конспект занятия "мое сердце"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Образовательная ситуация по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная
Цель:"Продолжить знакомство детей со строением и функциями нашего организма»
Программные задачи:
· Сформировать представления о работе сердца; значении сердца и крови для жизни человека; ее количестве у ребенка и взрослого, формирование навыков оказания первой медицинской помощи. развитие долговременной памяти, наглядно-образного, и ассоциативного мышления.
· .Познакомить с новыми словами - фонендоскоп, сосуды и закрепить представление у детей о сердце, сосудах,.
· Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитание чувства эмпатии и стремления помочь поранившемуся человеку.
Материалы: Емкости с красной жидкостью (1,5л.; 3л.; 6л.), спринцовка, соединенная с капельницей, пищевой краситель красного цвета, фонендоскоп, макет сердца слайды оказания первой помощи, 3 стола, контейнер прознрачный с бинтами(аптечка), контейнеры для опыта, 3 маленьких контейнера и спринцовки.
Ход деятельности:
И снова мы прибыли в нашу лабораторию, здесь уже много гостей, давайте поприветствуем их: «Мы говорим вам здравствуйте! И рады видеть Вас, А все что будем делать мы, Полезно и для Вас!»
Воспитатель: Ну что ж, мы заинтриговали гостей, предлагаю вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься. Послушайте загадку:
У меня в груди, вот тут,
Слышишь! Часики идут.
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их?
Дети: (Сердце)
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть сердце. А что вы можете рассказать о сердце?
Дети:(оно бьётся, стучит, если приложить руку стук можно почувствовать)
Воспит.: Где оно находится у вас?
Дети: в левой стороне груди.
Воспит.: Что защищает наше сердце?
Дети: Ребра защищают сердце от ударов.
Воспит.:Ребята, а как вы представляете свое сердце? Предлагаю, вам, нарисовать свое сердце руками в воздухе.
Воспит.: Вы считаете что ваше сердце именно так выглядит? Так рисуют сердечко на открытках, шариках, игрушках, а на самом деле сердце человека похоже на сжатый кулачок. Сожмите ладонь. Вот такого размера ваше сердечко.
Воспит.: а сейчас посмотрите на экран (слайд сердца под звуки биения сердца). Наше сердце перекачивает кровь и поэтому работает как насос. Предлагаю, вам, сделать упражнение «Насос» На вдохе согните руки в локтях и сожмите кулачок, а при выдохе расслабьте кисти и опустите руки вниз. (проделать 4-5 раз)
Воспит.: Ваши ручки устали, пусть они немного отдохнуть. А наше сердце никогда не отдыхает.
Слайд спящих людей
Воспит.: а когда мы спим что происходит с сердцем?
Дети: продолжает работать, стучит.
Воспит.: А чтобы послушать ритм сердца существует специальный прибор- Фонендоскоп . Посмотрите на экран, А кому он очень нужен?
Дети: Врачам
Воспит.: а почему?
Дети: Когда болеем идем к доктору.
Воспит.: Ребята, можно ли узнать, как стучит сердце без фонендоскопа?
Дети: Можно послушать ухом, приложить руку к сердцу.
Воспит.: Предлагаю поиграть в игру: «Узнай, как работает сердце?» На кого я одену белые колпачки, те будут врачами, а остальные пациентами. Врачам надо определить, как бьется сердце пациента. Да вот только фонендоскопы сданы в ремонт. Вспомните, как можно определить, как стучит сердце у пациента.
Воспит.: Уважаемые доктора, что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (сердце стучит медленно)
Воспит.: а теперь, предлагаю пациентам сделать по 4 приседания и по три прыжка на месте. И снова обратиться к врачу.
Воспит.: а теперь, что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (Сердце бьется сильнее, быстрее)
Воспит.: Чтобы сердце стало работать, как и прежде, необходимо сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.
Воспит.: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: При нагрузке сердце работает быстрее, в покое медленнее.
Воспит.: все правильно, молодцы.
Воспит.: Ребята, а можете сказать какую важную работу выполняет сердце?
Дети: Качает кровь.
Воспит. Какого цвета кровь, и для чего она нужна человеку?
Дети: Красного цвета кровь, она переносит кислород и питательные вещества, а уносит ненужные вещества.
Воспит.: Кровь жидкая её много в организме человека. Перед вами стоят емкост с прозрачной жидкостью. А что надо сделать, чтобы она стала похожа на кровь?
