«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Салагина Надежда Николаевна

В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового  ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_schaste_nashih_detey.docx608.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   «Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду и дома».

Н.М.Амосов.

В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового  ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.

 Выделяются следующие задачи физического воспитания ребенка, я вам буду читать ,а вы прочитайте как они должны реализовываться  в семье и детском саду. (слайд 2)

1.Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.

2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья.

3.Создать условия для физического и психологического комфорта в дошкольной организации.

4.Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки.

5.Осуществлять профилактику нарушения зрения.

6.Осуществлять профилактику нарушения осанки, плоскостопия.

7.Поддерживать потребность в спонтанной двигательной активности, создавать условия для «Мышечной радости».

Совместная работа детского сада с семьей должна строиться на определенных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.( обратите внимание на слайд 3)

- единство целей и задачей воспитания здорового ребенка в детском саду и семье;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и семье;

- систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

- внедрение новых форм и методов работы с детьми.

Только при условии тесного взаимодействия с родителями можно обеспечить полноценное физическое развитие ребенка, сохранить и укрепить его здоровье, выработать привычку вести здоровый образ жизни.

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям.  (слайд 4)

1. Просветительское. Что мы сюда можем включить?

Наглядную агитацию (стенды, памятки, папки-передвижки),собеседование, анкетирование, тесты, беседы, встречи со специалистами, информационные листки о закаливании и оздоровления ребенка в домашних условиях, индивидуальные консультации, круглый стол, дискуссии, ознакомление родителей с новинками литературы, размещение информации на сайте ДОУ. 

2. Культурно – досуговое направление включает в себя: дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, организацию вечеров вопросов и ответов.

3.Психофизическое. Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей, спортивные соревнования, открытые мероприятия по физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми, тренинги, семинары - практикумы.

А сейчас посмотрим, знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.(слайд 5,6,7,8)

Сформировать и поддержать у родителей интерес к оздоровлению детей, положительной мотивации к занятиям физической культуры, процедуры закаливания, соблюдению режимов дня и правильному питанию можно через инновационные формы работы.

    Утренняя гимнастика вместе с семьей (слайд 9).

Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми

Изготовление не стандартных пособий для  физкультурного уголка. (слайд 10)

Позволяет родителям совместно с детьми изготовить атрибуты для физкультурного уголка.(дорожка здоровья, сухой дождь, массажные тапочки, атрибуты для упражнения «Попади в цель», массажные перчатки, туннель и тд.

    Уголок «Физическая культура» (слайд 11)   

Информационные буклеты.(слайд 12)

 В которых оформляется информация для родителей о содержании физкультурно  – оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информирует:- какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения.

Мастер-класс.  Нестандартное физкультурное оборудование для дошкольников в домашних условиях. (слайд 13)

Цель: обучение метанию вдаль детей в домашних условиях, развивать ловкость рук, формировать интерес к спорту.

    «Азбука здорового образа жизни».

Еще одной инновационной формой работы с родителями стала компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни».

Цель которой:- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.

Закаливание. (слайд 14) 

   Вкусно и полезно. Полезные свойства меда. (слайд 15)   

    Дидактические игры. Художественная литература. (слайд 16)

Также для привлечения внимания к своему здоровью можно поиграть в  дидактические игры. Педагогам почитать методическую литературу о здоровом образе жизни.

    Родительские собрания. (слайд 17)

В течении учебного года организуются нетрадиционные родительские собрания с родителями, где лекции для родителей легко сочетаются с совместной игровой деятельностью взрослого с ребенком, которые способствует приобретению опыта партнерских отношений.

 Работа с адаптационной группой «Играй, малыш !» (слайд 18) 

Основная особенность адаптационной группы состоит в том, что ребенок не переживает разлуку с мамой и несколько часов в день занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников. Совместные занятия для мам и малышей позволяют провести время с пользой.

Одной из инновационной формы работы детского сада и семьи является интервьюирование. (слайд 19)

Мастер- класс по физическому развитию, «Гимнастика вдвоем». (слайд 20)

Все упражнения простые, доступные для родителей и детей. «Потягушечки», «Насосы», «Обезьянки», «Рыбки», «Мостик», «Дружные ножки».В заключительной части упражнения ля профилактики плоскостопия; ходьба по дорожкам.

