Капельки здоровья
материал на тему
Данный раздел поможет родителям сохранить и укрепить здоровье детей : закаливанием ,игровым массажеи, пальчиковой игрой и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelki_zdorovya.docx | 1.31 МБ |
zakalivanie.doc | 108.5 КБ |
igrovoy_massazh.docx | 17.88 КБ |
zdorove.docx | 431.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Малыш» общеразвивающего вида Данилова ярославской области
Рекомендации родителям
Закаливание организма
Уважаемые родители!
Закаливание – это система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям. Закаливание – это обязательный элемент физического воспитания, особенно важный для детей, так как имеет большое значение, для укрепления здоровья, улучшения работоспособности, самочувствия, настроения, бодрости. Для закаливания используют воздушные, водные и солнечные процедуры.
Закаливать свой организм никогда не поздно, главное – быть настойчивым и не отступать от намеченной цели. Начинать закаляться проще всего с обыкновенной утренней гимнастики. Упражнения нужно выполнять при открытой форточке, а в хорошую погоду на свежем воздухе. После зарядки – обтирание по пояс. Сначала температура воды должна быть 33 градуса. Постепенно ее можно снижать до 27-28 градусов. Температуру измеряют специальным градусником для воды, который продается в аптеке. Обтирание проводят так. Оберните вокруг талии полотенце, намочите в воде губку, слегка отожмите ее и левой рукой протрите правую руку по направлению от пальцев к плечу. Затем правой рукой протрите левую руку, шею грудь и спину, перекинув полотенце через плечо, потяните его за концы. Привыкнув к обтиранию, можно перейти к обливанию или прохладному душу. Продолжительность этих процедур – не более 1-2 минут. Не забывайте после процедур энергично растираться полотенцем. Во время болезни закаливание лучше прекратить. Если вы болели больше недели, то температура воды должна быть первоначальной, а затем постепенно снижаться.
Закаливание первый шаг
к оздаровлению
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить устойчивость организма к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые простудные заболевания.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
- проводить закаливающие процедуры систематически;
- увеличивать температуру воздействия закаливающего фактора постепенно;
- учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
- начинать закаливание в любом возрасте;
- никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз;
- избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а так же перегревания на солнце;
- закаливаться всей семьей;
- закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.
Будьте здоровы!!!
Способы закаливания
Основными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода.
Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни, после осмотра малыша врачом – педиатром.
«Холодный тазик»
Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребенка, чем 5 минут с капризами.
«Холодное полотенце» Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой, рекомендуемая температура +12С. Попросите ребенка потопать ножками на нем в течение 1 минуты. Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем. Процедуру нужно проводить утром и на ночь.
«Контрастный душ»
Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. Затем скажите ребенку: «Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. Процедуру повторяют не менее 3-х раз. После укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а, промокая воду, затем оденьте его для сна и положите в кровать.
Если ребенок боится воздействия холодным душем, то сначала можно использовать тазик.
Желаем успехов !!!
Метод солевогозакаливания
Метод доступен, прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям, а самое главное – обладает выраженным оздоровительным закаливающим эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний у детей.
Метод «солевого» закаливания показан всем детям дошкольного возраста.
Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. Ребенок проходит босиком по резиновому коврику или поролоновому, покрытому фланелью и смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Ребенок топчется на коврике, затем идет по ребристой доске или дорожке с нашитыми разнокалиберными пуговицами и по сухому коврику. Вся процедура занимает не более 3-х минут. Лучше сочетать с физическими упражнениями для рук, ног, туловища.
Солевой раствор раздражает
раздражает хеморецепторы,
вызывая расширение
периферических сосудов стоп.
Рефлекторно усиливается
теплообразование,
увеличивается прилив крови к
нижним конечностям, и стоп длительное время сохраняют тепло.
Механическое действие возникает в результате раздражения биологически активных точек на подошве.
Предварительный просмотр:
Не секрет, что с приходом дождливой и ветреной осени, наши дети стали чаще простужаться и болеть. Укрепить детское здоровье и повысить иммунитет, Вам поможет игровой массаж – адаптированный вариант методики спецзакаливания детей.
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится два-три раза в день.
«Поиграем с носиком»
1. «Найди и покажи носик» (показать свой носик взрослому).
2. «Помоги носику собраться на прогулку». Ребёнок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос сам или с помощью взрослого.
3. «Носик гуляет». Взрослый предлагает ребёнку крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Вдох и выдох выполняются через нос.
