Методическая разработка на тему " Развитие креативности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в детском саду"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка конспекта физкультурного досуга для детей подготовительной группы детского сада по развитию креативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
at._16_oktyabrya-_puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект
физкультурного досуга для детей подготовительной группы детского сада по развитию креативности
«Путешествие на необитаемый остров»,
с использованием современных здоровьесберегающих образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов: ритмопластика для дошкольников А.И. Бурениной, двигательная сказкотерапия и игровой стретчинг А.Г. Назаровой.
Конспект составила и занятие провела инструктор по физической культуре высшей категории Николаева Е.А.
Санкт- Петербург 2016 г.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
2. Обучать прыжкам в длину с места.
Оздоровительные:
1.Способствовать формированию правильную осанку.
2. Профилактика плоскостопия.
3. Профилактика простудных заболеваний.
4. Развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений.
Воспитательные:
1.Прививать любовь к природе, развивать фантазию и воображение и креативность.
2.Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3.Создать радостное настроение и желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование и инвентарь:
«Речка». « Тропинка». «Канатная дорога - лента шириной 5 см». Гимнастическая скамейка. «Туннель». Обручи (6 шт.). Магнитофон и аудиозапись песни - «Все вокруг стараются, спортом занимаются». Аудиозапись - « Шум моря», «Звуки леса». Мягкие игрушки: лягушка, лиса, паук, змея, ёжик, щука. Ноутбук, слайд- шоу «Обитатели наших лесов и рек».
Место проведения: спортивный зал ГБДОУ №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Дата проведения: 16 октября 2016 г.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Участники: подготовительная группа.
Ход занятия:
Ребята в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Руководитель физического воспитания: Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие на необитаемый остров. Посмотрим, что происходит сейчас в лесу и на болоте, пройдем по узкому мостику, побегаем по полянке, будем прыгать с пенёчка на пенёчек и через ручейки, залезать в пещеры, а еще мы послушаем звуки окружающего нас леса и шум моря. Вы согласны?
Ответы детей.
Руководитель физического воспитания: Отправляемся в наше путешествие, но по пути нам необходимо сделать хорошую разминку. Направо, в обход по залу шагом марш.
1часть. Вводная часть.
1.Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках с различными положениями рук.
2.Бег в колонне по одному.
3.Боковой галоп.
4.Подскоки.
5.Упражнения на восстановление дыхания (во время ходьбы). 1- Поднять руки в стороны-вверх - вдох, 2- опустить вниз - выдох.
2 часть. Основная часть.
Музыкально-ритмическая разминка:
«Все вокруг стараются, спортом занимаются». Проводится по методике ритмическая пластика для дошкольников А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».
Проигрыш:
- и.п. - основная стойка 1 – повернуть голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо. Повторить/ 8 раз/
1 куплет: Прыжки на двух ногах вверх на месте - 4 раза (лягушонок), Приседать, вытягивая руки вперёд, разводить их в стороны -4 раза (утёнок).
- и.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон туловища влево. 2- и.п. 3-4- тоже в другую сторону.
- и.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон, коснуться руками пяток,
2 –и.п. Повторить/8 раз/
2 куплет
Прыжки на 2 ногах вверх на месте, руки согнуты в локтях и разведены в сторон . (синица)- 8 раз. Прыгая, кружиться вокруг себя.
- и. п. - основная стойка, руки вперёд.
1 – поднять прямую правую ногу вперед,
2 – и.п.
3 – поднять прямую левую ногу вперед,
4 –и.п. Повторить/ 8 раз/
- И. п. - основная стойка .
1 – присесть, руки в стороны,
2 – вернуться в и.п. Повторить/6 – 8 раз/
3 куплет
Прыжки на 2 ногах вверх на месте, руками показывая рожки (козлёнок) - 8 раз, Прыгая, кружиться, руками показывая хвостик (ягнёнок) – 8 раз.
Присесть, подпрыгнуть вверх, развести руки вверх-в стороны.