Реализация задач в семье

Реализация задач в семье

1.Служить эмоциональной опорой для ребенка. Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду. Дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям. Максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов о ребенке. Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада.

Предварительно узнать как можно больше об особенностях ребенка. Оказать ему эмоциональную поддержку. Способствовать постепенному привыканию к детскому саду

2.Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья ребенка.

Координировать работу медицинской и психологической служб дошкольной организации с педагогами.

3. Соблюдать дома режим сна и питания, диету, принятые в детском саду.

Соблюдать рациональный режим сна, питания, диету. Выработать ритуалы проведения режимных моментов.

4. В домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду. Хвалить ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.

Учить детей умываться, летом мыть ноги перед сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, чисть зубы и полоскать рот после еды, правильно использовать предметы индивидуального пользования – расческу, полотенце, носовой платок.

5. Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребенок рисует, просматривает книги. Приучать дошкольника контролировать позу за столом.

Включать в комплекс гимнастики после пробуждения упражнения на расслабление глаз.

6.Выполнять упражнения по рекомендации врача. Правильно подбирать обувь для ребенка.

Проводить диагностику состояния стопы, осанки детей. Вводить лечебную физкультуру по показаниям. Снабжать родителей комплексами упражнений для их ребенка. Следить за обувью, позой детей за столом.

7. Соблюдать режим прогулок. Давать возможность ребенку на прогулках много свободно двигаться. Ввести семейную традицию занятий спортом, приобщать ребенка к ходьбе на лыжах, коньках, спортивным играм, плаванию.

Создавать условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада. Проводить физкультурные занятия, двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течении дня.

Не стандартные пособия для физкультурного уголка

«Ежик».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9132_b2dffb7e64544d33bd453643c07ec10e.jpg.jpg

«Гантели».

nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-korrigiruyushhie-dorozhki-ganteli-massazhnye-tapochki-trenazhyor-solnyshko-obruch-pautinka (6)

Цель: обучение метанию вдаль
Задачи:
- развивать глазомер,
- развивать ловкость рук,
- развивать координацию движений,
- формировать положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности;
- формировать интерес к спорту.

Цель: стимулировать развитию у детейфизических качеств.

Задачи:Развитие мышц плечевого пояса, развитие ловкости, силы, выносливости.

«Эспандер»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23940_114f9f257f412751b9d19e81dfa85c72.jpg.jpg

Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

«Корригирующие дорожки»

F:\фото\DSC03562.JPG

Цель: массаж стоп и укрепление своды стоп

Задачи:

— развивать чувство равновесия;

— способствовать профилактике плоскостопия;

— упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы;

— формирование осанки.

«Прокати мячик»

F:\фото\DSC03556.JPG

Цель: развивать дыхание, объем легких.

— учить направлять воздушную струю, регулировать силу выдоха;

«Массажные тапочки»

F:\фото\DSC03555.JPG

Цель:  улучшают кровоток в тканях,

способствуют расслаблению мышц.

«Смотайка»

F:\фото\DSC03560.JPG

Цель: развивать у детей способность координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать выдержку.

«Массажные варежки»

F:\фото\DSC03552.JPG

Цель: улучшать кровоток в тканях, способствовать расслаблению мышц.

«Разноцветные пенечки»

F:\фото\DSC03551.JPG

Цель: Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.

«Сухой дождь»

F:\фото\DSC03444.JPG

Цель: регулирование эмоциональных состояний ребенка.

«Тоннель»

F:\фото\DSC03571.JPG

Цель : развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные гигиенические требования к одежде детей при непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду и рекомендации по выбору спортивной обуви

Консультация - рекомендации для родителей, по санитарно-гигиеническим требованиям к спортивной форме  детей, на занятиях физической культурой....

Семинар - практикум на тему: «привлечение родителей и детей к физической культуре в детском саду и дома. »»

Семинар - практикум на тему:  «ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА. »...

Методическая разработка на тему " Развитие креативности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в детском саду"

Методическая разработка конспекта физкультурного досуга  для детей подготовительной группы детского сада по развитию креативности....

Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Использование нетрадиционного оборудования по физической культуре в детском саду и дома Буклет для родителей и педагогов

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родите...

Конспект открытого занятия по физической культуре в детском саду "Секрет здоровья"

Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта....