Конспект Москва сердце России
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект Москва сердце России подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
16 минута физминутка
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога: Толстоброва Алёна Ивановна
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная
Тема: «Нет в мире краше Родины нашей »
Цель: Понимание детьми того, что страна Россия великая, могущественная, красивая, через знакомство с достопримечательностями столицы нашей Родины, с использованием элементов программирования, составление описательных рассказов о достопримечательностях столицы; рисование по образцу «Спасская башня кремля» .
Задачи:
1. Знать и называть достопримечательности города Москвы.
2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о столице нашей родины Москве; Выражать в речи чувства гордости за свою родину; демонстрировать связную речь при составление описательных рассказов
3. Проявлять чувства любви и патриотизма. Демонстрировать умение работать в команде.
Дополнительные задачи:
- Изображать «Спасскую башню кремля». (по образцу); передавать положения предмета в пространстве на листе бумаги
2. Использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием гуашью
3. Соблюдать правила работы с робототехническим набором;
4. Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»
5.Соблюдать правила работы на ИКТ оборудовании
6.Собирать целое из частей
Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы, рассказ педагога, художественные слова, Наглядный: наблюдение,
Материал и оборудование : робототехнический набор «Мататалаб», музыку, схема, книга, рисунок, камера
Планируемый результат: Дети в ходе занятия демонстрируют представления о великой, могущественной стране;
Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ
Дети проявляют чувства любви и патриотизма.
Дети выражают чувства гордости за свою родину.
Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.
Дети используют простой карандаш перед рисованием гуашью.
Дети соблюдают правила работы с конструктором.
Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»
Предварительная деятельность с воспитанниками: Познакомить детей с робототехническим набором «Мататалаб», беседа о достопримечательностях Москвы, просмотр фильма Оксаны Клян «Москва – столица России».
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Понимание детьми того, что страна Россия великая, могущественная, красивая, через знакомство с достопримечательностями столицы нашей Родины, с использованием элементов программирования, составление описательных рассказов о достопримечательностях столицы; рисование по образцу «Спасская башня кремля» . | ||
Создание образовательной ситуации | -Дети подойдите все ко мне, сядьте за столы, спина прямая ноги плотно на пол, вот так как я - Отгадайте загадка - В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный? Врагу он в руки не даётся, Такой флаг есть в стране… | -Россия | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Да, верно -Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. - Я и вы, граждане России то есть россияне. - Тема нашей недели «Нет в мире краше Родины нашей » | -Потому что мы живем в стране Россия - России | |
2 часть – основная | Цель: Знать и называть достопримечательности города Москвы . Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о столице нашей родины Москве; Выражать в речи чувства гордости за свою родину. Проявлять чувства любви и патриотизма. Демонстрировать умение работать в команде. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Дети, с каким стихотворением мы с вами недавно познакомились? - Назовите автора и название книги -Давайте я вам напомню -Юлиан Левчук -Портрет которого вы можете видеть на экране -Сядьте правильно, спина прямая вот так как я, сейчас я прочту вам стихотворение Юлиана Левчука Москва Стоят серебряные ели Со всей Руси летят в столицу, Любуюсь я родным Арбатом, На Красной площади столицы У Александровского сада - Так и хочется задуматься после прочтения этого стихотворения . -Так какой вывод вы сделали, прослушав его? - Когда я была маленькая мама часто мне читала это стихотворение , оно мне очень понравилось тем, что я с детства знала, что Москва столица России, и с помощью этого рассказа поняла, что Москва величие нашей столице. -Дети, а теперь я вам предлагаю сыграть в дидактическую игру «Пазлы» - Но перед началом давайте вспомним правила работы с доской - На первом слайде картинка с (Гимнастика для глаз) |
