Проект "Летняя пора!"
проект (средняя, старшая группа) по теме
Физкультурно-оздоровителная работа с детьми дошкольного возраста в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_letnyaya_pora.docx | 226.04 КБ |
prazdnik-_solntse_vstalo.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колокольчик»» Туринского городского округа
ПРОЕКТ
«Летняя пора»
Составитель: Корецкая Л.И.,
инструктор
по физической
культуре
1 кв. категория
Туринск, 2016
Пояснительная записка.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта воспитанников ДОУ;
- Закаливание детского организма (бег, игры с водой, песком, закаливание);
- Формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);
- Повышение двигательной активности;
- Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
- Повышение физической подготовленности дошкольников.
Продолжительность: краткосрочный (июль, август).
Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада, стадион ЗАО (р) «Туринский ЦБЗ».
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность, досуговая деятельность, неделя здоровья, туристический поход.
Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивная обувь, головной убор.
Принципы реализации проекта:
- учёт ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;
- учёт индивидуальных особенностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
- доступность (построение работы с учётом уровня развития детей).
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Способствовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников (беседы о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Оздоровительный бег»).
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, игры с песком, поход, летний праздник, неделя здоровья, досуги и развлечения).
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведённого комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (презентация).
Планируемые результаты.
- формирование у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных и подвижных игр в летнее время года;
- приобретение знаний о здоровом образе жизни;
- обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
- развитие физических качеств;
- повышение физической подготовленности дошкольников (входящая диагностика)
Перспективный план
Месяц | Возрастная группа | Вид деятельности | Задачи |
Июль | Средняя Старшая Средняя Старшая | Спортивный праздник «Солнце встало!» «Школа мяча» - элементы спортивных игр с мячом. | Создание весёлого настроения участников праздника; Развитие быстроты, ловкости, сообразительности; Формирование интереса к спорту. Прививать детям интерес к играм с элементами спорта; Побуждать использовать их в самостоятельной деятельности. |
Август | Средняя Старшая Младшая Средняя Старшая Старшая | Досуг «Весёлая скакалка» Да здравствует, бег! Неделя Здоровья. Туристический поход на озеро. | Развивать выносливость; Воспитывать волю к победе. Формировать представление о ценности здоровья, прививать желание вести здоровый образ жизни. Оздоровление организма во время пешеходной прогулки; Способствовать выработке позитивных эмоций. |
Список литературы:
- Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983.
- Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период / Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009.
- Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. Р–на-Д: Феникс, 2005.
- Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003.
- Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина.– М.: Просвещение, 1983.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей детский сад №2 «Колокольчик»
Летний спортивный праздник
«Солнце встало»
(старший дошкольный возраст)
Составитель: Корецкая Л.И.
инструктор
по физической
культуре
1 кв. категория
Туринск, 2015
Задачи:
- Развивать быстроту, ловкость;
- Совершенствовать основные виды движения;
- Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении
поставленной цели.
Действующие лица:
Ведущая.
Клоуны Бим и Бом.
Оформление участка:спортивная площадка украшена цветами, флажками.
Реквизит: скакалки, дуги, обручи, чемодан, шарф, зонтик, дудочка, 2 мешка, мячи, канат.
Дети входят на спортивную площадку, выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу.
Ведущая: Дорогие ребята! Начинаем наш спортивный праздник. Пусть летнее солнце увидит вас весёлыми, здоровыми, ловкими!
1-й ребёнок: В дальний бор за спелою черникой
Поутру, лишь солнышко проснется,
На руку - плетёную корзину
И платок на голову от солнца.
2-й ребёнок: Мне июль росою улыбнётся,
Милая черничная пора!
Я шагаю на восход где солнце
Землю греет с самого утра!
3-й ребёнок: Синий цвет мышиного горошка,
Розовые кисти иван-чая,
Созревает жёлтая морошка,
На болотных кочках почивая.