Руководитель физического воспитания: Ну вот, ребята, весёлую разминку мы сделали, здоровья набрались, а теперь пойдем дальше по необитаемому острову, в лес, через болото, на волшебную полянку. Впереди топь, и для того чтобы пройти ее мы пойдём по узкой лесной тропинке, затем по натянутой над пропастью канатной дороге, по мостику через речку, а по болоту будем перебираться прыгая с кочки на кочку, с пенёчка на пенёчек, а дальше нам нужно будет проползти через пещеру. И мы окажемся на волшебной поляне необитаемого острова. Смотрите внимательно и запоминайте наш путь.
Показ руководителя физического воспитания.
Руководитель физического воспитания: Ребята, вы не испугались? Тогда в путь.
Основные движения:
1.Ходьба приставным шагом, руки в стороны (по тропинке).
2.Ходьба по ленте шириной 5 см. приставным шагом, руки в стороны (канатная дорога).
3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (мостик).
4. Прыжки в длину с места (через ручеёк).
5. Ползание на четвереньках (через туннель).
Руководитель физического воспитания: Вот ребята мы и преодолели все препятствия, и вышли на волшебную полянку у болота. Посмотрите кругом, лес какой - то необычный, все звери, птицы, рыбы, насекомые в нём, как будто бы заколдованные, давайте вместе с вами оживим наш необитаемый остров, научим их двигаться.
Игровой стретчинг по методике А.Г. Назаровой. Звучит аудиозапись «Звуки леса», на ноутбуке руководитель физического воспитания показывает слайдшоу « Обитатели наших лесов и рек», (ежа, лису, рыб, паука, лягушку, змею.) и предлагает детям изобразить как они двигаются.
Упражнения на месте. Дети стоят в рассыпную.
1. Расколдуем ёжика и попробуем наколоть на спину яблоко - катание на спине, из и.п -. лежа на спине, ноги прижаты к груди, руки под коленями.
2.А теперь расколдуем лисичку и будем прогибать спину: «Лиса – рыжая плутовка, прогибает спину ловко». Из и. п. -. стоя на четвереньках спину прогнуть, голова прямо, затем голова опускается вниз, спина выгибается дугой.
3. А теперь покажет, как плавают рыбки. Из и.п -. лёжа на животе, прогнуться , руки за спину, Ноги согнуть, руками достать стопы.
Упражнения в движении по периметру зала. Дети стоят в колонну по одному.
4.Теперь все превратились в паучков. Из и. п.- сидя, упор сзади, поднять таз вверх, в одну линию с плечами и коленями. Ползаем вперед и назад.
5. Расколдуем лягушку (покажем ей как надо прыгать). Прыжки на двух ногах из обруча в обруч – (по пенёчкам и кочкам) (интервал 40 см.6 шт.)
6.Расколдуем змею (ползание по-пластунски)
Подвижная игра «Добрая волшебница».
Дети считалочкой выбирают водящего.
Заключительная часть:
Руководитель физического воспитания: Ну, а теперь давайте сядем на коврик в рассыпную и поиграем с нашими глазками.
Глазная гимнастика.
Упражнение «Сова».
Дети стоят в рассыпную и проговаривая слова и выполняют движения:
На сосне сидит сова, перемещаем взгляд
Под сосной сидит лиса. вверх-вниз;
На сосне сова осталась, круговые движения по часовой
Под сосной лисы не стало. стрелке и против.
Руководитель физического воспитания: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке на спинку, расслабляемся, ручки и ножки отдыхают, мы с вами слушаем звуки леса.
Релаксация
Руководитель физического воспитания: Ну что, ребята, отдохнули, давайте подниматься, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Руководитель физического воспитания. Сегодня мы с вами совершили прогулку в лес и на болото, преодолевая препятствия. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.
Кто лучше всех прошел по узкому мосту?
Ответы детей.
А кто правильно и хорошо перешагивал через пни?
Ответы детей.
А перепрыгивал через поваленные деревья?
Ответы детей.
Кто был лучшим паучком и лисой?
Ответы детей.
Воспитатель. Наше занятие закончено, в раздевалку шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
quot;Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре"...
Методическая разработка по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответсвии с ФГОС ( из опыта работы воспитателя)
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающем миром....
Мастер класс с педагогами ДОУ № 30 «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре по методике К. Орфа»
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...
«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
laquo;РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...
«Развитие пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Консультация для педагогов...
«Развитие пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Консультация для педагогов ДОУ...