НОД по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конструкт физкультурно - познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskoy_kulture.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик»
Туринского городского округа
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Составитель: Корецкая Любовь Ивановна,
инструктор по ФИЗО,
1 квалификационная категория
Туринск, 2016
1.Тема: «Я здоровым быть хочу!»
2. Возрастная группа: старшая
3. Тип НОД: физкультурно-познавательное
4. Форма организации: групповая, подгрупповая
5. Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Программа «Здоровый малыш» Береснева З.И.
6.Средства:
- наглядные: плакат «Формирование правильной осанки»
- музыкальные: В. Шаинский «Чунга –чанга»
7. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
8. Задачи:
образовательные:
- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
- продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;
развивающие:
- развивать: скоростно-силовые качества, ловкость, координацию движений, равновесие;
- интерес к играм и физическим упражнениям;
воспитательные:
- формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
9. Предварительная работа: чтение легенд об Олимпе, беседы о здоровье, рассматривание энциклопедий о строении человека.
10. Планируемый результат:
- приобретение знаний о здоровьесбережении;
- обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
- развитие физических качеств;
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
11.Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы, (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивационный момент. 2. Основной момент Загадка: Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам». Общеразвивающие упражнения Ритмическая гимнастика. Дыхательная гимнастика «Гуси шипят». Основные виды движений Подвижная игра: «Золотые рыбки» 3. Заключительная часть Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний) Итог непосредственно образовательной деятельности | Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. Дети (хором): Здравствуйте! Инструктор по физической культуре: Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит - здоровья желаем. Сегодня я хочу рассказать вам одну очень старую легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, а другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым? Как вы понимаете, что такое здоровье? А вы знаете, что каждый человек сам может сохранять и укреплять своё здоровье? И главное правило здоровья: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте все вместе его произнесём. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно отгадать ее: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? Правильно! Главным помощником человека являются глаза. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам, надо делать гимнастику. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним её вместе. Поведи глазами влево незаметно, невзначай, Кто с тобою рядом слева, ну-ка быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх, там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим, что же нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровыми? Инструктор по физической культуре: Что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? Дети: Зарядку! Инструктор по физической культуре: Правильно, а каждая зарядка начинается с веселых движений. (Перестроение из шеренги в колонну друг за другом.)
Музыкальное сопровождение – «Чунга-чанга», В. Шаинский. 1-й куплет. Под музыку первого куплета, дети бегут врассыпную, останавливаются в и.п.-о.с. На такты 1 и 2 – «пружинка» с вращением лент вперед. На такты 3 и 4 – то же с вращением лент назад. Припев. Кружатся с подскоками, руки над головой. 2-й куплет. Бег по кругу и остановка и. п. – о.с. Такты 1и 2 – «пружинка», правая рука назад, левая вперед; Такты 3 и 4 – круговые вращения руками перед собой. Припев. Кружатся с подскоками в парах. 3-й куплет. Бег врассыпную. Такты 1 и 2 – «пружинка» с махами лент над головой; такты 3 и 4 – то же с махами лент внизу. Припев. Кружатся на носочках и приседают. И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклониться вперёд; глядя вперед и вытягивая шею, произносят «ш-ш-ш». Инструктор по физической культуре: Ребята, мы знакомы с доктором красивая осанка? Кто не дружит с этим доктором, ходит сутулый, с искривленным позвоночником? Давайте проверим свою осанку. Как это сделать? Сделайте спокойный вдох и выдох. Постарайтесь держать эту позу, когда будете ходить по скамейке. А со скамейки нужно спрыгнуть, приземляясь точно в обозначенное место. Как это сделать правильно и не навредить своему здоровью?
Ход игры: выбирается водящий – «рыбак». Игроки прикрепляют сзади на веревочках изображения рыбок и спокойно ходят по залу. По команде «Клюет!» «рыбак» догоняет детей и выдергивает у них «рыбок». Тот, кто лишился «рыбки», отходит в сторону. «Рыбак» подсчитывает «рыбок» и возвращает детям, игра продолжается с новым «рыбаком (повторить 3раза). После окончания игры дети подводят итог: кто больше поймал рыбы? Ходьба в колонне друг за другом, восстанавливая дыхание. Раз-рука, два – рука (вытянуть вперёд одну руку, потом другую) Лепим мы снеговика. (имитировать лепку снежков) Три - четыре, три – четыре Нарисуем рот пошире. (мягко погладить ладонями шею снизу вверх.) Пять – найдём морковь для носа, угольки найдём для глаз (кулачками растереть крылья носа) Шесть - наденем кепку косо (приставить ладони ко лбу «козырьком») Пусть смеётся он у нас! (растереть ладошками лоб). Семь и восемь, семь и восемь. Мы его плясать попросим (ладошками погладить колени). Инструктор по физической культуре: Интересное было занятие? А что вам больше всего понравилось? Почему? Все справились с заданиями? Все молодцы! Главное правило здоровья усвоили: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Когда придёте домой, то обязательно об этом расскажите своим близким. | Ставит цели группе детей Объясняет Рассказывает Задаёт вопросы, стимулирующие, процесс мышления Загадывает загадку Показывает последовательность действий Поощряет детей; Задает вопрос Ставит цель группе детей Осуществляет контроль Показывает последовательность действий Вовлекает в совместную деятельность Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему Наблюдает за детьми во время выполнения заданий Следит, чтобы дети соблюдали правила игры Активизирует обсуждение Эмоционально включает в действие Побуждает детей к высказыванию Поощряет детей за активность | Наблюдают за действием воспитателя Сосредотачивают внимание Слушают Отвечают на вопросы Работают все вместе Отгадывают загадку Выполняют под диктовку Отвечают на вопрос Показывают движения в соответствии с образом Выполняют двигательные действия Выполняют Ищут, находят решение Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; Соблюдают очерёдность Демонстрируют физическую активность Самостоятельно подводят итог Осваивают последовательность действий Делятся впечатлениями; Выстраивают полный ответ Повторяют правило | Вовлечь в совместную деятельность Ответы детей: здоровье – это сила, красота, настроение хорошее и все получается. Ответ детей: глаза Умение ухаживать за глазами Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Выразительность движений Развивать музыкально-ритмические способности детей Применение гимнастики для восстановления дыхания ответы детей: встать прямо, слегка приподнять голову, расправить плечи. ответы детей: мягко приземлиться на носки, с последующим перекатом на всю ступню ноги полусогнуты, руки в стороны. Следить за своей осанкой Соблюдение правил техники безопасности во время бега Умение взаимодействовать в игре Применение массажа в повседневной жизни Усвоение элементарных правил самооздоровления, умение поделиться своими знаниями |
Используемая литература:
1. Е.Н. Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Н.С.Голицына, Е.Е. Бухарова. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
3. Т.К. Ишинбаева. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.
4. О.Н. Моргунова. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...