Дети: добавить красной краски.
Воспит.: давайте это и сделаем, вот вам пищевой краситель, создайте кровь (пипеткой добавить краситель и размешать палочкой)
Воспит.: Вот теперь в этих ёмкостях кровь, но почему-то количество кровь разное, почему, как вы думаете?
Дети: Маленький- дети, побольше-женщины, а большой -мужчины.
Воспит.: Вот видите, в нашем организме очень много крови, но почему же она не выливается?
Дети: Она течет по трубочкам?
Воспит.: а эти трубочки называются- сосуды. Они бывают тонкие толстые, но все они очень длинные (слайд)
Воспит: Ребята, вытяните вперед свою ладошку и рассмотрите её, что вы видите?
Дети: Синие полосочки.
Воспит.: Вот эти полосочки и есть сосуды. Рассмотрите сосуды у своих сверстников.
Воспит.: а что может произойти, если поранить руку? (потечет кровь) Кто её толкает? (сердце) Покажите мне как сердце кровь толкает (сжимают кулачки)
Воспит.: Ребята, предлагаю проделать опыт, который вам лучше поможет понять, как работает сердце. У нас есть для этого всё необходимое (спринцовки, капельницы) Сожмите спринцовку, а потом разожмите и посмотрите, что происходит. Что вы увидели?
Дети: При сжимании сердце выталкивает кровь, а когда разжимаешь, обратно возвращается.
Воспит.: Вот так работает сердце.
Слайд (Раны, царапины)
Воспит. Что происходит на картинках?
Дети.: Из раны течет кровь.
Воспит.: А что необходимо предпринять?
Дети: Остановить кровь.
Воспит.: А что нам необходимо найти что?
Дети: Аптечку.
Воспит.: В аптечке есть все необходимое, для оказания первой медицинской помощи. Предлагаю вам следующую ситуацию: Надо оказать первую помощь человеку, у которого из раны течет кровь. Разделитесь на 2 команды (одна команда, пострадавшие, другая будут оказывать помощь) Что необходимо сделать?
Дети: Промыть рану перекисью, помазать зеленкой, и забинтовать.
Воспит.: вам предлагаю забинтовать обработанную рану (дети бинтуют руку)
Воспит.: Помощь оказана, молодцы! Спасибо! Кровь человека-самая драгоценная жидкость, которую все время что толкает?
Дети: Сердце
Воспит.: Поэтому необходимо заботится о своем сердце, а что мы должны для этого делать?
Дети: вести здоровый образ жизни.
Воспит.: А сейчас, уважаемые гости, посмотрим какой ЗОЖ ведут наши дети и советую вам!
Я читаю стихотворение о ЗОЖ, а ребята, когда услышат текст показывают соответствующую картинку(дети самостоятельно выбирают на столе картинки)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспит.: Ну что ж, я думаю, сегодняшний урок очень полезен для всех нас! Ребята, о чем мы должны помнить всегда и никогда не забывать, что мы должны беречь?
Дети: Сердце.
Воспит.: Какую важную функцию выполняет сердце?
Дети: помогает двигаться крови по сосудам.
Воспит.: Спасибо! А теперь чего пожелаем нашим гостям?
Дети: Здоровья.
Воспит.: согласна! А ещё им скажем: «До свиданья!»
Подготовила и провела воспитатель Целищева Елена Евгеньевна. МБДОУ МО г. Краснодар №234.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сердце Семьи"
формирование представлении о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье....
Конспект ООД "Сердце матери"
Занятие ко Дню матери....
Конспект НОД "Сердце матери лучше солнца греет"
Для воспитателей дошкольнх учреждений....
Конспект НОД по физическому развитию, для детей подготовительной группы посвященный Дню Сердца "Ритмы сердца"
Цель: Закреплять у детей элементарные знания о сердце и его работе, через нетрадиционный подход НОД по физической культуре.Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепление ...
конспект НОД "Сердце и его работа"
конспект НОД "Сердце и его работа"...
Лепка средняя группа конспект занятия "Сердце матери"
Очень важно, чтобы любовь и уважение к матери у ребёнка прослеживались не только на словах, но и в делах, поступках. С раннего возраста дети должны ощущать, что необходимо и самим проявлять внимание и...
Конспект занятия «Сердце мамы дорого»
Цель: показать значимый для ребенка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, развивать эмоцио...