ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ивахненко Нэлли Равиловна

Здоровье – состояние полного физического,  душевного и социального благополучия,  а не только отсутствие болезней и физических  дефектов человека. (по Уставу ВОЗ)

 

Здоровьесберегающий педагогический процесс в дошкольном образовании процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;  процесс,   направленный на обеспечение физического,  психического и социального благополучия ребёнка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

ПОНЯТИЕ «здоровье» Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов человека. (по Уставу ВОЗ ) Здоровьесберегающий педагогический процесс в дошкольном образовании – процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения ; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Слайд 3

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач: 1 ) Охраны и укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия; 2) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 3) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

Валеологические песенки- распевки ; Дыхательная гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Оздоровительные и фонопедические упражнения; Игровой массаж; Пальчиковые игры; Речевое музицирование ; Мимическая гимнастика; Музыкотерапия; Координационно-подвижные игры; Эвритмия Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Слайд 7

Валеологические песенки- распевки С них может начинаться музыкально-образовательная деятельность. Это несложные добрые тексты с мелодией из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают речевой аппарат к пению.

Слайд 8

Сопровождаются самомассажем, ритмичными движениями, жестами. Направлены на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении Способствует восстановлению центральной нервной системы Улучшает дренажную функцию бронхов Восстанавливает нарушенное носовое дыхание Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики способствуют: тренировке мышц речевого аппарата; отработке определенных положений губ, неба, языка; ориентированию в пространстве. В результате этой работы: - повышаются показатели уровня развития речи детей; - улучшаются певческие навыки, музыкальная память, внимание

Слайд 11

Оздоровительные и фонопедические упражнения Укрепляют хрупкие голосовые связки детей Подготавливают связки к пению Являются частью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей Способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания Стимулируют развитие гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга

Слайд 12

Игровой массаж Благодаря массажным манипуляциям: расширяются капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы; улучшаются обменные процессы организма; тонизируется центральная нервная система.

Слайд 13

Использование игрового массажа: повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма; помогает нормализовать вегетососудистый тонус; улучшает деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез; снижает частоту заболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 14

Пальчиковые игры Разминают, массируют пальцы и ладони, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Развивают речь ребенка. Совершенствуют двигательные качества. Повышают координационные способности пальцев рук (подготавливают руку к рисованию, письму). Соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием. Формируют образно-ассоциативное мышление.

Слайд 15

Речевое музицирование Укрепляет голосовой аппарат ребенка. Позволяет овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются: музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр в музыкально-образовательной деятельности эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Слайд 16

Мимическая гимнастика Мимическая гимнастика – это упражнения, благодаря которым взаимодействуют важные мышцы лица. Главным условием проведения этих упражнений является мысленное воспроизведение и переживание тех или иных состояний, которые необходимо изобразить мимикой и жестами. «Имитация зевка» «Улыбка» «Эмоции человека» «Эмоциональная отзывчивость на литературное произведение или устный рассказ»

Слайд 17

Музыкотерапия Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, ослабляет головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Слайд 18

Координационно-подвижные игры Координационно-подвижные игры – это игры, соединяющие речь и движение. Главное значение в них имеет ритм. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.

Слайд 19

Ценность координационно-подвижных игр в том, что они: являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность; развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование; учат ребенка ощущать свое тело и управлять им, бережно относиться к партнеру во время занятий, угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

Слайд 20

Эвритмия Эвритмия – это звук, выраженный в движении. Тело исполнителя становится как бы звучащим инструментом: оно поёт или говорит, пытаясь передать все художественные и смысловые оттенки речи или музыки. Эвритмические упражнения представляют собой своеобразную пантомиму, некий язык жестов, отражающий те или иные звуки и ритмы. Для детей такой способ познания языка имеет глубокое терапевтическое воздействие.

Слайд 21

Музыкально-оздоровительная работа позволяет: Обеспечить каждому ребёнку укрепление физического и психического здоровья; Выявить и развить музыкальные и творческие способности; Формировать навыки здорового образа жизни

Слайд 22

Результаты - Повышение уровня развития музыкальных и тво р ческих способностей детей. - Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. - Улучшение состояния речевого развития. Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды. -Снижение уровня заболеваемости (простудные болезни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика  способствует  не только  нормальному развитию голоса, но и служит охране голоса от заболеваний. Польза дыхания по  А. Н. Стрельниковой, полезно  для ча...