Неделя Здоровья в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме
Разработан план мероприятий на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_nedeli_zdorovya.docx | 295.74 КБ |
prazdnik_-_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» Туринского городского округа
Неделя Здоровья
Составитель: Корецкая Л. И.
инструктор
по физической
культуре
1 кв. категория
Туринск, 2015
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
План проведения недели Здоровья:
Утренняя гимнастика: «Школа мяча»
Понедельник
«Утро радостных встреч» - Рассказ о неделе здоровья и её девизе:
«В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен!
Проживёшь сто лет – вот и весь секрет!»
Поход в зимний лес: «Мы мороза не боимся!» (подготовительная группа)
Вторник
«Витамины – важны, они всем нам нужны».
Праздник «Путешествие в страну Здоровья» (младшая и средняя группа №1)
Цель: формирование знаний у детей младшего дошкольного возраста о чистоте; обогащение знаний детей о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Среда
«Зимние забавы»
Катание с горы на санках, на ледянках, катание на лыжах (все группы)
Четверг
«Если хочешь быть здоров!»
Разучивание дыхательных упражнений.
Самостоятельная двигательная деятельность детей со спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли и т. д.)
Пятница
«Радость – прививка здоровья»
Поход в зимний лес, катание с горы на санках (старшая группа №1)
Работа с родителями:
- консультации;
- папки-передвижки;
- буклеты для родителей часто болеющих детей;
- участие в мероприятиях.
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья»
(младший дошкольный возраст)
Цель: Воспитывать желание всегда быть здоровыми, продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи:
- развивать образное мышление, устойчивое внимание, мелкую и общую моторику;
- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств, через игровую деятельность.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Какие люди живут в этой стране? Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.
Воспитатель: Молодцы!
(Стук в дверь, внести телеграмму)
Воспитатель: С планеты Здоровья пришла телеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!» Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находиться очень далеко. На чём же мы туда отправимся?
Дети: На шаре, ракете, дирижабле, самолёте…
2. Основная часть.
Воспитатель: Летим на самолёте! Приготовились!
(пальчиковая гимнастика)
Начинаем колдовать, двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три, дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются! Путешествие начинается!
Приготовились! Взлетаем! Наш самолёт набирает скорость.
(Дети выполняют быструю ходьбу, бег «змейкой», по кругу, подскоками, врассыпную).
Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими, движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Наш самолёт приземлился. Выходите!
Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.
Сначала мы испугались – страна нам не знакома!
Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждёт?
Мы удивились, какая чудесная страна?
Обрадовались- скоро встретим друзей!
Растерялись – нас никто не встречает.
Опять обрадовались – всё в порядке! Улыбнулись!
Ребята, но нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители
заболели.
А вы как себя чувствуете? Плохо? Тошнит? Голова болит?
Дети: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Алёшка съел со мной. А я чихнул! А я вдохнул!
Воспитатель: (трогает лоб ребёнка) Какой горячий лоб! Наверное, в вас поселился микроб.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное, а главное – щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живёт.
Залезет шалопай и, где захочет, гуляет.
Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк и чиханье. Вот!
(Звучит музыка, вбегает Микроб).
Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха.
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живёте, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка– хорош!
Воспитатель: Плохой, ужасный!
Микроб: Да я самый прекрасный!
Воспитатель: Заразный!
Микроб: Меня обижают! Бедный, я бедный!
Воспитатель: Ты, микроб, страшно вредный!
Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!
Воспитатель: А мы скажем: «Кро-ко-кас!
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
1-й ребёнок: Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
2-й ребёнок: Нам лениться – не годится.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодятся
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Ты, микроб, не отставай. Зарядку с нами выполняй.
(Дети встают в большой круг и выполняют ритмическую гимнастику «Вперёд 4 шага…»)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду.
Игры и эстафеты.
- Бег до кегли и обратно.
- «Прокати мяч»
- Прыжки через шнуры.
(микроб выполняет вместе с детьми)
Микроб: Здоровый образ жизни не для меня.
Ой, умираю, погибаю я.
Воспитатель: Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем.
Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
(микроб убегает)
Ребята, вот мы и прогнали Микроба из страны Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза повернись и в детский сад скорей вернись!
Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко.
Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.
Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?
Дети: Да!
Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать и команды выполнять!
Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем, превосходно, опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, и не надо докторов.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Хочу я у ребят спросить: всем известны секреты здоровья?
Дети: Если хочешь быть здоров, закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся.
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Чтобы не чихать, витамины надо принимать.
Овощи и фрукты - для здоровья полезные продукты.
По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.
Чтобы микробы удалить, надо руки чаще мыть.
Все вместе: Секреты здоровья сам выполняй
И другим напоминай!
Воспитатель: Умных правил не забудем, уважать здоровье будем!
Составитель: Корецкая Л.И., инструктор по физической культуре
1 квалификационная категория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...