Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе
консультация на тему
Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе
Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе
Рефлексивный анализ опыта работы по теме: «Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе».
Актуальность. Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Среди наших воспитанников были выявлены дети с недостаточной речевой активностью, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений.
И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например: ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы. Неподвижный ребенок не обучаем и его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.
По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является«координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.
Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.
Кинезиологическая методика работы с детьми в детском саду представляет собой ряд упражнений и заданий, объединенных в комплексы. Для проведения их в условиях малокомплектного сельского сада специального помещения, оборудования не требуется. Сами комплексы можно скачать с интернета.
Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка. Обязательное условие – передача положительных эмоций. При индивидуальной оценке нужно отметить активность, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребенка.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно.
Очень интересный опыт был получен в результате занятий. Потому меня заинтересовали комплексы упражненийкинезиологии для развития межполушарного взаимодействия. Применение данных упражнений позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Активный и эмоциональный отзыв вызвали кинезиологические упражнения в рисовании двумя руками. Упражнения выполняются индивидуально или коллективно. Рисование начинается с простых элементов, постепенно усложняясь: рисование прямых горизонтальных линий, рисование круговыми движениям, рисование волнистых лини, рисование деревьев и других объектов. Движения рук могут быть: однонаправленные(нитки для шариков); симметричные (лучи солнца, северное сияние); разнонаправленные(волны в море, шторм).
Выполнять, упражнения на мелкую моторику «Колечко», «Лизгинка»; двигательные упражнения «Ухо-носик», «Перекрестные движения»; упражнение на релаксацию «Дерево»детям нравилось, и они старались их выполнять более точно и правильно.
К концу учебного года я стала замечать, что дети стали спокойнее и увереннее; самостоятельней; появились зачатки логического мышления; улучшились коммуникативные навыки.
В дальнейшем думаю расширить применение кинезиологического метода, хотелось бы использовать и упражнения на координацию глаз и рук, растяжки. А так же попробовать провести данные упражнения с младшими дошкольниками.
Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школеодним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kineziologicheskogo_metoda_v_podgotovke_detey_k_shkole.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе
Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе
Рефлексивный анализ опыта работы по теме: «Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе».
Актуальность. Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Среди наших воспитанников были выявлены дети с недостаточной речевой активностью, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений.
И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например: ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы. Неподвижный ребенок не обучаем и его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.
По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является«координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.
Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.
Кинезиологическая методика работы с детьми в детском саду представляет собой ряд упражнений и заданий, объединенных в комплексы. Для проведения их в условиях малокомплектного сельского сада специального помещения, оборудования не требуется. Сами комплексы можно скачать с интернета.
Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка. Обязательное условие – передача положительных эмоций. При индивидуальной оценке нужно отметить активность, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребенка.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно.
Очень интересный опыт был получен в результате занятий. В моей группе 20 детей, 15 из них выпускаются в школу. Потому меня заинтересовали комплексы упражненийкинезиологии для развития межполушарного взаимодействия. Применение данных упражнений позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Активный и эмоциональный отзыв вызвали кинезиологические упражнения в рисовании двумя руками. Упражнения выполняются индивидуально или коллективно. Рисование начинается с простых элементов, постепенно усложняясь: рисование прямых горизонтальных линий, рисование круговыми движениям, рисование волнистых лини, рисование деревьев и других объектов. Движения рук могут быть: однонаправленные(нитки для шариков); симметричные (лучи солнца, северное сияние); разнонаправленные(волны в море, шторм).
Выполнять, упражнения на мелкую моторику «Колечко», «Лизгинка»; двигательные упражнения «Ухо-носик», «Перекрестные движения»; упражнение на релаксацию «Дерево»детям нравилось, и они старались их выполнять более точно и правильно.
К концу учебного года я стала замечать, что дети стали спокойнее и увереннее; самостоятельней; появились зачатки логического мышления; улучшились коммуникативные навыки.
В дальнейшем думаю расширить применение кинезиологического метода, хотелось быиспользовать и упражнения на координацию глаз и рук, растяжки. А так же попробовать провести данные упражнения с младшими дошкольниками.
Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школеодним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить черезкинезиологические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование словесных игр в подготовке детей к школе.
Консультация для воспитателей "Использование словесных игр в подготовке детей к школе"....
Консультация для педагогов ДОУ "Эффективный метод при подготовке детей к школе-кинезиология"
Цель данного метода - развитие умственных способностей и физического здоровья дошкольников через определенную систему двигательных упражнений...
Мастер- класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе»
Представить педагогам методические приёмы работы по обучению игровым действиям, развивающим у ребёнка старшего дошкольного возраста произвольные познавательные процессы (внимание, память, ...
Использование игровых технологий при подготовке детей к школе
Готовность к обучению в школе — это целый комплекс физических, духовных, социально-коммуникативных и эмоционально-волевых показателей развития ребёнка, который он усваивает в дошкольном возрасте...
Мастер-класс "Использование игровых технологий в подготовке детей к школе"
все об игровых технологиях...
Мастер- класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе»
Как сформировать качества и способности необходимые для обучения в школе? Это можно осуществить, используя современные образовательные технологии, целью которых является &ndash...
Мастер-класс "Использование игровых технологий в подготовке детей к школе"
игровые технологии...