конспект занятия "мое сердце"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Елена Евгеньевна Целищева

Образовательная ситуация   по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная

 

Цель:"Продолжить знакомство детей со строением и функциями нашего организма»

 

Программные задачи:

·         Сформировать представления о работе сердца; значении сердца и крови для жизни человека; ее количестве у ребенка и взрослого, формирование навыков оказания первой медицинской помощи. развитие долговременной памяти, наглядно-образного,  и ассоциативного мышления.

·         .Познакомить с новыми словами - фонендоскоп, сосуды и  закрепить представление у детей о сердце, сосудах,.

·         Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитание чувства эмпатии и стремления помочь поранившемуся человеку.

Материалы: Емкости с красной жидкостью (1,5л.; 3л.; 6л.), спринцовка, соединенная с капельницей, пищевой краситель красного цвета, фонендоскоп, макет сердца слайды оказания первой помощи, 3 стола, контейнер прознрачный с бинтами(аптечка), контейнеры для опыта, 3 маленьких контейнера и спринцовки.
Ход деятельности:

 И снова мы прибыли в нашу лабораторию, здесь уже много гостей, давайте поприветствуем их: «Мы говорим вам здравствуйте! И рады видеть Вас, А все что будем делать мы, Полезно и для Вас!»

Воспитатель: Ну что ж, мы заинтриговали гостей, предлагаю вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься. Послушайте загадку:

                                              

У меня в груди, вот тут,

Слышишь! Часики идут.

Звук их радостен и тих

Только кто заводит их?

Дети: (Сердце)

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть сердце. А что вы можете рассказать о сердце?

Дети:(оно бьётся, стучит, если приложить руку стук можно почувствовать)

Воспит.: Где оно находится у вас?

Дети: в левой стороне груди.

Воспит.: Что защищает наше сердце?

Дети: Ребра защищают сердце от ударов.

Воспит.:Ребята, а как вы представляете свое сердце? Предлагаю, вам, нарисовать свое сердце руками в воздухе.

Воспит.: Вы считаете что ваше сердце именно так выглядит? Так рисуют сердечко на открытках, шариках, игрушках, а на самом деле сердце человека похоже на сжатый кулачок. Сожмите ладонь. Вот такого размера ваше сердечко.

Воспит.: а сейчас посмотрите на экран (слайд сердца под звуки биения сердца). Наше сердце перекачивает кровь и поэтому работает как насос. Предлагаю, вам, сделать упражнение «Насос» На вдохе согните руки в локтях и сожмите кулачок, а при выдохе расслабьте кисти и опустите руки вниз. (проделать 4-5 раз)

Воспит.: Ваши ручки устали, пусть они немного отдохнуть. А наше сердце никогда не отдыхает.

Слайд спящих людей

Воспит.: а когда мы спим что происходит с сердцем?

Дети: продолжает работать, стучит.

Воспит.: А чтобы послушать ритм сердца существует специальный прибор- Фонендоскоп . Посмотрите на экран, А кому он очень нужен?

Дети: Врачам

Воспит.: а почему?

Дети: Когда болеем идем к доктору.

Воспит.: Ребята, можно ли узнать, как стучит сердце без фонендоскопа?

Дети: Можно послушать ухом, приложить руку к сердцу.

Воспит.: Предлагаю поиграть в игру: «Узнай, как работает сердце?» На кого я одену белые колпачки, те будут врачами, а остальные пациентами. Врачам надо определить, как бьется сердце пациента. Да вот только фонендоскопы сданы в ремонт. Вспомните, как можно определить, как стучит сердце у пациента.

Воспит.: Уважаемые доктора, что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (сердце стучит медленно)

Воспит.: а теперь, предлагаю пациентам сделать по 4 приседания и по три прыжка на месте. И снова обратиться к врачу.

Воспит.: а теперь, что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (Сердце бьется сильнее, быстрее)

Воспит.: Чтобы сердце стало работать, как и прежде, необходимо сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.

Воспит.: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: При нагрузке сердце работает быстрее, в покое медленнее.

Воспит.: все правильно, молодцы.

Воспит.: Ребята, а можете сказать какую важную работу выполняет сердце?

Дети: Качает кровь.

Воспит. Какого цвета кровь, и для чего она нужна человеку?

Дети: Красного цвета кровь, она переносит кислород и питательные вещества, а уносит ненужные вещества.

