Витамины на участке
проект (младшая группа) на тему

Алексеева Елена Анатольевна

Экологический проект знакомит детей младшего дошкольного возраста с понятиями "фрукты", "овощи", формирует у детей представление о полезности овощей и фруктов для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_na_uchastke.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Витамины на участке».

Автор: педагог группы № 2 Алексеева Елена Анатольевна

 Тип проекта: познавательно - исследовательский

Сроки реализации: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта:  дети второй группы раннего развития, воспитатель, родители.

Возраст детей: вторая группа раннего развития  (2 – 3 года).

Актуальность проекта. Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Цель: сформировать у детей представление о полезности овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах.

2. Обогатить активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.

3. Познакомить с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. Развивать логическое мышления, внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

5. Развивать умения обследовательских действий.

6. Привлекать  родителей к совместной деятельности - проведению досуга для детей.

Проблема: овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (форма, цвет, вкус)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Результаты проекта:

 - Дети познакомились с огородными культурами.

-У детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию огорода на участке детского сада.

-В результате практической деятельности дети узнали о необходимых условиях роста и развития огородных культур.

-Дети познакомились с разнообразием посевного материала.

-В группе создан огород на участке.

-Родители приняли участие в проекте.

План проекта.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Беседа об овощах и фруктах,
  2. Рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов,
  3. Чтение сказок: «Репка», «Пых», «Мешок яблок»,
  4. Стихи: Ю. Тувим «Овощи», А.Прокофьева «Огород», С.Никитинский «В магазине овощном», В. Берестова «Больная кукла», М. Бородицкая «Щи-талочка», А. Барто «Морковка», «Репка», Т. Волгина «Кабачок», Е. Трутнева «Урожай», Н. Сангаевского «Помощница»,
  5. Считалочка «Катилось яблочко»,
  6. Потешка «Огуречик, огуречик…»,
  7. Рассматривание картинок «Огород», «Сад», «В магазине».

             

Социально-коммуникативное

Игра «Найди по описанию»,

дидактические игры: «Чудесный мешочек»,                     «Чего не стало», «На картинку посмотри и игрушку подбери»,

игры «Сварим из овощей суп», «Сварим компот»,

игры с вкладышами из овощей и фруктов,

Развивающая игровая ситуация «Определи овощ или фрукт»,

 Игра «Кукла хочет есть».

Познавательное развитие

  1. Рассматривание семян лука, салата,
  2. Посадка семян,
  3. Наблюдение за всходами и ростом,
  4. Поливка

Художественно-эстетическое

Лепка: «Угостим мышку горошком»,

             «Морковка для зайчика»,

             «лепка огурцов»,

              «яблоки»

Рисование: «Раскрасим репку»,

                    «яблоки для куклы»

Музыка: «Огородная – хороводная» сл. А.Пассовой, муз. Б.Можжевеловой

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим…»,              

                                   «Борщичок»,        

                                   «Горох»,              

                                   «Апельсин»

Планирование.

Неделя

Что проводилось

1

     1. Беседа с детьми об овощах, рассматривание картинок и муляжей.

 Цель: обогащать знания ребенка по теме «овощи», развитие познавательных способностей, учить различать предметы по форме, цвету и называть их, делать обобщение.

     2. Рассматривание семян лука и салата, и их посадка.

 Цель: учить различать и называть семена разных овощей;  подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;  познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);  воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

      3. Чтение сказок «Репка», «Пых».

Цель: воспитывать бережное отношение к книге, учимся внимательно слушать, познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать рисунки – иллюстрации.

     4. Рисование «Раскрасим репку».

 Цель: учим правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, обогащать словарь, формировать правильную позу при рисовании.

     5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (на угадывание овощей).

 Цель: на ощупь определять овощ и называть его, развитие речи.

     6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…».

Цель: развитие мелкой моторики рук .

2

     1.Беседа с детьми о фруктах, рассматривание картинок и муляжей.

Цель: обогащать знания ребенка по теме «фрукты», учить различать их по форме, цвету и называть их, делать обобщение.

     2. Чтение сказки «Мешок яблок».

Цель: познакомить с содержанием сказки, учим внимательно слушать, отвечать на вопросы, развиваем речь.

     3. Музыка «Огородная – хороводная».

Цель: учимся браться за руки и водить хоровод.

     4. Наблюдение за всходами лука и салата, и их поливка.

Цель: учим детей наблюдательности, приучаем ухаживать за растениями на участке.

     5. Игра «Найди по описанию».

Цель: учить по описанию находить предмет и называть его.

     6. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

 Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.

     7. Разучивание считалочки «Катилось яблочко по огороду».

Цель: познакомить с текстом, развитие речи, памяти.

3

     1. Игры с вкладышами овощей и фруктов.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

     2. Чтение и инсценировка сказки «Репка».

Цель: показ игровых действий, учим внимательно смотреть, слушать, запоминать, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активизации речи, учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

     3. Лепка «угостим мышку горошком».

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделие на дощечку, познакомить с зеленым цветом.

     4. Музыка «Огородная – хороводная».

