Тематическая публикация-презентация "Здоровый ребёнок" . Подготовка детей к школе : "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
"Круглый стол" с родителями . Подготовка детей к школе: "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей | 83.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Главная проблема здоровья обучаемого, возникающая в процессе учебной деятельности – это его утомление . Оно является причиной нарушения нормальной работы головного мозга и приводит к многочисленным ошибкам. Систематическое утомление приводит к переутомлению, нарушающую жизнедеятельность всего организма, и в первую очередь психическую: снижается способность к мышлению и запоминанию, ослабляется внимание и восприятие, нарушается система двигательных ассоциаций, волевые процессы, общая активность и эмоциональность, появляется сонливость, вялость, плохой аппетит и, в конечном итоге, отсутствие интереса к обучению.
Благодаря исследованиям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки на организм человека, можно считать твердо установленными следующие факты: музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом; музыка оказывает заметное воздействие на минутный объём крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови; музыка стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере; музыка повышает и понижает мышечный тонус; восприятие и исполнение музыкальных произведений стимулирует появление эмоций; музыка улучшает вербальные и арифметические способности; музыка стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление.
Здоровьесберегающие технологии: « Вокалотерапия » На основе исследований научной литературы отмечено, что вокалотерапия (именно так называется лечение пением) активно используются в учебно-творческом процессе и в домашних условиях во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий, заиканий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо), депрессий (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др. Пение благотворно действует на бронхо-лёгочную систему, почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце.
Здоровьесберегающие технологии: «Музыкотерапия» В целях повышения комфортности и улучшения эмоционального состояния в целом, необходимо использование не только активной(пение), но и пассивной формы музыкотерапии (восприятие, слушание). В нахождении способов решения детьми психологических проблем большое место занимает сказка - особенно приятный метод - метод сказкотерапии . Его можно применять в любых количествах и в любом возрасте, совмещая с релаксацией (слушанием).
Учитывая музыкотерапевтическое влияние каждого конкретного музыкального произведения, составлен пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния: 1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности: Ф. Шопен. Мазурки, Прелюдии. И. Штраус. Вальсы. А. Рубинштейн. Мелодия. 2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы: И.-С. Бах. Кантата №2. Л. Бетховен. "Лунная соната", Симфония ля минор. 3. Для общего успокоения, удовлетворения : Л. Бетховен. Симфония №6, часть 2. И. Брамс. Колыбельная. Ф. Шуберт. Аве Мария. Ф. Шопен. Ноктюрн соль минор. К… Дебюсси. Лунный свет. 4 . Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.: И.С. Бах. Концерт ре минор для скрипки, Кантата №21. Б. Барток . Соната для фортепиано , Квартет№5. К. Брукнер . Месса ля минор 5 . Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением: В.-А. Моцарт. Дон Жуан. Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 1. А. Хачатурян. Сюита «Маскарад». 6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувс твия, активности, настроения: П. Чайковский. Шестая симфония, 3 часть. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Ф. Шопен. Прелюдия №1, опус 28. Ф. Лист. Венгерская 7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей .: И.-С. Бах. Итальянский концерт. Й. Гайдн. Симфонии.
Здоровьесберегающие технологии: « Логоритмика » Наиболее благоприятной формой активного отдыха на занятиях и в домашних условиях является логоритмика - логоритмическая гимнастика . Это кратковременные физические упражнения под музыку, а также различные движения под собственное пение. Они снимают напряжение после долгого сидения, усиливают кровообращение, и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов мозга, вызывая возбуждение других. Двигательные паузы просто жизненно необходимы для детей. Активизируя в целом организм детей, содействуя выпрямлению и разгрузке позвоночника, музыкально-ритмические минутки способствуют улучшению здоровья.
Коммуникативный подход к музыкальному воспитанию Так же необходимо и очень важно создание воспитывающей среды: педагог-ребёнок-родитель , где семья готова вступить с детьми в совместную музыкальную творческую деятельность. Это посещение театров, музеев, музыкальных занятий, музыкальных гостиных, концертов, праздников, развлечений, и конечно же участие в самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка.
Ситуация успеха – это результат со-творческой деятельности педагога-родителя - и ребёнка, при которой результат сопоставим с их ожиданиями. Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребенка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, является создание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного самосовершенствования. Помочь ребенку принять позиции: «Это мне надо», «В этом я через неделю (месяц, год) могу достичь успеха », «Я молодец», «Я справлюсь» и т. д.
Спасибо за внимание! Удачи в будущей учёбе !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
В данной консультации для педагогов говорится о необходимости учитывать психо-физиологические возрастные особенности дошкольников в процессе музыкального воспитания....
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей...
"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов человека. (по Уставу ВОЗ) Здоровьесбе...
План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».
План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...
Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ
Цель: трансляция эффективного опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....