Проект "Летняя пора!"
проект (средняя, старшая группа) по теме

Физкультурно-оздоровителная работа с детьми дошкольного возраста в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_letnyaya_pora.docx226.04 КБ
Файл prazdnik-_solntse_vstalo.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад №2 «Колокольчик»» Туринского городского округа

ПРОЕКТ

«Летняя пора»

D:\лето2013\DSCN4124.JPG

                                                                     Составитель: Корецкая Л.И.,

                                                                                                       инструктор

                                                                                                       по физической

                                                                                                       культуре

                                                                                                       1 кв. категория

Туринск, 2016

Пояснительная записка.

          Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

  1. Обеспечение эмоционально-психологического комфорта воспитанников ДОУ;
  2. Закаливание детского организма (бег, игры с водой, песком, закаливание);
  3. Формирование  у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);
  4. Повышение двигательной активности;
  5. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
  6. Повышение физической подготовленности дошкольников.

Продолжительность:  краткосрочный (июль, август).

Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада, стадион ЗАО (р) «Туринский ЦБЗ».

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность,  досуговая деятельность, неделя здоровья, туристический поход.

Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивная обувь, головной убор.

Принципы реализации проекта:

- учёт ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;

- учёт индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

- доступность (построение работы с учётом уровня развития детей).

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствовать физическому,  умственному, нравственному,  эстетическому  воспитанию дошкольников  (беседы о лете, летнем отдыхе; о том,  чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Оздоровительный бег»).

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, игры с  песком, поход, летний праздник, неделя здоровья, досуги и развлечения).

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведённого комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период  (презентация).

Планируемые результаты.

- формирование у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных  и подвижных игр  в летнее время года;

- приобретение знаний о здоровом образе жизни;

- обогащение двигательного опыта  детей дошкольного возраста;

- развитие  физических качеств;

- повышение физической подготовленности дошкольников (входящая диагностика)

Перспективный план

Месяц

Возрастная группа

Вид деятельности

Задачи

Июль

Средняя

Старшая

Средняя

Старшая

Спортивный праздник «Солнце встало!»

«Школа мяча» - элементы спортивных игр с мячом.

Создание весёлого настроения участников праздника;

Развитие быстроты, ловкости, сообразительности;

Формирование интереса к спорту.

Прививать детям интерес к играм с элементами спорта;

Побуждать использовать их в самостоятельной деятельности.

Август

Средняя                     Старшая

Младшая

Средняя

Старшая

Старшая

Досуг «Весёлая скакалка»

Да здравствует, бег!

Неделя Здоровья.

Туристический поход на озеро.

Развивать выносливость;

Воспитывать волю к победе.

Формировать представление  о ценности здоровья, прививать желание вести здоровый образ жизни.

Оздоровление организма во время пешеходной прогулки;

Способствовать выработке позитивных эмоций.

Список литературы:

  1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983.
  2. Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период / Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009.
  3. Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. Р–на-Д: Феникс, 2005.
  4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003.
  5. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина.– М.: Просвещение, 1983.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей детский сад №2 «Колокольчик»

Летний спортивный  праздник

 «Солнце встало»

(старший дошкольный возраст)

Составитель: Корецкая Л.И.

                                                                                                 инструктор

по физической

                                                                                             культуре

                                                                                                           1 кв. категория

Туринск, 2015

Задачи:

  • Развивать быстроту, ловкость;
  • Совершенствовать основные виды движения;
  • Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении  

 поставленной цели.                

Действующие лица:

Ведущая.

Клоуны Бим и Бом.

Оформление участка:спортивная площадка украшена цветами, флажками.

Реквизит: скакалки, дуги, обручи, чемодан, шарф, зонтик, дудочка, 2 мешка, мячи, канат.

Дети входят на спортивную площадку, выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу.

Ведущая: Дорогие ребята! Начинаем наш спортивный праздник. Пусть летнее солнце увидит вас весёлыми, здоровыми, ловкими!

1-й ребёнок: В дальний бор за спелою черникой

                      Поутру, лишь солнышко проснется,

                      На руку - плетёную корзину

                      И платок на голову от солнца.

2-й ребёнок: Мне июль росою улыбнётся,

                       Милая черничная пора!

                       Я шагаю на восход где солнце

                       Землю греет с самого утра!

3-й ребёнок: Синий цвет мышиного горошка,

                       Розовые кисти иван-чая,

                       Созревает жёлтая морошка,

                        На болотных кочках почивая.