Воспит.: Кровь жидкая её много в организме человека. Перед вами стоят емкост  с прозрачной жидкостью. А что надо сделать, чтобы она стала похожа на кровь?

Дети: добавить красной краски.

Воспит.: давайте это и сделаем, вот вам пищевой краситель, создайте кровь (пипеткой добавить краситель и размешать палочкой)

Воспит.: Вот теперь в этих ёмкостях кровь, но почему-то количество кровь разное, почему, как вы думаете?

Дети: Маленький- дети, побольше-женщины, а большой -мужчины.

Воспит.: Вот видите, в нашем организме очень много крови, но почему же она не выливается?

Дети: Она течет по трубочкам?

Воспит.: а эти трубочки называются- сосуды. Они бывают тонкие толстые, но все они очень длинные (слайд)

Воспит: Ребята, вытяните вперед свою ладошку и рассмотрите её, что вы видите?

Дети: Синие полосочки.

Воспит.: Вот эти полосочки и есть сосуды.  Рассмотрите сосуды у своих сверстников.

Воспит.: а что может произойти, если поранить руку? (потечет кровь) Кто её толкает? (сердце) Покажите мне как сердце кровь толкает (сжимают кулачки)

Воспит.: Ребята, предлагаю проделать опыт, который вам лучше поможет понять, как работает сердце.  У нас есть для этого всё необходимое (спринцовки, капельницы) Сожмите спринцовку, а потом разожмите и посмотрите, что происходит. Что вы увидели?

Дети: При сжимании сердце выталкивает кровь, а когда разжимаешь, обратно возвращается.

Воспит.: Вот так работает сердце.

Слайд (Раны, царапины)

Воспит. Что происходит на картинках?

Дети.: Из раны течет кровь.

Воспит.: А что необходимо предпринять?

Дети: Остановить кровь.

Воспит.: А что нам необходимо найти что?

Дети: Аптечку.

Воспит.: В аптечке есть все необходимое, для оказания первой медицинской помощи. Предлагаю вам следующую ситуацию: Надо оказать первую помощь человеку, у которого из раны течет кровь. Разделитесь на 2 команды (одна команда, пострадавшие, другая будут оказывать помощь) Что необходимо сделать?

Дети: Промыть рану перекисью, помазать зеленкой, и забинтовать.

Воспит.: вам предлагаю забинтовать обработанную рану (дети бинтуют руку)

Воспит.: Помощь оказана, молодцы! Спасибо! Кровь человека-самая драгоценная жидкость, которую все время что толкает?

Дети: Сердце

Воспит.: Поэтому необходимо заботится о своем сердце, а что мы должны для этого делать?

Дети: вести здоровый образ жизни.

Воспит.: А сейчас, уважаемые гости, посмотрим какой ЗОЖ ведут наши дети и советую вам!

Я читаю стихотворение о ЗОЖ, а ребята, когда услышат текст показывают соответствующую картинку(дети самостоятельно выбирают на столе картинки)

 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 

Воспит.: Ну что ж, я думаю, сегодняшний урок очень полезен для всех нас! Ребята, о чем мы должны помнить всегда и никогда не забывать, что мы должны беречь?

Дети: Сердце.

Воспит.: Какую важную функцию выполняет сердце?

Дети: помогает двигаться крови по сосудам.

Воспит.: Спасибо! А теперь чего пожелаем нашим гостям?

Дети: Здоровья.

Воспит.: согласна! А ещё им скажем: «До свиданья!»

 

Подготовила и провела воспитатель Целищева Елена Евгеньевна. МБДОУ МО г. Краснодар №234.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сердце Семьи"

формирование представлении о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье....

Конспект ООД "Сердце матери"

Занятие ко Дню матери....

Конспект НОД "Сердце матери лучше солнца греет"

Для воспитателей дошкольнх учреждений....

конспект НОД "Сердце и его работа"

конспект НОД "Сердце и его работа"...

Лепка средняя группа конспект занятия "Сердце матери"

Очень важно, чтобы любовь и уважение к матери у ребёнка прослеживались не только на словах, но и в делах, поступках. С раннего возраста дети должны ощущать, что необходимо и самим проявлять внимание и...

Конспект занятия «Сердце мамы дорого»

Цель: показать значимый для ребенка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, развивать эмоцио...

Конспект Москва сердце России

Конспект Москва сердце России подготовительная группа...