4. «Носик балуется». На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
5. «Носик нюхает приятный запах». Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
6. «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба-бо-бу».
7. «Погреем носик». Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делает как бы растирание.
МАССАЖ РУК
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1. Дети растирают ладони до приятного тепла.
2. Большим и указательным пальцами одной руки массируют каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
3. Массируют тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
4. Переплетают вытянутые пальцы обеих рук и слегка трут их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
5. Переплетённые пальцы закрывают на «замок» и подносят к груди. Пауза.
6. Расправляют «замочек», вытягивают пальчики вверх и шевелят ими.
7. Встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕК
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1. «Найдем и покажем ушки». Ребёнок находит свои ушки, показывает их взрослому.
2. «Похлопаем ушками». Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребёнок должен ощутить хлопок.
3. «Потянем ушки». Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
4. «Покрутим козелком». Ребкнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
5. «Погреем ушки». Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
По материалам методики закаливания детей А. Уманской.
Самомассаж «Зима»
- Пришла зима ( трем ладошки друг о друга)
- Принесла мороз (пальцами массажируем плечи и предплечья)
- Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
- Замерзает нос (ладошкой массируем кончик носа)
- Снег (плавные движения ладонями)
- Сугробы (кулаки стучат попеременно по коленям)
- Гололед (ладони шаркают разнонаправлено по коленям)
- Все на улицу вперед (одна рука ладонью на колене, вторая согнута в локте, пальцы собраны в кулак, меняем руки)
- Теплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)
- Шапку, шубу. Валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
- Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями )
- И завяжем шарфики (ладони прикладываем к основанию шеи)
- Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
- Декабрь, январь, февраль (кулак, ребро, ладонь)
Предварительный просмотр:
Для вас, родители!
Видеть красивого, здорового ребенка
- желание каждого, кто находится рядом с ним,
кого волнует и заботит его будущее!
О.В.Дуба
«Здоровье — дело престижное»
Время движется вперед. Для одних оно тихое и спокойное, для других — быстрое, стремительное. Оно уносит с собой и хорошее и плохое. Но что бы ни было впереди, надо жить, растить и воспитывать детей. Мы будем жить, если будем здоровы. А здоровы будем, если будем заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Многочисленными исследованиями доказано: завтрашний интеллект ребенка и его сегодняшняя малоподвижность имеют прямую зависимость. Проблемы охраны здоровья и воспитания детей могут успешно решаться лишь при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями, педагогами, медицинскими работниками.
Уважаемые родители! Каждое утро в нашем детском саду начинается с утренней гимнастики! Малыши получают заряд бодрости на целый день. Хотите, чтобы ваш ребенок был успешным на протяжении всего дня?
Не пропускайте утреннюю гимнастику,
детям это полезно и очень интересно!
Родителям на заметку!
Физкультурой заниматься –
надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной,
заниматься даже вредно!
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.
1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.
Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
3.Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.
Досуг с ребёнком на природе.
Я нашёл себе любимое дело:
Искать и открывать в природе
Прекрасные стороны души человеческой.
М. Пришвин.
Досуг ребёнка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребёнок уже самостоятельно будет заполнять своё свободное время, опираясь на имеющий опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимают попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать своё свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства.
Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка.
С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу, и очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т. д. Да дети - неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов.
Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведённой прогулке.
Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить раннее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.
Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку.
Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые раннее учили с ребёнком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.
Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребёнком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания.
Важно чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребёнка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать на высоком тёмном небе с огромным количеством звёзд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребёнок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.
Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребёнку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.
А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своём репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.
С ребёнком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребёнка знания, например, «Найди дерево по описанию», « С какого дерева лист», « Что где растёт» и т.д.
Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.
И невдомёк иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумёртвый пейзаж.
Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется ещё одно особое чувство - чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать её и заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Капелька здоровья"
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укре...
Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...
Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...
Краткосрочный проект во второй МЛАДШЕЙ группе «Капелька здоровья»
Краткосрочный проект во второй МЛАДШЕЙ группе «Капелька здоровья»...
Родительский клуб "Капелька здоровья"
Проект детско-родительский спортивный клуб«Капелька здоровья»средняя группа «ЛЮБОЗНАЙКИ» Воспитатели: Белокурова Л.МТокарева Д.В. МБДОУ «Детский сад...
День Здоровья Физкультурно- музыкальный досуг « Капельки Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
День ЗдоровьяФизкультурно- музыкальный досуг « Капельки Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Капельки здоровья
Физическое развитие в раннем возрасте....