Цель: учимся браться за руки и водить хоровод, повторяем слова и движения под музыку.    

     5. Наблюдение за всходами и ростом семян, поливка растений.

Цель: учим детей наблюдательности, приучаем ухаживать за растениями на участке.

     6. Пальчиковая гимнастика «Горох».

 Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.

     7. Дидактическая игра «Чего не стало».

Цель: развитие памяти и внимания.

4

     1. Дидактическая игра «на картинку посмотри и игрушку подбери».

 Цель: учим сопоставлять картинку и игрушку.

     2. Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учим отвечать на вопросы, развиваем речь.    

     3. Наблюдение за всходами и ростом семян, поливка растений.

Цель: учим детей наблюдательности, приучаем ухаживать за растениями на участке.

     4. Игра «Сварим из овощей вкусный суп».

Цель: употребление обобщающих понятий «овощи», знакомство с процессом приготовления супа.

     5. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…».

 Цель: познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить, развивать память.

     6. Лепка огурцов.

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

     7. Пальчиковые игры «Борщичок».

 Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.

     8. Дидактическая игра «Что в мешочке».

 Цель: развитие памяти и внимания.

5

     1. Чтение стихотворений: В. Берестова «Больная кукла», А. Прокофьева «Огород», С. Никитинский «В магазине овощном».

 Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учить слушать без наглядного сопровождения, учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с куклой, развивать интонационную речь.

     2. Рисование яблок.

 Цель: учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать с карандашом, учится правильно подбирать цвета к яблоку.    

     3. Наблюдение за всходами и ростом семян, поливка растений.

Цель: учим детей наблюдательности, приучаем ухаживать за растениями на участке.

     4. Развивающая игровая ситуация «Определи овощ или фрукт».

 Цель: формировать умение находить называемый овощ или фрукт, развивать способность сопоставлять предметы по цвету, форме, объему.

     5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (на угадывание овощей и фруктов).

 Цель: учить соотносить предметы по форме, называть форму словами, называть овощи и фрукты словами, делать обобщение.

     6. Рассматривание картинок «Огород», «Сад», «В магазине». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними, учить отвечать на вопросы.

     7. Игра «Кукла хочет есть».

 Цель: обыгрывание доступных ребенку сюжетов из его жизни.

     8. Дидактическая игра «Чего не стало?».

 Цель: развитие памяти и внимания.

     9. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…».

Цель: развитие мелкой моторики рук  и развитие памяти и речи, учим повторять слова.

6

      1. Игры с вкладышами овощей и фруктов.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

     2. Чтение стихотворений М. Бородицкая «Щи-талочка», А. Барто «Морковка», «Репка»,  Т. Волгина «Кабачок».

 Цель: познакомить с содержанием стихотворений, учить слушать без наглядного сопровождения,

    3. Наблюдение за всходами и ростом семян, поливка растений.

Цель: учим детей наблюдательности, приучаем ухаживать за растениями на участке.

     4. Лепка «Морковка для зайчика».

Цель: вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, умение различать оранжевый цвет, воспитывать умение радоваться своими работами.

     5. Музыка «Огородная – хороводная».

Цель: учимся браться за руки и водить хоровод.

7

     1. Дидактическая игра «Чего не стало?».

 Цель: развитие памяти и внимания.    

     2. Наблюдение за всходами и ростом семян, поливка растений.

Цель: учим детей наблюдательности, приучаем ухаживать за растениями на участке.

     3. Чтение стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать умение отвечать на вопросы, воспитывать желание помогать взрослым.

     4. Лепка яблок.

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.

8

     1. Игры с вкладышами овощей и фруктов.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

     2. Дидактическая игра «на игрушку посмотри и картинку подбери».

 Цель: учим сопоставлять картинку и игрушку.

     3. Чтение стихотворения Е. Трутнева «Урожай».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учим отвечать на вопросы, внимательно слушать и запоминать.

     4. Собирание лука на участке.

Результаты проекта:

- Дети познакомились с огородными культурами.

-У детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию огорода на участке детского сада.

-В результате практической деятельности дети узнали о необходимых условиях роста и развития огородных культур.

-Дети познакомились с разнообразием посевного материала.

-В группе создан огород на участке.

-Родители приняли участие в проекте.

Литература.

     1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС, под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., 2014, Мозаика - синтез

     2. Планирование работы воспитателя ДОО, Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, первая младшая группа, изд.Учитель, 2015.

     3.  Планирование работы воспитателя ДОО, Образовательный процесс, планирование на каждый день занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, первая младшая группа, изд.Учитель, 2015.

    4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома,  Барто А.Л., Чарушин Е. И., Александрова З. Н. Изд.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
    5. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, первая младшая группа, Изд.: 
Мозаика-Синтез, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

«Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)»

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй.Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношени...

Презентация зимнего участка "У Автошки на участке, как в белоснежной сказке"

Каждую зиму наш участок превращается в чудесный сказочный городок, а прогулка на нем становится наиболее интересной, разнообразной и полезной для всестороннего развития детей.Цель: благоустроить детск...