«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_schaste_nashih_detey.docx | 608.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в детском саду и дома».
Н.М.Амосов.
В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.
Выделяются следующие задачи физического воспитания ребенка, я вам буду читать ,а вы прочитайте как они должны реализовываться в семье и детском саду. (слайд 2)
1.Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.
2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья.
3.Создать условия для физического и психологического комфорта в дошкольной организации.
4.Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки.
5.Осуществлять профилактику нарушения зрения.
6.Осуществлять профилактику нарушения осанки, плоскостопия.
7.Поддерживать потребность в спонтанной двигательной активности, создавать условия для «Мышечной радости».
Совместная работа детского сада с семьей должна строиться на определенных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.( обратите внимание на слайд 3)
- единство целей и задачей воспитания здорового ребенка в детском саду и семье;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и семье;
- систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду;
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
- внедрение новых форм и методов работы с детьми.
Только при условии тесного взаимодействия с родителями можно обеспечить полноценное физическое развитие ребенка, сохранить и укрепить его здоровье, выработать привычку вести здоровый образ жизни.
Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям. (слайд 4)
1. Просветительское. Что мы сюда можем включить?
Наглядную агитацию (стенды, памятки, папки-передвижки),собеседование, анкетирование, тесты, беседы, встречи со специалистами, информационные листки о закаливании и оздоровления ребенка в домашних условиях, индивидуальные консультации, круглый стол, дискуссии, ознакомление родителей с новинками литературы, размещение информации на сайте ДОУ.
2. Культурно – досуговое направление включает в себя: дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, организацию вечеров вопросов и ответов.
3.Психофизическое. Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей, спортивные соревнования, открытые мероприятия по физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми, тренинги, семинары - практикумы.
А сейчас посмотрим, знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.(слайд 5,6,7,8)
Сформировать и поддержать у родителей интерес к оздоровлению детей, положительной мотивации к занятиям физической культуры, процедуры закаливания, соблюдению режимов дня и правильному питанию можно через инновационные формы работы.
Утренняя гимнастика вместе с семьей (слайд 9).
Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми
Изготовление не стандартных пособий для физкультурного уголка. (слайд 10)
Позволяет родителям совместно с детьми изготовить атрибуты для физкультурного уголка.(дорожка здоровья, сухой дождь, массажные тапочки, атрибуты для упражнения «Попади в цель», массажные перчатки, туннель и тд.
Уголок «Физическая культура» (слайд 11)
Информационные буклеты.(слайд 12)
В которых оформляется информация для родителей о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информирует:- какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения.
Мастер-класс. Нестандартное физкультурное оборудование для дошкольников в домашних условиях. (слайд 13)
Цель: обучение метанию вдаль детей в домашних условиях, развивать ловкость рук, формировать интерес к спорту.
«Азбука здорового образа жизни».
Еще одной инновационной формой работы с родителями стала компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни».
Цель которой:- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.
Закаливание. (слайд 14)
Вкусно и полезно. Полезные свойства меда. (слайд 15)
Дидактические игры. Художественная литература. (слайд 16)
Также для привлечения внимания к своему здоровью можно поиграть в дидактические игры. Педагогам почитать методическую литературу о здоровом образе жизни.
Родительские собрания. (слайд 17)
В течении учебного года организуются нетрадиционные родительские собрания с родителями, где лекции для родителей легко сочетаются с совместной игровой деятельностью взрослого с ребенком, которые способствует приобретению опыта партнерских отношений.
Работа с адаптационной группой «Играй, малыш !» (слайд 18)
Основная особенность адаптационной группы состоит в том, что ребенок не переживает разлуку с мамой и несколько часов в день занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников. Совместные занятия для мам и малышей позволяют провести время с пользой.
Одной из инновационной формы работы детского сада и семьи является интервьюирование. (слайд 19)
Мастер- класс по физическому развитию, «Гимнастика вдвоем». (слайд 20)
Все упражнения простые, доступные для родителей и детей. «Потягушечки», «Насосы», «Обезьянки», «Рыбки», «Мостик», «Дружные ножки».В заключительной части упражнения ля профилактики плоскостопия; ходьба по дорожкам.
Реализация задач в семье | Реализация задач в семье |
1.Служить эмоциональной опорой для ребенка. Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду. Дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям. Максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов о ребенке. Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада. | Предварительно узнать как можно больше об особенностях ребенка. Оказать ему эмоциональную поддержку. Способствовать постепенному привыканию к детскому саду |
2.Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья ребенка. | Координировать работу медицинской и психологической служб дошкольной организации с педагогами. |
3. Соблюдать дома режим сна и питания, диету, принятые в детском саду. | Соблюдать рациональный режим сна, питания, диету. Выработать ритуалы проведения режимных моментов. |
4. В домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду. Хвалить ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур. | Учить детей умываться, летом мыть ноги перед сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, чисть зубы и полоскать рот после еды, правильно использовать предметы индивидуального пользования – расческу, полотенце, носовой платок. |
5. Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребенок рисует, просматривает книги. Приучать дошкольника контролировать позу за столом. | Включать в комплекс гимнастики после пробуждения упражнения на расслабление глаз. |
6.Выполнять упражнения по рекомендации врача. Правильно подбирать обувь для ребенка. | Проводить диагностику состояния стопы, осанки детей. Вводить лечебную физкультуру по показаниям. Снабжать родителей комплексами упражнений для их ребенка. Следить за обувью, позой детей за столом. |
7. Соблюдать режим прогулок. Давать возможность ребенку на прогулках много свободно двигаться. Ввести семейную традицию занятий спортом, приобщать ребенка к ходьбе на лыжах, коньках, спортивным играм, плаванию. | Создавать условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада. Проводить физкультурные занятия, двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течении дня. |
Не стандартные пособия для физкультурного уголка
«Ежик». «Гантели». | Цель: обучение метанию вдаль Цель: стимулировать развитию у детейфизических качеств. Задачи:Развитие мышц плечевого пояса, развитие ловкости, силы, выносливости. |
«Эспандер» | Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. |
«Корригирующие дорожки» | Цель: массаж стоп и укрепление своды стоп Задачи: — развивать чувство равновесия; — способствовать профилактике плоскостопия; — упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы; — формирование осанки. |
«Прокати мячик» | Цель: развивать дыхание, объем легких. — учить направлять воздушную струю, регулировать силу выдоха; |
«Массажные тапочки» | Цель: улучшают кровоток в тканях, способствуют расслаблению мышц. |
«Смотайка» | Цель: развивать у детей способность координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать выдержку. |
«Массажные варежки» | Цель: улучшать кровоток в тканях, способствовать расслаблению мышц. |
«Разноцветные пенечки» | Цель: Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений. |
«Сухой дождь» | Цель: регулирование эмоциональных состояний ребенка. |
«Тоннель» | Цель : развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные гигиенические требования к одежде детей при непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду и рекомендации по выбору спортивной обуви
Консультация - рекомендации для родителей, по санитарно-гигиеническим требованиям к спортивной форме детей, на занятиях физической культурой....
Семинар - практикум на тему: «привлечение родителей и детей к физической культуре в детском саду и дома. »»
Семинар - практикум на тему: «ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА. »...
Методическая разработка на тему " Развитие креативности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в детском саду"
Методическая разработка конспекта физкультурного досуга для детей подготовительной группы детского сада по развитию креативности....
Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»
Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....
Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»
Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....
Использование нетрадиционного оборудования по физической культуре в детском саду и дома Буклет для родителей и педагогов
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родите...
Конспект открытого занятия по физической культуре в детском саду "Секрет здоровья"
Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта....