ребята, мне позвонил медвежонок Тимка, он гулял под дождём и промок. Теперь у него болит горло, он кашляет и чихает. (Слайд №2)

-К медвежонку приходил доктор, он назначил пить только травяной чай из лечебных трав, есть полезные продукты и витамины. Что нам делать? Как ему помочь? Где все это взять?

-Чтобы помочь медвежонку я предлагаю отправиться нам в "Страну Здоровья" на "Поляну полезных растений" (слайд№3)

 -Ребята посмотрите, на поляне растет так много разных трав, как же нам найти нужные? Как можно их определить? (воспитатель предлагает взять детям подносы с сухой мятой, ромашкой и определить травы на запах)

- Какая трава, на этой тарелочке, как вы это определили. Где вы ещё встречали мятный вкус?

-Ребята помогите найти изображения ромашки, и мяты.(На экране появляются 4 вида растений: укроп, герань, мята, ромашка) (Слайд №4)

- Наша медсестра Людмила Михайловна приготовила для вас травяной чай. По-другому его можно назвать фиточай. В переводе с латинского языка «фито» – это означает растение или трава. Но она перепутала, и не знает в каком термосе чай с мятой, в каком с ромашкой.  Определите, пожалуйста, на вкус. (Разливает фиточай в стаканчики, дети пьют и определяют на вкус).

- Как вы думаете, зачем нужно пить фиточай?

- Ребята, давайте медвежонку Тимке отправим посылку с полезным фиточаем. (Дети разливают по бутылочкам фиточай, наклеивают этикетки, кладут в посылку для лечения медведя).

-Отправляемся дальше, в "Страну Правильного питания" но на пути нас ожидает препятствие - высокие горы. (Слайд №5). Чтобы их преодолеть – нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика по Стрельниковой).

Руки в кулачки сжимаем –

Теперь руки вниз толкаем –

Кулачки тут разжимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

- Как вы думаете, зачем нужна дыхательная гимнастика. Давайте посоветуем медвежонку Тимке тоже делать дыхательную гимнастику, ведь она оздоравливает наш организм и обогащает кровь кислородом

- Ну а наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в страну «Правильного питания». (слайд №6)

- Назовите, какие полезные, и вредные продукты вы знаете. Сейчас мы с вами пойдём в «Магазин» за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем брать полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет. (Дети выбирают картинки с изображением вредных и полезных продуктов: полезные - фрукты, овощи, молоко, творог, рыба, мясо, сыр; вредные - лимонад, мороженое, конфеты, жвачка, чипсы, быстрая еда, сухарики)

- А вот медвежонок ничего не знает о вредных и полезных продуктах, давайте сделаем для него плакат «Полезные и вредные продукты» (Дети делают плакат «Полезные и вредные продукты» и кладут его в посылку для медвежонка)

- Ребята, как вы думаете, что ещё нужно медвежонку для быстрого выздоровления. (Витамины) А где можно взять витамины? (В аптеке)

-Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в "Сад витаминов" Но чтобы попасть в " Сад витаминов", мы должны пройти, через "Волшебный лес" (слайд №7). Пройти через этот лес, можно только выпрямив ровно спину.

Физминутка «Путешествие в лес».

- Здравствуй, лес – волшебный  лес,

Полный сказок и чудес! (Хлопки)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? (Покачивание руками)

Только в лес мы вошли –

Появились комары. (Хлопки)

Снова дальше мы идём – (Ходьба)

Перед нами водоём?

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее. (Прыжки)

Раз – два, раз – два – (Хлопки)

Позади теперь вода! (Ходьба)

Раз – два, раз- два – (Хлопки)

Позади теперь вода! (Ходьба)

Дети попадают в «Сад витаминов» (слайд №8).

- Куда мы попали? Что здесь растет? Как можно получить витамины из фруктов? Один из способов – сделать из фруктов сок. В соке очень много витаминов и он обязательно поможет Тимке выздороветь!

(Предлагает подойти к столу, на котором расположены подносы с разнообразными фруктами)

-Если мы с вами будем делать сок из яблок, какой сок получится? Из груш, винограда, персиков и т. д (Дети отвечают, что из яблок получится – яблочный сок, из груш- грушевый, из винограда - виноградный и т. д).

-Помогите мне приготовить фрукты для приготовления сока (Раздаёт разделочные доски, ножи, фартуки – дети режут фрукты на дольки; воспитатель выжимает сок на соковыжималке)

- Давайте попробуем, что у нас получилось? (Дети дегустируют свежевыжатый сок и сравнивают с соком из магазина)

- Какой сок вам больше понравился? Давайте и медвежонку отправим свежевыжатый сок - пускай он пьёт и выздоравливает. (Кладут свежевыжатый сок в посылку).

(Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон, дети передают ему посылку для медвежонка)

-На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.

-Итак, ребята мы побывали с вами в стране «Здоровья» и узнали, что самое главное у человека это… (Здоровье)

-Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье (Правильно питаться, кушать только полезные продукты, в которых содержится много витаминов, делать дыхательную гимнастику, заниматься физкультурой)

-Желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья.

Литература:

  1. Ввозная В.И., Коновалова И.Т. « Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ» М.Сфера, 2006.
  2. Гордеева В.А «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Журнал: «Управление ДОУ» - 2006. - №8
  3. Зуйкова М.Б. «Режим - путь к здоровью» Журнал: «Управление ДОУ» - 2006. - №1
  4. Лукина Л.И. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»  Журнал «Управление ДОУ»- 2006.-№7

Банщикова Елена Васильевна, воспитатель

                                      Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                                    «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» п. Салым, 2015 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в «Страну Здоровья»

Слайд 3

Поляна «Полезных растений»

Слайд 6

Страна «Правильного питания»

Слайд 7

«Волшебный лес

Слайд 8

Сад «Витаминов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...