Мы играем с зайкой в мяч
учебно-методический материал на тему

Жучкова Ирина Валентиновна

Мы играем с зайкой в мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_my_igraem_s_zaykoy_v_myach.docx333.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад  №24  г. Павлово

Образовательная область « Физическое развитие »

Конспект НОД по физической культуре

для детей 1мл. группы

«Мы играли с Зайкой в мяч»

http://playhome.com.ua/uploads/images/products/full/item_2225_1_7702252.jpghttp://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/1789fceed194.pnghttp://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/1789fceed194.png

                                                     Автор – составитель конспекта

                                                        Жучкова Ирина Валентиновна

Задачи развития.

Формировать умения детей бросать мяч друг другу двумя руками

Развивать координацию движений , крупную моторику

Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Повторить лазание по лестнице - стремянке .

Материалы: игрушка Зайка, мячи, лестница- стремянка, колокольчик или погремушка, цветные кружки.

Место проведения : зал.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

В гости к детям приходит Зайчик.

Воспитатель:

- Дети, давайте познакомимся с нашим гостем:

Зайка серый - чёрный нос                                                                                              Деткам он мячи принёс.

С Зайкой весело играть :                                                                                                  Прыгать, бегать и скакать.

Показывает детям корзинку с мячами, которую принёс Зайка.

Вводная часть:

Объясняет детям задание:

-нужно каждому ребёнку запомнить своё место в кругу, и рядом стоящих детей;

- разбегаться и возвращаться в круг  только по определённому сигналу;

- найти и занять в кругу своё первоначальное место.

Воспитатель приучает детей ориентироваться в пространстве, находить своё место в круге.   ( Повторить 3-4 раза)

Педагог берёт Зайчика и вместе с ним подносит к детям корзинку с мячами.

1 часть: ОРУ

Взрослый помогает детям стать свободно и начинает вместе с ними начинает выполнять упражнения:

  1. Стоя, руки опущены, в правой руке мяч.

 Поднять руки с мячом вверх, опустить вниз           ( Повторить 3-4 раза)

  1. Сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, постучать им о пол, сесть прямо. Выполнить то же в другую сторону. ( Повторить 3-4 раза)
  2. Лёжа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках на груди. Поднять прямые ноги, выпрямить руки, коснуться мячом колен поднятых ног. Опустить ноги и руки Повторить 4-6 раз)
  3. « Прыгаем как Зайки» Подскоки на месте на двух ногах.

2часть: основные виды движений.

Для выполнения следующих упражнений детей следует разделить на 2 подгруппы:

Воспитатель предлагает детям на выбор кружки зелёного и красного цвета. Те малыши, кто взял красные кружки – первая подгруппа, те у кого зелёные - вторая .

Педагог объясняет, как нужно выполнять упражнение, распределяет детей на пары.

( за детьми 1 подгруппы остаётся наблюдать младший воспитатель)

Воспитатель всё время находится у стремянки, обеспечивая страховку.

Помогает малышам, подсказывает, чтобы они не пропускали реек, не спешили, крепко держались за них, поднимались до третьей рейки.

Затем взрослые обмениваются подгруппами, занятие продолжается. После того как все дети выполнят ОВД, воспитатель приглашает детей поиграть с Зайкой  в подвижную игру.

3 часть: подвижная игра

Педагог напоминает детям правила игры Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

В конце занятия спокойная  ходьба по периметру зала.

Педагог предлагает попрощаться с Зайкой и поблагодарить его за мячи.

Дети  строятся вокруг Зайчика рядом друг с  другом.

 

По сигналу воспитателя дети из круга разбегаются в разные стороны, а затем по сигналу: «Бегите к Зайке!» снова должны встать в круг рядом друг  с  другом.

Малыши подходят  к корзине , берут  по мячу, расходятся свободно по залу, останавливаются лицом к воспитателю

Дети слушают объяснения , выполняют общеразвивающие упражнения по показу воспитателя.

Дети слушают задание, разбирают каждый по одному кружку.

Первая подгруппа: дети встают парами друг против друга , бросают мяч друг другу и стараются поймать его двумя руками.

Вторая подгруппа. Дети выполняют лазание по лестнице – стремянке. Пытаются долезть до верхней рейки, взять колокольчик и позвонить.

Дети объединяются около воспитателя, принимают предложение играть.

Малыши выполняют движения согласно тексту подвижной игры, и по показу воспитателя.

Прощаются, гладят игрушку, уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация "Зайка и медвежонок попали в беду"

Занятие, направленное на формирование нравственного    развития у детей среднего дошкольного возраста...

Игра занятие Зайка и секреты города

Знакомство детей с правилами дорожного движения, знакомство с цветом (красный, зелёный, жёлтый)...

дидактическая игра "К зайке в гости"

Дидактическая игра "К зайке в гости"...

.Сюжетно-ролевая игра. "Хитрый зайка".

Игровая деятельность.Сюжетно-ролевая игра. "Хитрый зайка".Действующие лица: старичок - взрослыйзайчик и волк -дети.Входит старичок с палочкой и корзинкой.Старичок. Я иду из города,А сам живу в ле...

Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "Играем с зайкой"

Конспект занятия построен по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплекс упражнений общеразвивающего характера с шишками и подвижная игра "Зайцы и волк". Игровое занят...

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....