4-й ребёнок: Над черничной, влажною поляной

Мошкариный рой зудящий вьётся,

                       А в верхушках сосен спозаранку

                       Солнце беззаботное смеётся!

5-й ребёнок: Мы хотим быть смелыми,

                      Ловкими, умелыми.

                      Знаем мы, что для страны

                      Физкультурники нужны!

  6-й ребёнок: Лету красному, небу ясному,

                        Солнышку, что всех ребят

                        Превращает в шоколад.

                        Крикнем громко, детвора,

                        Наш физкульт….

Дети (хором) Ура!

Игра «Если нравится тебе…»

Ведущая: С кем, ребята, вы дружны?

                  Знать об этом вы должны.

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Ведущая: Начинаем весёлые старты!

                   Соревнуются команды: «Смельчаки» и «Ловкачи».

Ведущая проводит эстафеты.

  1. Эстафета «Преодолей препятствие» (пролезь в обруч, перепрыгни через «ручеёк», прибежать обратно  передать эстафету следующему участнику и т.д.)
  2. Эстафета «Посадил дед репку» Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

Выходят двое детей с мячом.

1-й ребёнок: Мячик новый есть у нас,

                       Мы играем целый час.

2-й ребёнок: Я бросаю – ты помай,

                       А уронишь – поднимай!

3-й ребёнок: До чего ж весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

 4-й ребёнок: Там, где нет потолка,

 Он летит под облака!  (Подбрасывает и ловит мяч)

Эстафета: «Перенеси мяч»  (Две корзины с мячами,  дети поочередно переносят мячи  в противоположные корзины).

Эстафета: «Держи мяч»  (Зажать мяч между колен и, в таком положении,  прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.

Выходит девочка со скакалкой.

Девочка:  Я скачу, скачу, скачу,

Быстро прыгалки верчу!

                 И веревочка-скакалочка

                 Со мною вместе скачет,

                 Не хнычет  и не жалуется,

                 Никогда не плачет.

                 Такая уж работа –

                 Вертеться целый день.

                 Веревочке-скакалочке

                 Скакать со мной не лень!

Соревнование «Кто дольше проскачет на скакалке!»

Неожиданно на площадке появляется клоун БИМ

Бим: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бим! Я прибежал  к вам на праздник вместе со своим другом Бомом, вы его не видели?

Дети: Нет!

Бим: Он совсем такой же, как я, не приходил?

Дети: Нет, не приходил!

Бим: Вот хорошо, значит, я первый! Мы с ним пошли разными дорогами, пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что я ещё не пришёл.

С другой стороны с чемоданом выходит Бом, вокруг шеи у него длинный шарф, в руках зонтик.

Ведущая: Ты, очевидно, Бом?

Бом: Да, это я!

Ведущая: А почему ты так закутался?

Бом: Я чихаю, я охрип, голова моя болит…

Ведущая: Это, видно, грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается!

Дети читают стихи.

Ребёнок: Поднимает рано-рано

               Нас с кровати и дивана,

               Быстро строит по порядку

               Утром всех детей зарядка!

1-й ребёнок: Бодрость духа сохраняет,

                     Быть здоровыми велит,

                     Прочь болезни прогоняет

                     И ангину, и бронхит.

                     Быть весёлым и не хмурым

                     Нам поможет физкультура!

2-й ребёнок: Не боимся холода, не боимся стужи мы!

 Нужно быть здоровыми и не быть простуженными!

3й ребёнок: Мы любим бегать, прыгать, по классикам скакать,

                    Метать мячи цветные, гантели поднимать,

 Играть в настольный теннис, хоккей или футбол.

                    Всё это называется коротким словом….

Дети: (хором) Спорт!

Незаметно появляется Бим с дудочкой, он подкрадывается к Бому, дудит ему в ухо, тот падает от страха.

Бом: Как ты меня напугал, а я всё-таки первый прибежал!

Бим:  Нет, я первый!

Они спорят, ведущая разнимает их.

Ведущая: Перестаньте спорить! Тот, кто первым прибежал, видел, как ребята занимались спортом, пусть он и покажет, как это!

Бим: Я видел, я покажу!

Берёт в руки мяч, он у него выкатывается, скакалка – путается. Тогда показывает Бом – у него тоже самое.

Ведущая: Ну, раз мы так и не решили, кто из вас прибежал первым, предлагаю вам соревнование – кто победит, тот и первый.

Эстафета: «Бег в мешках».

Соревнование «Меткий бросок» (забрасывание мячей в корзину).

На этом соревнования заканчиваются. Ведущая хвалит всех участников и вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...