4-й ребёнок: Над черничной, влажною поляной
Мошкариный рой зудящий вьётся,
А в верхушках сосен спозаранку
Солнце беззаботное смеётся!
5-й ребёнок: Мы хотим быть смелыми,
Ловкими, умелыми.
Знаем мы, что для страны
Физкультурники нужны!
6-й ребёнок: Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт….
Дети (хором) Ура!
Игра «Если нравится тебе…»
Ведущая: С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Ведущая: Начинаем весёлые старты!
Соревнуются команды: «Смельчаки» и «Ловкачи».
Ведущая проводит эстафеты.
- Эстафета «Преодолей препятствие» (пролезь в обруч, перепрыгни через «ручеёк», прибежать обратно передать эстафету следующему участнику и т.д.)
- Эстафета «Посадил дед репку» Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.
Выходят двое детей с мячом.
1-й ребёнок: Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час.
2-й ребёнок: Я бросаю – ты помай,
А уронишь – поднимай!
3-й ребёнок: До чего ж весёлый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
4-й ребёнок: Там, где нет потолка,
Он летит под облака! (Подбрасывает и ловит мяч)
Эстафета: «Перенеси мяч» (Две корзины с мячами, дети поочередно переносят мячи в противоположные корзины).
Эстафета: «Держи мяч» (Зажать мяч между колен и, в таком положении, прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.
Выходит девочка со скакалкой.
Девочка: Я скачу, скачу, скачу,
Быстро прыгалки верчу!
И веревочка-скакалочка
Со мною вместе скачет,
Не хнычет и не жалуется,
Никогда не плачет.
Такая уж работа –
Вертеться целый день.
Веревочке-скакалочке
Скакать со мной не лень!
Соревнование «Кто дольше проскачет на скакалке!»
Неожиданно на площадке появляется клоун БИМ
Бим: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бим! Я прибежал к вам на праздник вместе со своим другом Бомом, вы его не видели?
Дети: Нет!
Бим: Он совсем такой же, как я, не приходил?
Дети: Нет, не приходил!
Бим: Вот хорошо, значит, я первый! Мы с ним пошли разными дорогами, пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что я ещё не пришёл.
С другой стороны с чемоданом выходит Бом, вокруг шеи у него длинный шарф, в руках зонтик.
Ведущая: Ты, очевидно, Бом?
Бом: Да, это я!
Ведущая: А почему ты так закутался?
Бом: Я чихаю, я охрип, голова моя болит…
Ведущая: Это, видно, грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается!
Дети читают стихи.
Ребёнок: Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка!
1-й ребёнок: Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет
И ангину, и бронхит.
Быть весёлым и не хмурым
Нам поможет физкультура!
2-й ребёнок: Не боимся холода, не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровыми и не быть простуженными!
3й ребёнок: Мы любим бегать, прыгать, по классикам скакать,
Метать мячи цветные, гантели поднимать,
Играть в настольный теннис, хоккей или футбол.
Всё это называется коротким словом….
Дети: (хором) Спорт!
Незаметно появляется Бим с дудочкой, он подкрадывается к Бому, дудит ему в ухо, тот падает от страха.
Бом: Как ты меня напугал, а я всё-таки первый прибежал!
Бим: Нет, я первый!
Они спорят, ведущая разнимает их.
Ведущая: Перестаньте спорить! Тот, кто первым прибежал, видел, как ребята занимались спортом, пусть он и покажет, как это!
Бим: Я видел, я покажу!
Берёт в руки мяч, он у него выкатывается, скакалка – путается. Тогда показывает Бом – у него тоже самое.
Ведущая: Ну, раз мы так и не решили, кто из вас прибежал первым, предлагаю вам соревнование – кто победит, тот и первый.
Эстафета: «Бег в мешках».
Соревнование «Меткий бросок» (забрасывание мячей в корзину).
На этом соревнования заканчиваются. Ведущая хвалит всех участников и вручает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...