| |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Дети, сядьте за стол, спина прямая, ноги плотно на пол, вот так как я -Что вы хотели рассказать всему миру, про Москву? В своём рассказе используйте сложные предложения. Вспомните, о чем мы беседовали на прошлых занятиях и высказали свое отношение. -Дети составьте рассказ о красавице Москве - Я бы тоже хотела рассказать о Москве - Москва - один из прекрасных городов нашей страны. Москва - культурный центр России. Здесь много театров, музеев, памятников, библиотек. Приехав в Москву вы сразу окутаетесь историей России. В этом замечательном городке находятся очень много интересных и познавательных мест. Одним из таких мест является ВДНХ, Московский кремль, Третьяковская галерея. - я люблю приезжать в Москву в любое время года, она прекрасна всегда, а как же там прекрасно цветет сирень весной, аромат которой разлетается по всем улицам нашей столицы им дышать не надышаться | - Я люблю Россию, что она великая, красивая, отважная - А я люблю Россию, что богата промыслами и полезными ископаемыми - Я люблю России, что в ней необъятные поля и степи - Москва - столица России, самый большой по численности город страны, крупный транспортный и деловой центр. В городе много аэропортов, вокзалов, а практически половина компаний и банков зарегистрированы в Москве. Город является крупным культурным центром России. В Москве находятся крупные музеи, такие как Третьяковская галерея и Государственный музей имени Пушкина. Практически все известные российские актёры живут и выступают в московских театрах. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Смотрите, что я вам принесла. Робототехнический набор Мататалаб -Давайте вспомним правила работы с ним -Вот мы и вспомнили как правильно работать с набором - Теперь мы можем с вами совершить путешествие по Москве с помощью мататалаба -(- 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя 2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу 3. Не отвлекаться во время работы 4. Работать только сухими руками) -Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы составить маршрут? - Не забываем на схеме робота ставить строго глазами вперед -Напомните мне где находиться кнопка включения - (вспоминайте, кнопка включения находится с задней стороны робота, слушаем внимательно, музыка заиграла, значит наш робот включился) -Что нужно делать дальше? -Вспоминайте нужно взять блоки движения и выложить на контрольную панель , и из них составить маршрут, обращайте внимание на схему, за тем возьмите пластиковые флаги, ими мы отметим начало и конец маршрута, не забываем выставлять блоки на контрольную панель, после нажатия большой кнопки, он начнет движение -Но прежде чем мы отправимся нужно составить маршрут до Московского метро. -Дети составьте рассказ о Московском метро, в своем рассказе необходимо высказать свое отношение, рассказать наиболее ярких наблюдениях, самый запоминающийся случай -А теперь составим маршрут до вечного огня -Расскажите, про свое отношение к вечному огню. -Ирина, расскажи, что ты знаешь о вечном огне -Прекрасно -И осталась у нас одна достопримечательность, составим маршрут маршрут до Московского кремля -Дети составьте рассказ о Московском кремле, не забывайте высказывать свое мнение к этому памятнику
Физминутка -БУРАТИНО -Дети, я приготовила все для рисования, сядьте за стол, спина прямая, ноги плотно на пол, вот так как я -Давайте пальчикам дадим немного отдохнуть -ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -Это пальчик папочка Это пальчик мамочка Это пальчик дедушка -Это пальчик бабушка -Это пальчик я вот и вся моя семья -У каждого из вас на столе лежит простой карандаш, и гуашь - Не забывайте использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием гуашью -Сейчас я вам предлагаю нарисовать Спасскую башню кремля кремль, о котором мы с вами говорили на нашем занятии - Пример можете посмотреть на интерактивной доске -Какие красивые рисунки у вас получились, а у Маши получилось аккуратно, потому что она не сильно нажимала на карандаш. | - 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя 2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу 3. Не отвлекаться во время работы 4. Работать только сухими руками -Что бы работать на мататалабе, нужно запрограммировать -Нужно составить программу по схеме - Московское метро очень большое и красивое - Московское метро- это уникальный транспортный комплекс. - Московское метро играет важную роль жителей и гостей столицы. - Вечному огню не страшны ни дождь, ни ветер, он горит в любую погоду. - Вечный огонь является памятью о погибших солдатах - Одно из самых известных архитектурных сооружений в мире - Кремль – сердце Москвы. На протяжении восьми с половиной веков он изменял свой облик -Московский кремль очень красивый, большой. | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Дети, с вами сегодня, было очень приятно беседовать, вы все молодцы, задание выполняли . - А теперь в заключение сформулируйте в одном предложении свою любовь к родному городу | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -К завершению нашего занятия предлагаю послушать музыку Олега Газманова «Москва, звонят колокола» , после прослушивания выразите свои эмоции и впечатления(Дети после прослушивания выражают свое мнения ) -Можете придумать движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-356917-1385925913.jpg)
Проект "Москва - сердце России"
Проект "Москва - сердце России" помогает сформировать у детей 6 лет элементарные представления о родном городе, стране....
Проект Москва - сердце России!
Проект Москва - сердце России!...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-1517798-1730480661.jpg)
паспорт проекта Москва- сердце России подготовительная группа
паспорт проекта Москва- сердце России подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-1517798-1730480661.jpg)
Бодрящая гимнастика Москва сердце России
Бодрящая гимнастика Москва сердце России подготовительная группа...